Проблема финансирования бюжета РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:15, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, его формирования, исполнения и организации, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучение теоретического материала по формированию и использованию государственного бюджета;
Анализ практических материалов по динамике доходов и расходов государственного бюджета Республики Казахстан;
Исследование макроэкономических показателей исполнения государственного бюджета и прогнозы;
Выявление путей совершенствования и развития государственного бюджета Республики Казахстан.

Содержание

Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Экономическая сущность и роль государственного бюджета
1.2 Состав доходов и расходов государственного бюджета
1.3 Бюджетный дефицит и способы его регулирования
2. ДИНАМИКА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РК
2.1 Анализ государственных доходов РК
2.2 Анализ расходов государственного бюджета РК
2.3 Макроэкономические показатели исполнения государственного бюджета и прогнозы
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа состоит из  1 файл

КР финансы.doc

— 358.50 Кб (Скачать документ)

     Что касается доли расходов государственного бюджета Республики Казахстан от общей доли расходов по отдельным  функциональным группам, то по направлениям финансирования социально-бытовой инфраструктуры она занимает преобладающее место, например:

     - жилищно-коммунальное хозяйство  -100%;

     - здравоохранение - 86,1%;

     - образование - 84,0%;

     - культура, спорт, информационное  пространство - 73,2%;

     - транспорт и связь - 62,8%.

     Довольно  значительны объемы расходов по другим группам:

     - финансирование экономики в целом  - 46,4%;

     - управление (государственные услуги  общего характера) - 29,9%;

     - общественный порядок и безопасность - 23,4%.

     Ускоренное экономическое развитие будет достигнуто за счет роста производительности труда на 8,8 % ежегодно. К 2009 году темпы роста производительности труда превысят темпы роста реальной заработной платы.

     В 2007-2009 годы для обеспечения высоких  темпов развития экономики будут созданы благоприятные макроэкономические условия развития всех основных факторов роста экономики.

     Правительством  определены следующие приоритеты расходов и кредитования:

     1) в части обеспечения национальной  безопасности: выполнение обязательств Республики Казахстан по обслуживанию и погашению правительственного долга, направление средств на оборонные расходы в объеме не менее одного процента от прогнозного объема ВВП на 2009 год, а также направление средств на борьбу с терроризмом, наркоманией и наркобизнесом;

     2) в части социального развития: направление средств на выплату  пенсий и государственных социальных  пособий; на информатизацию, учебники, подготовку кадров; централизованный  закуп противодиабетических, противотуберкулезных  препаратов и других необходимых медицинских препаратов.

     3) в части обеспечения экономического  роста: направление средств на  погашение кредиторской задолженности  республиканского бюджета, по  итогам предыдущих финансовых  лет; на инвестиционные проекты;  на сельскохозяйственные нужды.

     4) в части инфраструктуры, транспорта  и связи – направление средств  на строительство и обеспечение  функционирования автомобильных  дорог;

     5) в части формирования профессионального  Правительства – направление  средств на административные  расходы центральных государственных органов.

     В сфере совершенствования государственного бюджета Республики Казахстан и  в целом бюджетной системы  являются:

     1) постепенный переход к достижению  сбалансированного бюджета за  счет ненефтяных поступлений.

     2) ужесточение требований к разработке инвестиционных проектов (программ).

     3) соблюдения всеми участниками  бюджетного процесса требований  бюджетного законодательства.

     Таким образом, государственный бюджет, объединяя  в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. 

 

      Список  использованных источников

 

Лившиц  А.Я. Введение в рыночную экономику. М., 2002

Общая теория финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки  и биржи. ЮНИТИ, 1995 г.

Булатов А.С. Экономика. М.: Бек. 2001.

Долан Э. Дж. Микроэкономика, С.-Пб.: АО Санкт-Петербург оркестр, 2000

Илларионов  А. Экономическая политика в условиях открытой экономики со значительным сырьевым сектором / Вопросы экономики 2007 №4.

Борисов Е.Ф. Экономическая теория М.: Финансы  и статистика,1993

Чепурин М.Н. Курс экономической теории. Киров: АСА. 1995

Макроэкономика (Часть II) Учебно-методическое пособие ГАСБУ Москва 1994г.

