Проблемы бюджетного процесса в настоящее время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является раскрыть сущность бюджетного планирования, определить его задачи, рассмотреть и проанализировать проблемы бюджетного процесса в настоящее время. Для достижения этой цели необходимо выделить следующие задачи:

определить сущность бюджетного планирования;
рассмотреть системы планов общественных финансов;
выявить направления совершенствования бюджетного планирования.

Работа состоит из  1 файл

моя контрольная работа.doc

— 233.50 Кб (Скачать документ)

     Большое внимание следует уделить социальной политике, т.е.  реформе здравоохранения  и образования (адресная социальная помощь), концепции реформирования российской науки, созданию новой пенсионной системы и  вводить ее постепенно, не ущемляя интересы пенсионеров.

     Необходимо  провести административную реформу. Цель реформы- сделать госаппарат компактным, эффективным и подконтрольным обществу. Важное направление административной реформы - борьба с коррупцией.

     Задача подъема России напрямую связана с развитием местного самоуправления - снижение федеральной опеки, больше доверия регионам. Но за центром всегда остаётся регулирование, контроль и координация.

     Один  из эффективных рычагов региональной политики - федеральные трансферты. Необходимо увеличивать долю трансфертов, направляемых на конкретные цели. От местных властей во многом зависит проведение жилищно-коммунальной реформы, развитие малого и среднего бизнеса, поддержка которого - аксиома стабильной экономики.

     Одним из резервов ресурсов подъема страны является эффективная внешняя политика. Необходимо добиваться отмены дискриминационных мер в отношении продукции наших фирм.

Современные проблемы бюджетного процесса

     Бюджетный кодекс РФ  является законом прямого действия, однако реализация многих его положений невозможна без дополнительной подробной регламентации. В этой связи ст. 3 БК предусматривает возможность издания нормативных актов органами исполнительной власти, однако  условия такого нормотворчества при этом не определены. В результате именно исполнительные органы определяют основы (порядок, методику) формирования, а затем и исполнения бюджетов всех уровней. 

     Поэтому в ст. 3 Бюджетного кодекса РФ должны быть четко зафиксированы условия, при соблюдении которых органы исполнительной власти могут принимать нормативные акты. К ним, в частности, можно отнести:

    1) нормативные акты принимаются  только в случаях, прямо предусмотренных  бюджетным законодательством;

    2) данные акты не должны изменять  или дополнять существующее бюджетное законодательство.

     Требуют уточнения и отдельные аспекты исполнения бюджетов. В частности, в ст. 156 Бюджетного кодекса РФ указывается, что кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств на возвратной основе, а также функций Центрального банка России “при отсутствии учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций”. Однако в Бюджетном кодексе РФ не определены требования, которым должны соответствовать кредитные организации, обслуживающие счета бюджетов разного уровня, операции по предоставлению средств на возвратной основе, а также органы, которые должны осуществлять отбор этих кредитных организаций и контроль за их деятельностью. Это приводит к тому, что текущие счета бюджетов разного уровня, других получателей бюджетных средств могут обслуживаться коммерческими банками с низким уровнем ликвидности и финансовой устойчивости.

     В этой связи представляется целесообразным уточнить ст. 156 БК, предусмотрев порядок и критерии отбора кредитных организаций для работы с бюджетными средствами.

     Ещё одна немаловажная проблема - низкая эффективность  расходования бюджетных средств. Для  её решения необходимо пересмотреть структуру бюджетных расходов, сокращая ненужные расходы, повышать долю капитальных вложений в бюджетных расходах, улучшать сферу образования и здравоохранения, выплачивать достойную заработную плату работникам социальной сферы, создать механизм, связывающий доступ граждан к общественным благам с уплатой налогов.

       Открытые конкурсы по закупкам  товаров и предоставлению услуг  для бюджетных организаций оздоровят  экономику, сократят число злоупотреблений.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Финансовое  планирование на общегосударственном  и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

     Главная задача разработки проекта бюджета — определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.

       Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     Формирование  финансов региональной политики непосредственно  зависит от изменений законодательства в области бюджетных и налоговых правоотношений на федеральном уровне. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проблемы бюджетного процесса в настоящее время