Принцип сбалансированности бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2011 в 15:33, курсовая работа

Описание

Современная экономическая теория уделяет большое внимание проблеме дефицитности и сбалансированности бюджета. Причиной тому, является стремительный рост государств с огромным дефицитом бюджета.

Содержание

Введение…………………………….……………………...……………………3
1. Теоретические аспекты принципа сбалансированности бюджета Российской Федерации……………………………...………………………………5
1.1. Принцип сбалансированности бюджета Российской Федерации: понятие и условия …………………………………………….…………………….5
1.2. Проблема принципа сбалансированности бюджета Российской Федерации…………………………………………………………………………..10
2. Формы принципа сбалансированности бюджета Российской Федерации…………………………………………………………………...……...15
2.1.Горизонтальная форма принципа сбалансированности бюджета Российской Федерации…………………………………………………………….15
2.2.Вертикальная форма принципа сбалансированности бюджета Российской Федерации ………………………….………………………………...20
Заключение……………………………………………………………….…….25
Библиографический список…………………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

фин.право.курсовая.docx

— 52.98 Кб (Скачать документ)

       Государственный бюджет, являясь  основным финансовым планом государства,  главным средством аккумулирования  финансовых средств, дает политической  власти реальную возможность  осуществления властных полномочий. Бюджет, объединяя в себе основные  финансовые категории (налоги, государственный  кредит, государственные расходы), является  ведущим звеном финансовой системы  любого государства и играет  как важную экономическую, так  и политическую роль в любом  современном обществе.

       Наиболее удачный вариант государственного  бюджета - это бездефицитный бюджет  или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой сбалансированности бюджета не всегда удается. В результате возникает такое явление, как бюджетный дефицит, что в свою очередь приводит к появлению государственного долга.

       Сбалансированность бюджета - один  из основополагающих принципов  формирования и исполнения бюджета,  состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов  источникам их финансирования. Сбалансированность  бюджета достигается разными  методами; одни из них применяются  при формировании бюджета; другие - при его исполнении.

       В России принцип сбалансированности  бюджета определен в Бюджетном  кодексе в качестве одного  из основных принципов построения  бюджетной системы.

      Библиографический список

       Правовые акты

       1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.

       2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ (в последней ред. от 19.07.2009г. № 192-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; Российская газета. 2009. 22 июля.

       3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в последней ред. от 23.11.2009г. № 261-ФЗ) // Российская газета. 1998. 06 августа; 2009. 27 ноября.

       4.Таможенный кодекс от 28 мая 2003г.  № 61-ФЗ (в последней ред. от 13.10.2009г. № 231-ФЗ) // Собрание законодательства  РФ. 2003. № 22. Ст. 2066; Российская газета. 2009. 16 октября.

       5.Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст. 1.

       6.  Федеральный закон «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. 1999. № 28. Ст. 3492; 2002. № 28. Ст. 2787.

       7.Федеральный закон «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3825; 2003. № 28.Ст. 2884.

       8.Федеральный закон «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 г. № 2003-1  // Ведомости РФ. 1992. № 8. Ст. 363; Собрание Законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3027.

       9.Федеральный закон «О государственной Пошлине» от 9 декабря 1991 г. № 2005-1 // Ведомости РФ. 1992. № 11. Ст. 521.

       10.Постановление Правительства РФ «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22 мая 2004 г. № 249 //Российская газета. 2004. №15.Ст. 1478.

     Научная литература

      1. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. -М.: Юрайт, 2003. - 838 с.

   2. Врублевская О.В., Романовский М.В. Финансы. - М.: Перспектива, 2009.-347 с.

      3. Поляк Г.Б. Бюджетная система России.- М.: ЮНИТИДАНА, 2007.- 428 с.

    4. Архипов   А.И,  Погосов И.А. Финансы.- М.: ТК Велби, 2007. -328 с.

   5. Бочаров В.В.   Финансы. Завтра экзамен.-  СПб.: Питер, 2007.- 237 с.

    6. Парыгина Е.В. Бюджетная система РФ. - М.:Феникс, 2010. - 544 с.

    7. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: Юнити, 2006. - 532 с.

      8. Борисова О.С. Регулирование  бюджетного профицита РФ // Финансы,2009. №1.-С. 25.

      9. Белова В.Л. Введение в макроэкономику: бюджетный дефицит // социально-политический журнал,2009. № 4. -С.18.

      10. Лившиц А.Я. Основные ориентиры  финансовой политики // Финансы,2009. №26. –С.13.

      11. Павлова А.А. Источники формирования  бюджетного дефицита: проблемы и тенденции // Экономист ,2008. № 3, с.40.

      12. Бобкова О.В., Борисов М.С., Гатин А.М., Колпаков Р.В., Никитина О.В. Комментарии к Бюджетному кодексу Российской Федерации.//Гарант,2007.- 342 с. 
 
 

Информация о работе Принцип сбалансированности бюджета