Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 12:52, курсовая работа
Цель данной работы является: рассмотрение сущности налога на добавленную стоимость и его применение в РФ, а также вопросы, связанные с последними изменениями с 2007 по 2009 гг.
Главные задачи:
Рассмотреть теоретические основы налога на добавленную стоимость в РФ;
Рассмотреть применение налога на добавленную стоимость в РФ;
Рассмотреть совершенствование налога на добавленную стоимость в РФ.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РФ
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РФ
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа
Применение налога на добавленную стоимость в РФ
Пермь 2009 г.
Содержание
Тема данной курсовой работы "Применение налога на добавленную стоимость РФ".
Налоги и сборы являются источниками
бюджетных поступлений и
Актуальность работы заключается
в том, что с помощью налогов
государство достигает
Налог на добавленную стоимость самый сложный. "Скажите, сколько и когда я должен платить?" - вопрос, который по отношению к НДС имеет самый неопределенный ответ. В отличии от других налогов, которые всегда взимаются в пользу государства, НДС - может взиматься в пользу налогоплательщика. Ситуация, предусмотренная Налоговым кодексом РФ, но требует от налоговых органов совершения незаконных действий. Актуальность решения проблемы исчисления и уплаты НДС возникла сразу же после введения данного налога в РФ. Отсутствие научно обоснованных расчетов элементов налогооблагаемой базы, экономических возможностей налогоплательщиков, потребностей бюджета, соотношений между различными видами налогов и общей суммой бюджетных потребностей.
Вступившая в силу с 1 января 2001г. глава 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса РФ, даже с учётом внесённых изменений и дополнений, не устранила по ряду существенных вопросов функционирования налога на добавленную стоимость неточностей, нерешённых проблем, не позволяющие однозначно и твердо руководствоваться налоговым законодательством. Но также просчеты законодательства и незначительный срок практики применения данного налога вызвали отдельные спорные моменты. От решения этих споров значительно зависит справедливость и экономическая обоснованность данного налога.
Цель данной работы является: рассмотрение сущности налога на добавленную стоимость и его применение в РФ, а также вопросы, связанные с последними изменениями с 2007 по 2009 гг.
Главные задачи:
Рассмотреть теоретические основы налога на добавленную стоимость в РФ;
Рассмотреть применение налога на добавленную стоимость в РФ;
Рассмотреть совершенствование налога на добавленную стоимость в РФ.
Работа состоит из трех глав.
Первая глава "Теоретические основа налога на добавленную стоимость в РФ" раскрывает понятие данного налога, плательщиков, принципы, концепции и др. Для понимания структуры налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты обложения налогом на добавленную стоимость, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки, сроки уплаты налога и порядок его исчисления, особенности исчисления налога на добавленную стоимость для организаций различных видов деятельности и пр.
Одной из отрицательных сторон действующей налоговой системы было сложившееся с 1992 г. соотношение между прямыми и косвенными налогами: произошел резкий сдвиг в сторону последних. Вновь введенные НДС и акцизы, как отмененный налог с оборота, являются косвенными налогами и по сути своей представляют налоги на потребление, поскольку этими налогами в основном облагаются товары и услуги по пути к потребителю. Конечный потребитель здесь выступает не только как частное лицо, но эти налоги уплачивают и потребители непроизводственной сферы. НДС и акцизы зарекомендовали себя во многих странах с рыночной экономикой не только эффективными фискальными инструментами бюджета, но и как обеспечивающими равноправные условия хозяйствования для всех предпринимателей.
Оценка роли НДС неоднозначна: практики полагали, что налог как нельзя лучше обеспечивает бюджетные потребности, а аналитики критиковали этот налог за излишнюю фискальность, неотработанная налоговая база и чрезмерно высокие ставки. НДС, считали они, не адаптирован к российской экономике на этапе перехода к рынку, что объясняет существование недостатков в формировании налогооблагаемой базы и в технике исчисления НДС.
Вторая глава "Применение налога на добавленную стоимость в РФ" рассматривает применение налоговых ставок и вычетов и пр.
Налог на добавленную стоимость стал одним из самых существенных доходных источников федерального и региональных бюджетов. Однако, являясь важнейшим элементом в системе налогообложения, этот налог оказывает влияние не только на уровень налоговых поступлений, но и на состояние оборотных средств налогоплательщиков. По этой причине особое значение приобретает установленный порядок применения НДС (объект обложения, облагаемый оборот, количество налоговых льгот), который в настоящее время является достаточно сложным, запутанным для многих налогоплательщиков, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций между работниками налоговых инспекций и разными категориями плательщиков НДС.
Третья глава "Совершенствование налога на добавленную стоимость в РФ" рассматривает нормативно-правую базу, которая состоит из действующего законодательства РФ по состоянию на 1 января 2009г.
Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций, в том числе веб-ресурс Консультант Плюс.