Курс  экономической теории: учебник – 4-е издание доп. и перераб. –  Киров: «АЕА», 1999

 Камаев  В.Д. Экономика и бизнес. М.: изд-во  МГТУ. 2000

 Мельников  В.Д. Основы финансов: Учебники для вузов - Алматы. 2005.

 Среднесрочная  фискальная политика Правительства  Республики Казахстан на 2008 –  2010 годы

Кемпбелл  Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю Экономикс М., т.1,2, 1992

Национальное  Статистическое Агентство «Статистический пресс-бюллетень», том 1-2, Алматы, 2008 г.

15. Официальный  сайт Министерства финансов Республики  Казахстан www.minfin.kz

 Доклад  Министра финансов Республики  Казахстан Жамишева Б.Б.по итогам  исполнения бюджета за первое  полугодие 2008 года и задачах на второе полугодие /сайт Министерства финансов minfin.kz

 Елубаева  Ж.М. Бюджетная система Республики  Казахстан: становление и перспективы  развития: Автореферат. дис. ...к. э.  н. Алматы, 2005.

Итоги социально-экономического развития Республики Казахстан за 1 полугодие 2008 года и задачи на 2 полугодие 2008 года, г. Астана, август, 2008 год

Отчёт Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2007 год (заключение к отчету Правительства), Астана, 2008

Официальный сайт Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан www.minplan.kz

Справка по государственному, республиканскому и местным бюджетам за 2003-2011 годы Министерства финансов РК

 

      Приложение

 

     Исполнение  доходов государственного бюджета  на 01.11.2008 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, тыс. тенге 

Наименование  платежа Факт РБ на 1.11.2007 г. План РБ на 01.11.2008 г. Факт РБ на 01.11.2008 г. Отклонение темп  роста,

в %

1 2 3 4 5 6
Налоговые поступления 1 261 650 577 1 638 245 156 1 653 975 577 15 730 421 131,1
Корпоративный подоходный налог  532 460 662 719 147 827 708 904 832 -10 242 995 133,1
Налог на добавленную стоимость 525 231 385 600 304 573 559 698 119 -40 606 454 106,6
1) НДС на товары внутреннего  производства 148 661 033 155 382 634 149 166 612 -6 216 022 100,3
2) НДС на импортируемые товары, всего 376 570 352 444 921 939 410 531 507 -34 390 432 109,0
Акцизы, всего 17 738 951 19 432 765 18 380 423 -1 052 342 103,6
1) Акцизы на товары внутреннего  производства, всего 380 748 623 063 1 355 591 732 528 356,0
2) Акцизы на импортируемые товары 17 358 203 18 809 702 17 024 832 -1 784 870 98,1
Поступления за использование природных и  других ресурсов 53 900 515 47 566 906 51 110 363 3 543 457 94,8
Сборы 918 757 1 042 494 1 136 721 94 227 123,7
Налоги  на международную торговлю и внешние  операции 121 734 504 242 028 382 307 057 017 65 028 635 252,2
Прочие  налоги 898 868 9 828 33 717 23 889 0,0
Государственная пошлина 8 766 936 8 712 381 7 599 260 -1 113 121 86,7
Неналоговые поступления 132 460 739 38 627 266 57 133 661 18 506 395 43,1
Поступления от продажи основного капитала 7 222 407 7 788 016 6 222 845 -1 565 171 86,2
В С Е Г О доходы (3 категории) 1 401 333 723 1 684 660 438 1 717 332 083 32 671 645 123
Поступления трансфертов  391 572 278 543 153 970 541 035 127 -2 118 843 0
ИТОГО 1 792 906 002 2 227 814 408 2 258 367 210 30 552 802 126
Таможенные  платежи и налоги 515 663 059 705 760 023 734 613 356 28 853 333 142,5
Примечание: Источник – Справка по государственному, республиканскому и местным бюджетам за 2003-2011 годы Министерства финансов РК

Информация о работе Проблема финансирования бюжета РК