Прибыль и рентабельность производства, их роль и резервы роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание

С момента основания любого предприятия и на протяжении его существования всегда важно значение его финансовых показателей, наиболее значимыми из которых, являются прибыль и рентабельность организации. Не только организацию любой формы собственности, но даже и индивидуальных предпринимателей всегда волновало какую прибыль, приносит их деятельность, насколько она эффективна и, как добиться повышения эффективности работы, ведь наличие прибыли не всегда означает эффективность работы предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Прибыль и система показателей рентабельности предприятия…..…….4
Экономическое содержание прибыли и ее функции…………………4
Формирование финансовых результатов предприятия. Виды прибыли и взаимосвязь между ними……………………………..……6
Рентабельность предприятия и ее роль…………………………..……9
Анализ уровня и динамики финансовых результатов ООО «Евросеть-Ритейл» по данным Ф.№2 Бухгалтерской отчетности (Отчета о прибылях и убытках)…………………………………………………………………………..12
Вертикально-горизонтальный анализ ООО «Евросеть - Ритейл»……………………………………………………………...….12
Методика анализа рентабельности ООО «Евросеть -Ритейл»….….15
Определяющие факторы и резервы увеличения прибыли ………….…20
Планирование прибыли…………………………………………...…..20
Распределение и использование прибыли…………………………...25
Факторы роста прибыли и увеличение рентабельности ООО «Евросеть-Ритейл»…………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников…………………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Прибыль и рентабельность производства.docx

— 127.88 Кб (Скачать документ)

Парламентом внесены изменения и дополнения в законы России по вопросу налогообложения. С учетом этих изменений определены следующие виды общегосударственных  и местных налогов и сборов :

а) налог  на добавленную стоимость;

б) акцизы;

в) налог  на прибыль и доходы;

г) налог  за пользование природными ресурсами (экологический налог);

д) налог  на недвижимость;

е) земельный  налог (плата за землю);

ж) налог  на топливо;

и) государственная  пошлина и сборы;

к) налог на доходы физических лиц;

л) отчисления во внебюджетные фонды на содержание жилого фонда.

Перечень  и методика исчисления налогов может  изменяться по решению законодательных  органов,

Чистый  доход предприятия после уплаты налогов и отчислений (предпринимательский  доход) используется для формирования:

    • фонда развития (фонда накопления), что соответствует приросту основных и оборотных фондов предприятия (прирост капитала);
    • фонда потребления (для повышения материальной заинтересованности работников предприятия в повышении эффективности и рентабельности предприятия);
    • резервного фонда, предназначенного для финансирования непредвиденных затрат, связанных с риском хозяйственной деятельности, других фондов, если они предусмотрены учредительными документами, законами, требованиями практики.

Размер  фондов жестко не регламентируется, за исключением отдельных направлений  их использования.

Фонд  накопления и фонд потребления - это  фонды специального назначения. Они  образуются, если это предусмотрено  учредительными документами.

 Фонд накопления создается для финансирования производственного развития предприятия.

Фонд потребления - источник средств, зарезервированных хозяйственным субъектом для осуществления мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений) и материальному поощрению коллектива. Фонд потребления направляется на следующие цели:

-на выплату  единовременных вознаграждений по итогам работы за год;

-на выплату  пособий;

-на оплату  проезда;

-на выдачу  беспроцентных ссуд;

-на установление  надбавок к пенсиям работающим  пенсионерам;

-единовременные  поощрения работников;

-установление  трудовых и социальных льгот;

-на выплату  дивидендов по ценным бумагам.

Резервный фонд создается хозяйствующим субъектом на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности.

Резервный фонд акционерного общества используется на выплату процентов по облигациям, дивидендов по привилегированным акциям, в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей.

Отдельные предприятия, добровольные объединения  могут иметь несколько отличный от общего порядок распределения  прибыли. Такое отличие обусловлено спецификой создания уставного капитала, целевой стратегией и тактикой, формами собственности.

 

Планирование распределения  прибыли осуществляется в два  этапа:

на первом определяется потребность в прибыли  по следующим направлениям ее использования:

а) для  финансирования развития материально-технической  базы предприятия - авансирования основного  капитала. Потребность в прибыли  по этому направлению определяется на основе экспертной оценки потребности  в модернизации оборудования с учетом других источников финансирования, но не менее 10 % чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (по действующему порядку распределения прибыли);

б) для  финансирования прироста собственных  оборотных фондов - авансирование  собственного оборотного капитала. Расчет потребности в дополнительных оборотных  средствах можно произвести методом  технико-экономических расчетов или  методом прямого счета на основании  данных о наличии оборотных средств  на начало планового периода, прогнозных темпов роста объема товарооборота, с учетом изменения участия собственных  средств в оплате товаров и  доли кредитуемого товарооборота в  его общей величине. По действующему порядку на пополнение собственных  оборотных средств должно быть направлено не менее 40 % чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

в) для  создания финансовых резервов. Потребность  в финансовых резервах определяется двумя способами: или как определенный процент от чистой прибыли, оговоренный  в учредительных документах, или  исходя из потребности в финансах в связи с ростом и расширением  деятельности предприятия.

