Проблемы и перспективы функционирования внебюджетных фондов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:03, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение роли внебюджетных фондов РФ, их структуры и источников формирования.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить сущность, роль и структуры современных внебюджетных фондов РФ;
2) изучить источники формирования и механизм работы внебюджетных фондов РФ;
3) дать характеристику современного состояния внебюджетных фондов РФ и выяснить проблемы, с которыми они сталкиваются на современном этапе.
4) определить возможные пути решения проблем внебюджетных фондов, а также перспективы их дальнейшего решения.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Причины возникновения внебюджетных фондов и их социально-экономическая сущность 4
1.1 Причины возникновения внебюджетных фондов 4
1.2. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 6
Глава 2. Виды внебюджетных фондов 8
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации 8
2.2 Фонд социального страхования РФ 12
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования. 17
Глава 3. Проблемы и перспективы развития внебюджетных фондов 22
3.1 Проблемы функционирования внебюджетных фондов и перспективы их развития 22
3.2 Перспективы и новое направление развития и совершенствования деятельности внебюджетных фондов 25
Заключение 32
Список использованной литературы 37
Приложения 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая по финансам.doc

— 258.50 Кб (Скачать документ)

     1) повышения точности заявок на  финансирование выплаты пенсий;

     2)  сокращения  времени  прохождения  средств по пути к  пенсионерам   после ликвидации промежуточных звеньев на их пути;

     3) сокращения суммы оборотных  средств;

     4) контроля за достоверностью  сведений, представляемых при   назначении  пенсий;

     5) сокращения нецелевых расходов  пенсионных средств.

    Пенсионный фонд РФ и его   региональные  отделения  на  местах  наделены широкими полномочиями в осуществлении контрольных  функций.  Процедура контроля за  правильным  расходованием  средств  включает  в  себя  проверку правильности назначения  (перерасчета),  начисления  пенсий,  их  выплату  и доставку, проверку банковских операций по расходованию  пенсионных  средств, а также  проверку состояния  учетно-отчетной  документации  по  пенсионным  платежам.

     В соответствии с федеральными законами Пенсионный фонд назначает и выплачивает следующие виды пенсий:

   - трудовая пенсия (по старости, по  инвалидности, по случаю потери  кормильца) ;

   - социальная пенсия (нетрудоспособным  гражданам);

   - пенсия за выслугу лет; 

   - пособие одиноким матерям; 

   - пенсия военнослужащим и членам  их семей; 

   - пенсия пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф и членам их семей.

     Население государства считается старым, если в его структуре доля людей  в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. И выполнение принципа - «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника - становится затруднительным. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже набирает обороты.

     Суть  пенсионной реформы в том, что человек сам в течение всей жизни должен знать и держать под контролем процесс формирования его будущей пенсии. Задача пенсионной реформы - достичь роста доходов пенсионной системы, который перекрывал бы объем средств, необходимых для будущих пенсионеров. Новая модель должна полностью учитывать вклад тех, кто больше зарабатывает и за кого отчисляются работодателем страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Она основана на установлении трехуровневой пенсии:

     - базовая часть пенсии (6 %);

     - страховая часть пенсии (10 %);

     - накопительная часть пенсии (4%).

     Для лиц, моложе 1967 года рождения и моложе страховая часть составляет 10%, а  накопительная - 4%, 6% из ЕСН (26%) направляется в федеральный бюджет (приложение 4). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Фонд социального страхования РФ

 

       Фонд   социального   страхования   РФ - второй  среди государственных  внебюджетных фондов по  объему аккумулируемых средств. Он создан в целях обеспечения  государственных  гарантий  в  системе социального страхования и повышения контроля  за  рациональным  и  эффективным расходованием средств социального  страхования, являясь самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Управление   Фондом   социального   страхования    РФ    осуществляется Правительством  РФ  при  участии  общероссийских   объединений   профсоюзов. Председатель Фонда социального страхования  и его  заместители  назначаются Правительством  РФ.  Для обеспечения  деятельности  ФСС  создан  центральный  аппарат,  а  в региональных  отраслевых  отделениях  -  аппараты  органов  ФСС.   При   ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные  советы. Руководство   деятельностью   ФСС    осуществляется    его    Председателем, возглавляющим центральный аппарат Фонда. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого. Отделением  руководит  управляющий Фонд, его региональные отделения являются юридическими лицами.