При работе над данной темой мною будут использованы нормативно правовые акты: Налоговый кодекс РФ часть первая и вторая,, Федеральные законы РФ, Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость", Инструкции, Письма МНС и ГТК, а также научные статьи в периодических изданиях.
Под налогами
понимаются обязательные платежи юридических
и физических лиц, поступающие государству
в заранее установленных
Основными элементами налога являются субъект, объект, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Налог считается установленным, когда определены плательщик (субъект) и остальные элементы налогообложения. В необходимых случаях при установлении налога в нормативном правовом акте могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Под субъектом налога понимается юридическое или физическое лицо, которое по закону является плательщиком налога. Под объектом налога - предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом. Процесс начисления налогов состоит из следующих этапов: определение объекта налога; определение базы налога; выбор ставки налога; применение налоговых льгот; расчет суммы налога.
Налоги в реальном налоговом механизме - безвозвратная, безэквивалентная и срочная форма принудительного взыскания с налогоплательщиков части их дохода с целью удовлетворения общественно необходимых потребностей. [13], [15]
Принципы классификации
1. По способу взимания различают прямые и косвенные налоги. Прямые подразделяются на личные и реальные; Косвенные - на косвенные универсальные, фискальные монополии, таможенные пошлины.
2. По субъекту (налогоплательщику) различают налоги с физических лиц, налоги с предприятий и смежные налоги.
3. По срокам
уплаты различают срочные и
периодично-календарные налоги. Периодично-календарные
налоги, в свою очередь,
4. По органу,
который устанавливает и
5. По порядку
введения различают
6. По уровню бюджета - закрепленные и регулирующие.
7. По целевой направленности - абстрактные и целевые.
В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы. Под федеральными налогами и сборами Налоговый кодекс, устанавливаемые кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. [17], [18]
Налог на добавленную стоимость (НДС) - является федеральным, косвенным одним из самых важных и в то же время самых сложных для исчисления налогов. В основу исчисления этого налога положено понятие "добавленной стоимости", которое неоднозначно трактуется в различных странах мира.
В западной концепции НДС объектом налога является добавленная стоимость. Она представляет собой стоимость, которую, например, производитель в обрабатывающем производстве, предприниматель в сфере распределения, агент рекламы, парикмахер, фермер и т.д. добавляют к стоимости сырья, материалов или к стоимости тех товаров и продуктов, которые он приобрел для создания нового изделия и услуги.
В российской концепции Налог на
добавленную стоимость
Первый элемент любого налога, в том числе и НДС, - определение субъекта обложения. Понятие плательщика является одним из центральных в системе налога на добавленную стоимость. Оно обозначает налогового субъекта, под контролем которого находятся все экономические объекты - товары, услуги, подлежащие обложению этим налогом. Только этот субъект несет ответственность перед налоговыми органами, ведет соответствующий бухгалтерский учет, имеет право на зачет авансового налога, обязан выставлять счета по требованию своих клиентов, выделяя сумму налога в счете отдельной строкой, имеет право на отдельные льготы по налогу, и только оборот этого субъекта подлежит обложению НДС.
Плательщиками налога на добавленную стоимость являются:
Статья 143 НК РФ определяет круг лиц, которые являются плательщиками НДС. В качестве таковых названы организации и индивидуальные предприниматели. Термин "организация" раскрывается в ст.11 части первой НК РФ к организациям, в частности, относятся: юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ; иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств; международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории.
Наряду с организациями
Налогоплательщики, как организации, так и индивидуальные предприниматели, при соблюдении условий, установленных НК РФ, могут получить освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. Налоговое законодательство предоставляет такую возможность налогоплательщикам. Освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС не может быть предоставлено плательщикам акцизов.
Налоговое освобождение можно получить в случае, если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база организации (индивидуального предпринимателя), исчисленная по операциям, признаваемым объектом обложения НДС в соответствии с подп. "1-3" п.1 ст.146 НК РФ, не превысит 2 млн. руб. (без учета НДС и налога с продаж).
Лица, претендующие на освобождение, должны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующее письменное заявление и сведения, подтверждающие право на такое освобождение, не позднее 20-го числа того налогового периода, начиная с которого эти лица претендуют на получение освобождения. В течение 10 дней со дня представления документов налоговые органы выносят решение о предоставлении освобождения.
Освобождение производится на срок, равный двенадцати последовательным налоговым периодам (месяцам). По истечении этого срока налогоплательщики могут представить документы с просьбой о продлении освобождения.
Пример. В январе, феврале и марте 2007 г. налоговая база по НДС у предприятия "Н" составила соответственно 500 000 руб., 400 000 руб., 700 000 руб.15 апреля 2007 г. предприятие "Н" представило в налоговые органы документы, необходимые для получения налогового освобождения (заявление и сведения, подтверждающее право на налоговое освобождение).
Информация о работе Применение налога на добавленную стоимость в РФ