г) для  погашения долгосрочных и среднесрочных  кредитов банка и уплаты процентов  по ним. Потребность в этих ресурсах определяется договором и условиями  получения и погашения этих кредитов;

д) для погашения прочих видов кредитных обязательств предприятия (облигации) и уплата процентов по ним;

е) использование  прибыли для приобретения кредитных  обязательств, акций других предприятий  определяется в основном экспертным путем с учетом выбранных целевых  установок в развитии предприятия (перелив капитала в другие виды экономики, расширение рынка сбыта  и др.);

ж) для  финансирования деятельности объединений, ассоциаций, концернов и других горизонтальных структур, членом которых является данное предприятие. Потребность в  прибыли для этих целей определяется договором и уставом всех этих структур, либо в процентах от полученной прибыли или объема товарооборота, либо в абсолютной сумме;

з) для  обеспечения социального развития предприятия и повышения материальной заинтересованности работников с учетом потребности в социальных, культурных, жилищных мероприятиях и их стоимости. Повышение материальной заинтересованности работников возможно путем внедрения  принципа «участия» в прибыли;

и) для  обеспечения выполнения налоговых  обязательств перед государством;

к) для  выплаты дивидендов (если такие расходы  предусмотрены учредительными документами). Экономической основой выплаты  дивидендов по акциям и облигациям, кроме акций акционерного общества, по мнению многих специалистов, является то, что их владельцы выступают  кредиторами предприятия и должны получить определенную часть прибыли  в виде дивидендов, которая соответствует  цене заемного капитала на рынке факторов производства (нижний предел) или равна  дополнительной прибыли, полученной предприятием-заемщиком  от использования дополнительного  капитала в планируемом периоде  пропорционально доле акционерного капитала в общем объеме используемых средств (верхний предел).

 

    1. Факторы роста прибыли и увеличение рентабельности

Так как  прибыль — важнейший показатель, характеризующий финансовый результат  деятельности предприятия, то в увеличении прибыли заинтересованы все участники  производства.

Чтобы управлять  прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения. 

Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам [1, с. 330].

Факторы, влияющие на прибыль

Внешние - зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива.

Внутренние  – не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства.

Производственные - отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли - это средства труда, предметы труда и сам труд.

Внепроизводственные - связаны в основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и другими аналогичными видами деятельности предприятия

    • К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов, их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности  оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
    • К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

Для увеличения прибыли рассматриваемой организации, более всего подходят интенсивные  факторы. А именно ей необходимо обратить внимание на повышение квалификации сотрудников, внедрение новых технологий обслуживания клиентов, так же не стоит  забывать о предлагаемом ассортименте, ведь в большинстве случаев конкуренты способны предложить наибольший ассортимент продукции, пользующийся спросом на потребительском рынке.

 

 

Заключение

Итак, рассмотрев тему «Прибыль и рентабельность производства, их роль и резервы роста» можно  сделать следующие выводы:

Прибыль – одна из важнейших экономических  категорий рыночной экономики, может  быть, самой важной, так как прибыль  является целью предпринимательской  деятельности, ее смыслом. Предпринимательство, в результате которого будут покрываться  только затраты, неэкономично и практически  неестественно. Существует два определения  прибыли – бухгалтерская прибыль  и экономическая.

Прибыль как экономическая категория  выполняет следующие функции:

Является  измерителем (мерой), эффективности общественного производства, выполняет стимулирующую функцию и  общественно-социальную функцию.

В экономике  выделено четыре основных вида прибыли:

    • Валовая прибыль;
    • Прибыль от продаж;
    • Прибыль до налогообложения;
    • Чистая прибыль.

Наличие прибыли не является показателем  эффективной деятельности организации, для этого существует понятие  рентабельности, которая рассчитывается при помощи результатов хозяйственной  деятельности организации.

Рассчитав рентабельность ООО «Евросеть-Ритейл»  можно сказать, что эффективность  деятельности компании идет на спад, этому  способствует отрицательное значение прибыли от продаж, точнее полученный в отчетном году убыток. Увеличению чистой прибыли способствует возрастание  доли прочих доходов, т.е. компания не получает чистой прибыли от основной деятельности, а, наоборот, несет убытки.

Для предотвращения отрицательной тенденции развития организации необходимо пересмотреть проводимую ее политику. Для увеличения прибыли от продаж, необходимо увеличить продажи продукции. Это можно сделать, используя интенсивные факторы увеличения прибыли, а именно:

- усовершенствовать  систему обучения сотрудников  (необходимо использовать материалы  и методы обучения, отвечающие  вопросам современного рынка);

- повысить  систему мотивации сотрудников  (ввести эффективную, реализуемую  бонусную программу, направленную  на увеличение дохода сотрудников);

- своевременное  пополнение и модернизация модельного  ряда, предоставляемого обзору клиентов (завоз моделей, пользующихся  спросом у потребителей) и другое.

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Гаврилова А. Н. Финансы организации (предприятия): учебник / А. Н. Гаврилов, А. А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007.  608с.
  2. Лапуста М. Г., Мазурина Т. Ю., Скайман Л. Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. 575с.
  3. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник. – 2-е изд. / Под ред. А. А. Володина.- М.: ИНФРА-М, 2012. 510с.
  4. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов / [Н. В. Колчина и др.]; под ред. Н. В. Колчиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.383с.
  5. Фридман А. М. Финансы организации (предприятия): учебник /А. М. Фридман. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и », 2010.  488с.
  6. Федорова Е. А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учеб. пособие. М.: КноРус, 2010. 360с.

 

 


Информация о работе Прибыль и рентабельность производства, их роль и резервы роста