Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:43, курсовая работа
Целью данной работы является раскрыть сущность бюджетного планирования, определить его задачи, рассмотреть и проанализировать проблемы бюджетного процесса в настоящее время. Для достижения этой цели необходимо выделить следующие задачи:
определить сущность бюджетного планирования;
рассмотреть системы планов общественных финансов;
выявить направления совершенствования бюджетного планирования.
- долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным.
В
управлении финансами сочетаются административно-
1. нет заинтересованности в оптимизации расходов ( уменьшения расходов без ухудшения качества), так как бюджетное учреждение финансируется из бюджета по заявленным затратам, а финансовая помощь из вышестоящего бюджета оказывается на основе ожидаемых расходов нижестоящего бюджета;
2. бюджеты заинтересованы в раздувании инфраструктуры, вне связи с необходимостью: больше школ, больниц- больше дотаций из вышестоящего бюджета.
БОР. Бюджетирование по социально значимым и количественно измеримым конечным результатам:
Например, социально значимый и количественно измеримый результат — снижение заболеваемости определенной болезни. Достигается он расходами на профилактику заболевания, а не финансированием существующей сети медучреждений.
— появляются стимулы оптимизировать расходы и сеть бюджетных учреждений и их штатов.
Бюджетное планирование, ориентированное на результат, обеспечивает непрерывный кругооборот «планирование – выпуск – результат - планирование» (рис. 1) [14, с.207].
Рис. 1. Кругооборот «планирование – выпуск – результат - планирование»
Прогнозирование развития территориальных бюджетов основывается на ряде показателей. Так как рост населения и изменения его структуры оказывают непосредственное влияние на развитие всех отраслей местного хозяйства, а, следовательно, на развитие территориальных бюджетов, большое внимание в прогнозировании уделяется анализу перспектив демографических изменений.
Демографическое прогнозирование позволяет определять направления использования средств, т. е. выявлять приоритеты в финансировании отраслей местного хозяйства.
1)
Функциональная зависимость
у = a0 + а1 x ; у = aх3,
где у — объем территориальных бюджетов;
х
— численность населения
В первом случае использована линейная модель, во втором — параболическая. Коэффициенты корреляции этих уравнений показали большую тесноту в изучаемых связях. И это вполне понятно, так как размеры расходов территориальных бюджетов зависят в первую очередь от численности населения, для которого эти расходы предназначены.
С помощью этих экономико-математических моделей можно рассчитывать не только размеры общих расходов территориальных бюджетов, но и расходов на народное хозяйство, социально-культурные мероприятия.
2)
Можно также спрогнозировать
величину расходов на
у = ах1 + ах2,
где у — расходы на социально-культурные мероприятия;
x1 — расходы на просвещение;
х2 — расходы на здравоохранение.
Подобная модель может быть применена при расчете прогнозных показателей расходов на содержание общеобразовательных школ, больниц и др.
В
перспективе экономико-
Процесс планирования доходов бюджета строится на основе норм бюджетного и налогового законодательства РФ. Планирование доходов – важнейший элемент налоговой и бюджетной политики государства, в процессе которого соответствующие государственные органы принимают решение о внесении изменений в налоговое законодательство, сокращении доли государственных расходов; разрабатывают меры по улучшению общеэкономической обстановки в стране и созданию необходимых условий для развития экономики.
Работа по планированию доходов включает три важнейших направления:
1) Расчет
прогнозируемых сумм
2) Распределение
регулирующих доходов по
3) Определение
взаимоотношений между
Планирование федерального бюджета осуществляется Министерством финансов совместно с Министерством по налогам и сборам (МНС). МНС прогнозирует поступление налоговых доходов, кроме таможенных платежей. Планирование таможенных поступлений осуществляет Государственный таможенный комитет совместно с Министерством экономического развития. Расчет контингентов доходов осуществляется в следующей последовательности: МНС доводит до Минфина обобщенные сведения о текущих поступлениях налогов и других доходов за отчетный период, т.е. за предшествующий год и первое полугодие текущего года. Минфин получает от Минэкономразвития прогнозируемые на очередной год и среднесрочную перспективу макроэкономические показатели, определяющие расходы: объем валового внутреннего продукта, объем денежной массы, объем прибыли, размер фонда оплаты труда, индекс инфляции и дефляторы по отраслям народного хозяйства, объем розничного товарооборота, уровень цен на нефть. Центральный банк России представляет курсовое соотношение рубля к доллару США и к Евро.
На основании прогноза развития экономики Минфином совместно с МНС составляются прогнозы поступления по отдельным налогам. При этом учитываются объем налоговых льгот и изменения налоговых ставок, а также снижение от реструктуризации задолженности предприятий и списания недоимки при реструктуризации и недоимки, признанной безнадежной.
Составление реального прогноза и плана поступлений по доходам связано с рядом проблем, основными из них являются:
1. Недостаточность данных о налогооблагаемой базе.
2. Легальные схемы снижения налогов по ходу исполнения бюджетов.
3. Недостаточно
проработанные нормативные
4. Проблемы
полноты статистической
5. Налоговая культура.
Планирование
доходов осуществляется в соответствии
с прогнозом важнейших
Каждый из этих показателей служит основой для расчета, как общей суммы поступлений бюджетных доходов, так и отдельных групп, видов налогов и прочих неналоговых поступлений в бюджеты.
Формирование расходов осуществляется в соответствии с заявленными Президентом РФ и Правительством РФ приоритетами, содержащимися в Бюджетном послании и основных направлениях финансово-бюджетной политики.
Основой для определения объема расходов бюджета соответствующего уровня является прогнозируемый объем мобилизации доходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.
Расходы в зависимости от их экономического содержания, в соответствии с бюджетной классификацией, подразделяются на текущие и капитальные.
Текущие
расходы - часть расходов бюджетов,
обеспечивающая текущее функционирование
органов государственной
Капитальные
расходы - расходы, связанные с осуществлением
инвестиций в действующие или
вновь создаваемые предприятия,
организации, учреждения. Эти средства
направляются на строительство, реконструкцию,
приобретение оборудования. Капитальные
расходы приводят к увеличению или созданию
нового имущества
4.
Совершенствование
системы бюджетного
планирования и
прогнозирования
в РФ
Основной целью формирования системы информации является выработка единых процедур на всех этапах прогнозирования развития потенциала финансовых ресурсов.
В этой связи планирование рассматривается как непрерывный процесс, в рамках которого предусматривается получение достоверных данных о показателях производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, проведение на их основе детального анализа в интересах обеспечения процессов управления и принятия обоснованных решений, контроль и мониторинг происходящих изменений, регулярный пересмотр решений и мер по достижению намеченных показателей, а также корректировка прогнозных параметров социально-экономического и бюджетного планирования.
Проблема нормализации системы
расчетов и платежей в
Для обеспечения
1.
Рост ВВП и продукции
2.
Прекращение спада
3.
Создание условий для
4.
Снижение налоговой нагрузки
на товаропроизводителей и
5. Рост реальных располагаемых денежных доходов населения;
Поддержание уровня занятости населения РФ и снижение числа безработных.
Приоритетные задачи
1) Введение в действие новых принципов межбюджетных отношений, усиление координации деятельности всех фискальных органов, завершение перехода на казначейскую систему исполнения бюджета;
2)
увеличение доходной базы
3)
совершенствование структуры
4)
существенное укрепление
5)
формирование реалистичного
6)
проведение политики на
7)
повышение эффективности
8) усиление страхового надзора и регулирования рынка страховых услуг.
Информация о работе Проблемы бюджетного процесса в настоящее время