Проблемы и перспективы развития страховых институтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание

Росту влияния специализированных небанковских учреждений способствовали три основные причины: рост доходов населения в развитых капиталистических странах; активное развитие рынка ценных бумаг, оказание этими учреждениями специальных услуг, которые не могут предоставлять банки. Кроме того, ряд специализированных небанковских учреждений (страховые компании, пенсионные фонды) в отличие от банков могут аккумулировать денежные сбережения на довольно длительные сроки и, следовательно, делать долгосрочные инвестиции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Экономическая сущность страхования
1.1 Экономические и исторические предпосылки возникновения страхования
1.2 Понятие, место и функция страхового рынка
2.Проблемы и перспективы развития страховых институтов
2.1 Общая характеристика страховых компаний
2.2 Проблемы страховых компаний
2.3 Перспективы развития страховых компаний
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 54.78 Кб (Скачать документ)

компаний, прекративших свою деятельность.

   В целом развитие российского страхового рынка происходит достаточно

динамично, наблюдается  устойчивый ежегодный прирост поступления  страховой премии. Необходимо отметить, что относительно высокие темпы прироста объема поступлений объясняются, в том числе инфляционными процессами.

   Значительный  удельный вес операций добровольного  личного страхования в условиях  высокой инфляции может вызвать  удивление, если не учитывать,  что главным образом это следствие  популярности краткосрочных видов  страхования жизни.

Что касается страхования  имущества и ответственности, то причин низкого уровня развития этих видов страхования несколько. Первая, и, по-видимому,

главная, - недостаточные  финансовые возможности потенциальных  клиентов.

 Вторая - отсутствие мотивов для заключения договоров страхования. Крупные промышленные предприятия, пройдя этап приватизации, только начинают проявлять интерес к страхованию своего имущества. Основная же масса предпринимателей не имеет достаточных стимулов и финансовых ресурсов для обеспечения своей страховой защиты. Наименее развитым в России является рынок страхования населения. Имеющиеся свободные средства люди предпочитают хранить у себя дома, конвертировать в

твердую валюту, либо, в крайнем случае, хранить  в банках. Хранение в

банках имеет  смысл, поскольку доход, полученный от такого размещения, содействующему законодательству, налогом у физического лица не облагается. Таким образом, в условиях весьма значительных потенциальных возможностей российского рынка страховых услуг потребности национальной экономики и населения в качественных страховых услугах не удовлетворяются. Основное бремя расходов по ликвидации последствий природных и техногенных катастроф ложится на государственный бюджет.

  Страхование же пока не стало неотъемлемой частью развивающегося рынка. Определенной проблемой является развитие перестраховочного рынка: объем операций зарегистрированных в России около 30 профессиональных национальных перестраховщиков невелик (сумма принятой ими в перестрахование премии не превышает 1% от объема собираемой премии по прямому страхованию). Ограниченность операций перестраховщиков главным образом объясняется недостатком опыта и финансовых возможностей. Прямые страховщики предпочитают перестраховывать риски друг у друга путем своеобразного "обмена", либо пользоваться услугами иностранных перестраховщиков, что таит в себе определенную опасность, поскольку деятельность иностранных перестраховщиков находится сегодня вне сферы государственного регулирования.

  Существенным препятствием для повышения уровня и культуры страхования является нехватка страховых специалистов, особенно в области актуарных расчетов, риск-менеджмента, страхового права, аудита в сфере страхования. В условиях переходного периода ситуация в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для страхового рынка остается сложной. Думается, одним из шагов в решении настоящей проблемы была бы консолидация усилий страховщиков.

Успешное развитие страхового дела невозможно в условиях национальной самоизоляции, без использования апробированного международного опыта. Многие модели и решения, разработанные в развитых странах в области страхования и его регулирования, нашли свое практическое применение и в

российской действительности. Директивы ЕС по условиям лицензирования

страховой деятельности, установившие классификацию видов  страховой деятельности по страховым рискам и объектам страхования, дифференцированные требования к размеру уставного капитала страховщиков, зависящие от вида предполагаемой страховой деятельности, а также: специальный план счетов бухгалтерского учета для страховщиков, учитывающий особенности страховой деятельности в части, связанной с формированием страховых резервов и определением финансовых результатов; требования к соблюдению маржи платежеспособности (solvency margin) страховщиков; правила размещения активов страховщиков; положение о формировании технических резервов стали основой для разработки нормативных документов, применяемых ныне в России.