     Денежные  средства  и  иное  имущество,  находящееся  в оперативном  управлении  Фонда, являются федеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов  соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Основными задачами Фонда являются:

  • обеспечение гарантированных государством пособий;
  • участие в разработке  и реализации  государственных  программ  охраны
  • здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  • осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости  Фонда,  в  том числе создание резерва;
  • частичное содержание санаториев-профилакториев, и различных санаторных  и оздоровительных лагерей для детей;
  • разработка совместно с Министерством  труда  и  социального  развития  РФ предложений  о  размерах  тарифа  страховых  взносов  на  государственное социальное страхование.

       Средства ФСС образуется  за  счет:  страховых взносов работодателей и граждан,  занимающихся  индивидуальной  трудовой  деятельностью,   а   также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях; доходов от  инвестирования  части  временно  свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские  вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на  соответствующий  период,  а также ассигнований из республиканского бюджета  РФ  и  добровольных  взносов физических и юридических лиц. Средства фонда используются только на  целевое финансирование мероприятий.

         Бюджет  Фонда  и  отчет   об  его  исполнении  утверждаются  Федеральным законом, а бюджеты региональных отделений Фонда и отчеты  об  их  исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

         Филиал отделения Фонда является  обособленным  подразделением  отделения Фонда. Положением о филиале предусматривается осуществление всех  или  части функций отделения Фонда, а также возможность  иметь  отдельный  баланс  либо смету, счета в банке, при этом он  не  является  юридическим  лицом.  Филиал наделяется имуществом, создавшим его отделением Фонда на праве  оперативного управления.

         Средства  для  государственного  социального  страхования   хранятся  на текущих и транзитных счетах Фонда и его исполнительных органов,  открываемых в  учреждениях  ЦБ  РФ.  Для  хранения  и  учета  средств  для   социального страхования  Фонду,  его  отделениям  открываются  текущие  счета,  филиалам отделений Фонда - транзитные и текущие счета.

         Отделения Фонда ежеквартально  финансируют  расходы  своих   филиалов  по содержанию аппарата в пределах утвержденных  смет  и  обеспечивают  покрытие перерасхода  по  выплаченным  пособиям  страхователей. Контроль за полнотой и своевременностью начисления  и  уплаты страховых  взносов  и  иных  платежей  осуществляется  Фондом  совместно   с Государственной налоговой службой России, а  за  рациональным  расходованием этих средств в организациях - Фондом с участием профессиональных союзов.

     Средства  Фонда направляются на: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание); частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса); оплату проезда к месту лечения и обратно; создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях.

     Средства  Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.

     Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной  выплатой пособий по социальному страхованию образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию. Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным лицам путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

     В бюджет Фонда социального страхования  подлежат зачислению следующие доходы:

1) налоговые доходы:

     - единый социальный налог - по  ставке, установленной НК РФ в  части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ

     - доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5%; налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5%; минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20%; единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 5%; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 6,4%;

     2) неналоговые доходы:

     - страховые взносы на обязательное  социальное страхование от несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

     - недоимки, пени, штрафы по взносам  в Фонд социального страхования  РФ;

     - доходы от размещения временно  свободных средств Фонда социального  страхования РФ;

     - штрафы, санкции, суммы, поступающие  в результате возмещения ущерба;

     - безвозмездные поступления;

     - межбюджетные трансферты из федерального  бюджета, передаваемые фонду социального страхования РФ;

     - прочие поступления.

     Расходы бюджета Фонда социального страхования  осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами субъектов РФ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Фонд обязательного медицинского страхования.

 

     Система обязательного медицинского страхования  создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование, является Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (далее - Закон) принятый в 1991 году. Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определил средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения.

     ФОМС  предназначен для аккумулирования  финансовых средств и  обеспечения стабильности    государственной    системы    обязательного     медицинского страхования.

         Финансовые средства фонда формируются  за счет отчислений  страхователей на обязательное медицинское страхование. Для  реализации  государственной  политики  в области   обязательного медицинского  страхования  созданы  Федеральный  и   территориальный   фонды обязательного медицинского страхования как  самостоятельные   некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

Информация о работе Проблемы и перспективы функционирования внебюджетных фондов РФ