Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, его формирования, исполнения и организации, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучение теоретического материала по формированию и использованию государственного бюджета;
Анализ практических материалов по динамике доходов и расходов государственного бюджета Республики Казахстан;
Исследование макроэкономических показателей исполнения государственного бюджета и прогнозы;
Выявление путей совершенствования и развития государственного бюджета Республики Казахстан.
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Экономическая сущность и роль государственного бюджета
1.2 Состав доходов и расходов государственного бюджета
1.3 Бюджетный дефицит и способы его регулирования
2. ДИНАМИКА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РК
2.1 Анализ государственных доходов РК
2.2 Анализ расходов государственного бюджета РК
2.3 Макроэкономические показатели исполнения государственного бюджета и прогнозы
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Что касается доли расходов государственного бюджета Республики Казахстан от общей доли расходов по отдельным функциональным группам, то по направлениям финансирования социально-бытовой инфраструктуры она занимает преобладающее место, например:
-
жилищно-коммунальное
- здравоохранение - 86,1%;
- образование - 84,0%;
- культура, спорт, информационное пространство - 73,2%;
- транспорт и связь - 62,8%.
Довольно значительны объемы расходов по другим группам:
-
финансирование экономики в
- управление (государственные услуги общего характера) - 29,9%;
-
общественный порядок и
Ускоренное экономическое развитие будет достигнуто за счет роста производительности труда на 8,8 % ежегодно. К 2009 году темпы роста производительности труда превысят темпы роста реальной заработной платы.
В 2007-2009 годы для обеспечения высоких темпов развития экономики будут созданы благоприятные макроэкономические условия развития всех основных факторов роста экономики.
Правительством определены следующие приоритеты расходов и кредитования:
1)
в части обеспечения
2)
в части социального развития:
направление средств на
3)
в части обеспечения
4)
в части инфраструктуры, транспорта
и связи – направление средств
на строительство и
5)
в части формирования
В
сфере совершенствования
1)
постепенный переход к
2) ужесточение требований к разработке инвестиционных проектов (программ).
3)
соблюдения всеми участниками
бюджетного процесса
Таким
образом, государственный бюджет, объединяя
в себе основные финансовые категории
(налоги, государственный кредит, государственные
расходы), является ведущим звеном финансовой
системы любого государства и играет как
важную экономическую, так и политическую
роль в любом современном обществе.
Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. М., 2002
Общая теория финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995 г.
Булатов А.С. Экономика. М.: Бек. 2001.
Долан Э. Дж. Микроэкономика, С.-Пб.: АО Санкт-Петербург оркестр, 2000
Илларионов А. Экономическая политика в условиях открытой экономики со значительным сырьевым сектором / Вопросы экономики 2007 №4.
Борисов Е.Ф. Экономическая теория М.: Финансы и статистика,1993
Чепурин М.Н. Курс экономической теории. Киров: АСА. 1995
Макроэкономика (Часть II) Учебно-методическое пособие ГАСБУ Москва 1994г.
Курс экономической теории: учебник – 4-е издание доп. и перераб. – Киров: «АЕА», 1999
Камаев В.Д. Экономика и бизнес. М.: изд-во МГТУ. 2000
Мельников В.Д. Основы финансов: Учебники для вузов - Алматы. 2005.
Среднесрочная
фискальная политика
Кемпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю Экономикс М., т.1,2, 1992
Национальное Статистическое Агентство «Статистический пресс-бюллетень», том 1-2, Алматы, 2008 г.
15. Официальный
сайт Министерства финансов
Доклад
Министра финансов Республики
Казахстан Жамишева Б.Б.по
Елубаева
Ж.М. Бюджетная система
Итоги социально-экономического развития Республики Казахстан за 1 полугодие 2008 года и задачи на 2 полугодие 2008 года, г. Астана, август, 2008 год
Отчёт Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2007 год (заключение к отчету Правительства), Астана, 2008
Официальный сайт Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан www.minplan.kz
Справка по государственному, республиканскому и местным бюджетам за 2003-2011 годы Министерства финансов РК
Исполнение
доходов государственного бюджета
на 01.11.2008 года в сравнении с аналогичным
периодом прошлого года, тыс. тенге
Наименование платежа | Факт РБ на 1.11.2007 г. | План РБ на 01.11.2008 г. | Факт РБ на 01.11.2008 г. | Отклонение | темп
роста,
в % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Налоговые поступления | 1 261 650 577 | 1 638 245 156 | 1 653 975 577 | 15 730 421 | 131,1 | |
Корпоративный подоходный налог | 532 460 662 | 719 147 827 | 708 904 832 | -10 242 995 | 133,1 | |
Налог на добавленную стоимость | 525 231 385 | 600 304 573 | 559 698 119 | -40 606 454 | 106,6 | |
1) НДС на товары внутреннего производства | 148 661 033 | 155 382 634 | 149 166 612 | -6 216 022 | 100,3 | |
2) НДС на импортируемые товары, всего | 376 570 352 | 444 921 939 | 410 531 507 | -34 390 432 | 109,0 | |
Акцизы, всего | 17 738 951 | 19 432 765 | 18 380 423 | -1 052 342 | 103,6 | |
1) Акцизы на товары внутреннего производства, всего | 380 748 | 623 063 | 1 355 591 | 732 528 | 356,0 | |
2) Акцизы на импортируемые товары | 17 358 203 | 18 809 702 | 17 024 832 | -1 784 870 | 98,1 | |
Поступления за использование природных и других ресурсов | 53 900 515 | 47 566 906 | 51 110 363 | 3 543 457 | 94,8 | |
Сборы | 918 757 | 1 042 494 | 1 136 721 | 94 227 | 123,7 | |
Налоги на международную торговлю и внешние операции | 121 734 504 | 242 028 382 | 307 057 017 | 65 028 635 | 252,2 | |
Прочие налоги | 898 868 | 9 828 | 33 717 | 23 889 | 0,0 | |
Государственная пошлина | 8 766 936 | 8 712 381 | 7 599 260 | -1 113 121 | 86,7 | |
Неналоговые поступления | 132 460 739 | 38 627 266 | 57 133 661 | 18 506 395 | 43,1 | |
Поступления от продажи основного капитала | 7 222 407 | 7 788 016 | 6 222 845 | -1 565 171 | 86,2 | |
В С Е Г О доходы (3 категории) | 1 401 333 723 | 1 684 660 438 | 1 717 332 083 | 32 671 645 | 123 | |
Поступления трансфертов | 391 572 278 | 543 153 970 | 541 035 127 | -2 118 843 | 0 | |
ИТОГО | 1 792 906 002 | 2 227 814 408 | 2 258 367 210 | 30 552 802 | 126 | |
Таможенные платежи и налоги | 515 663 059 | 705 760 023 | 734 613 356 | 28 853 333 | 142,5 | |
Примечание: Источник – Справка по государственному, республиканскому и местным бюджетам за 2003-2011 годы Министерства финансов РК |