   Достаточно часто практикуется проведение международных конференций, семинаров с различной тематикой. Одним из таких мероприятий является ставшее традиционным "Страховое Рандеву" в Москве, завоевавшее мировую известность и авторитет. Проведенная конференция в апреле сыграла заметную роль в укреплении нормальных рабочих взаимоотношений между страховщиками и госорганами, подготовке рекомендаций, как для страховщиков, так и для органов государственной власти в части поддержки государством страхового бизнеса.

   Развитие современного страхового рынка невозможно представить без создания системы страхового надзора. С образованием в 1992 году федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью и принятием

   Закона  Российской Федерации "Об организации  страхового дела в РФ " было положено начало переводу стихийных рыночных преобразований в сфере страхования в русло цивилизованного его развития. Формирование системы органов страхового надзора еще не завершено. На сегодня в системе надзора за страховой деятельностью по всей России работают всего 300 специалистов.

  Вместе с тем случаи нарушения страховщиками страхового законодательства пока нередки. Особенно это касается недобросовестных страховщиков, которые меняют свое местонахождение и не выполняют конкретные обязательства по договорам страхования. В 1997 году за допущенные нарушения страхового законодательства страховым организациям было направлено более 2000 предписаний об устранении имеющихся недостатков, а в связи с их невыполнением у 400 страховых организаций приостановлено действие лицензий на право проведения страховой деятельности. За начало года отозваны лицензии более чем у 200 страховых компаний. Рассмотрены многочисленные жалобы от клиентов на действия страховых организаций. При этом за отдельной жалобой, как правило, стоят большие группы страхователей. Наиболее массовым мотивом жалоб является невыполнение страховой организацией своих обязательств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   На сегодняшний  день назрела необходимость планомерного  развития страхового рынка и превращения его в цивилизованный. Для этого, на мой взгляд, в первую очередь его необходимо регламентировать. С этой целью государство должно оперативно решить вопросы с законодательной базой,

налогообложением, обеспечением защиты интересов страхователя, и, самое главное, обеспечить выгодность страхования для граждан. Заинтересованность людей в страховой защите — это основа существования страховых компаний, которые предлагают разнообразные виды страховых услуг и выступают на рынке их продавцами, имея на цели получения прибыли. Если нет заинтересованности со стороны страхователей в приобретении страховых услуг, страховщик не имеет возможности существовать. Ведь только при условии реализации своего специфического товара компания создает страховые резервы, осуществляет инвестирование, накапливает доходы. Таким образом, страхователю в отношениях со страховщиком принадлежит решающая роль.

       Очень важным, по моему мнению, является вдумчивый подход к финансовым возможностям деятельности страховых компаний, особенно в вопросах сохранения их платёжеспособности. Платежеспособность — важнейший показатель надежности страховой компании, ее финансовой устойчивости и, следовательно, главный показатель привлекательности компании для потенциальных клиентов. При составлении рейтинга страховых компаний показатель платежеспособности ставится на первое место среди других критериев надежности.

   Многообразные проблемы на пути развития страхования в России могут быть успешно разрешены при наличии соответствующего уровня экономического мышления и наличия высококвалифицированных кадров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

    1. Гражданский  кодекс Российской Федерации; 

    2. Федеральный  закон Российской федерации; 

    3. Закон  РФ «Об организации страхового  дела в Российской Федерации»; 

    4. Закон  РФ «О страховании»; 

    5. И.Т.Балабанов  «Страхование» — Санкт-Петербург  2004г; 

    6. журнал  «Финансы» №4 от 2004г; 

    7. В.В.Шахов  «Введение в страхование» Издание  2 — Москва 2000г; 

    8. С.В.Ермасов,  Н.Б.Ермасова «Страхование» Издательство: ЮНИТИ  — 2004г; 

    9. В.В.  Шахов «Страхование» Издательство: ЮНИТИ — 2003г 

   2

 

 

Информация о работе Проблемы и перспективы развития страховых институтов