Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:43, курсовая работа
Целью данной работы является раскрыть сущность бюджетного планирования, определить его задачи, рассмотреть и проанализировать проблемы бюджетного процесса в настоящее время. Для достижения этой цели необходимо выделить следующие задачи:
определить сущность бюджетного планирования;
рассмотреть системы планов общественных финансов;
выявить направления совершенствования бюджетного планирования.
Введение
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных экономических условий, поскольку она зависит от системы производственных отношений, того или иного способа производства и определяется ею.
В условиях перехода к рынку бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуется система финансового хозяйства в целом, финансовое планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики государства.
Содержание данной контрольной работы направлено на раскрытие сущности бюджетного планирования, его задач и определение путей реформирования.
Тема настоящей контрольной работы актуальна, так как бюджет имеет огромное значение в деятельности государства. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов. Основное назначение бюджета заключается в том, что он позволяет собирать воедино финансовые средства в руках государства и использовать их для финансирования различных программ. Совокупность всех видов бюджетов страны составляет бюджетную систему, которая является важнейшей частью финансовой системы государства.
Целью данной работы является раскрыть сущность бюджетного планирования, определить его задачи, рассмотреть и проанализировать проблемы бюджетного процесса в настоящее время. Для достижения этой цели необходимо выделить следующие задачи:
Объектом
исследования является область бюджетных
отношений в РФ. Предметом исследования
выступают процессы бюджетного планирования.
Бюджетное планирование - централизованное распределение и перераспределение стоимости ВВП и национального дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной, социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.
Единство бюджетной системы РФ обеспечивается системой бюджетного планирования. Оно является важнейшей составной частью финансового планирования, используемого для реализации финансовой политики государства. В ходе бюджетного планирования финансы активно воздействуют на основные показатели государственных программ развития страны и выявление резервов эффективного использования природных, материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Бюджетное планирование осуществляется органами государственной власти и управления.
Цель бюджетного планирования - на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению.
Выделим следующие основные цели бюджетного планирования:
Принципы бюджетного планирования следующие:
- регулирование
бюджетных взаимосвязей
- адресный
и целевой характер
- непрерывность
планирования годового бюджета
и стабильность показателей
- балансовый метод.
Бюджетное планирование играет важную роль в процессе составления и исполнения бюджетов разного уровня, формирования их нормативно-правовой базы и организационной основы, а также в разработке теории и методологии составления бюджетов страны. [8]
Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ. Бюджетное планирование имеет две стадии.
На первой стадии осуществляется сводное бюджетное планирование, в ходе которого определяются основные направления, пути и способы мобилизации финансовых ресурсов, изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов на предстоящий год.
На второй стадии производится адресное бюджетное планирование, т.е. устанавливаются конкретные связи с бюджетом отраслей народного хозяйства, непроизводственной сферы и других расходов. Здесь же определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов.
Необходимость развития бюджетного планирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях связана с реформированием финансовых основ федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которого были созданы предпосылки для перехода к перспективному бюджетному планированию.
Стабилизация финансовой системы и межбюджетных отношений позволяют планировать будущие поступления на основе четко сформулированных и не подлежащих ежегодному пересмотру правил.
Неразрывно
с бюджетным планированием
состояний. Бюджетное прогнозирование
является неотъемлемой частью бюджетного
процесса, базой бюджетного планирования.
Прогноз строится на:
1) тщательном
изучении информации о
2) определении
в соответствии с выявленными
закономерностями разных
3) нахождении
в результате анализа
Бюджетное прогнозирование ориентирует на поиск оптимистического решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов. В процессе бюджетного прогнозирования рассматриваются различные варианты бюджетной политики государства, разные концепции развития бюджета с учетом множества экономических и социальных, объективных и субъективных факторов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях.
Основным документом источника планирования выступает финансовый план, представляющий план образования и использования денежных доходов предприятий и государства в целом.
Финансовые планы показывают обеспеченность финансовыми ресурсами.
Система финансовых планов (балансов) включает разные виды планов, которые отличаются широтой охватываемых отношений, а следовательно объемом планируемых к поступлению и использованию ресурсов. Поэтому признаку различают перспективные и сводные финансовые планы (балансы).
Сводный финансовый баланс – это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории. Составление сводного финансового баланса является подготовительным этапов разработки адресного финансового плана,т.е. бюджета. Сводный финансовый баланс государства позволяет:
- увязать
материальные и финансовые
- скоординировать
показатели всех звеньев
- обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства;
- определить
источники финансирования
- выявить
резервы дополнительных
- произвести прогнозные финансовые расчеты; разработать направления финансовой политики.
Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономики РФ с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей (с 1930-х г.г.).
Перспективные финансовые планы – это многолетний (трехлетний) документ, в котором доходы и расходы представлены на несколько лет вперед. Каждый год документ сдвигается вперед на год. Бюджет текущего года получается уточнением ранее составленного перспективного плана.
В процессе управления осуществляется анализ прогнозирования финансовых ресурсов, который призван формулировать информацию управленческих решений в области финансов исходя из сложившихся ситуаций и проявившихся тенденций в бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. По срокам финансовое планирование бывает:
Информация о работе Проблемы бюджетного процесса в настоящее время