Проблемы привлечения иностранных инвестиций в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение вопроса об инвестиционном климате в России, о том, какие проблемы существуют в этой области и какие существуют пути их решения. Наряду с этим дается понятие и виды инвестиций, а также правовая база инвестиционной деятельности. Во второй главе работы затрагивается вопрос о переходе на международные нормы бухгалтерского учета и контроля для облегчения инвесторам работы в условиях российской экономики и улучшения инвестиционного климата. Влияние вступления России в ВТО на инвестиционную привлекательность российских предприятий показывает зависимость притока иностранных инвестиций от политики государства в отношении внешней торговли.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Инвестиции и инвестиционный климат в РФ 5
1.1. Понятие и виды инвестиций 5
1.2. Принципы инвестиционной деятельности 9
1.3. Понятие инвестиционного климата, условия формирования благоприятного регионального инвестиционного климата 14
Глава 2. Анализ инвестиционного климата 16
2.1. Инвестиционный процесс в современной России 16
2.2. Инвестиционный климат в России 30
Глава 3. Возможные меры по улучшению инвестиционного климата и увеличению объема инвестиций в российскую экономику 33
3.1. Пути и меры привлечения иностранных инвестиций в РФ 33
Заключение 36
Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2010.docx

— 72.66 Кб (Скачать документ)

Общий объем инвестиций в  нефинансовые активы (без субъектов  малого предпринимательства и без  учета параметров неформальной деятельности) в действующих ценах в I квартале 2007 г. составил 663,2 млрд. руб., в том  числе объем инвестиций в основной капитал - 655,7 млрд., из которых 33,7 млрд. - инвестиции из-за рубежа.

Развитие экономики России в I квартале 2007 г. характеризовалось  значительным ростом инвестиционной активности. Объем инвестиций в основной капитал (включая инвестиции в основной капитал  крупных и средних организаций, субъектов малого предпринимательства, индивидуальных застройщиков; объем  неформальной деятельности) в сопоставимых ценах увеличился в I квартале 2007 г. по сравнению с соответствующим  периодом предыдущего года на 20,1% (в I квартале 2006 г. - на 5,7%).[18]

Факторами, способствующими  проявлению данной тенденции, являются: улучшение ситуации с заимствованиями  государства на внешнем рынке (изменение  структуры внешнего долга в пользу более эффективного предпринимательского сектора), сохранение тенденций развития в основных видах экономической  деятельности, благоприятная конъюнктура  финансовых рынков, подъем страны в  кредитных рейтингах до инвестиционной позиции, благоприятная внешнеторговая конъюнктура, некоторое замедление темпа инфляции, рост реальных денежных доходов населения, замедление роста  цен производителей промышленной продукции.

Укрепление рубля, благоприятная  таможенная политика и развитие особых экономических зон значительно  повлияли на эффективность импорта  машин и оборудования из стран  дальнего зарубежья.

Сдерживающее влияние  на инвестиционную деятельность в I квартале 2007 г. оказывали следующие факторы: медленное внедрение системы  гарантирования банковских вкладов  и механизмов трансформации сбережений в инвестиции, продолжающийся рост издержек производства в основном из-за ускоренного роста цен на грузоперевозки и на строительную продукцию, некоторое  сокращение инвестиционных программ в  ряде крупных нефтяных компаний. Невыполнение Федеральной адресной инвестиционной программы в течение ряда лет  также сдерживает привлечение средств  частных инвесторов.[17]

В региональной структуре  инвестиций в основной капитал в I квартале 2007 г. было отмечено увеличение объема инвестиций в основной капитал2 по сравнению с соответствующим  периодом предыдущего года во всех федеральных округах. Наиболее высокий  темп роста наблюдался в Сибирском  федеральном округе (137,4%), где увеличение объема инвестиций обеспечили Иркутская  и Томская области, Агинский Бурятский  автономный округ.

В общем объеме инвестиций в основной капитал в I квартале 2007 г. наибольший удельный вес был у  Центрального (24,1%) и Уральского (18,8%) федеральных округов. Около половины инвестиций в основной капитал Центрального федерального округа приходилось на Москву (47,2%).

В I квартале 2007 г. предприятия  сферы добычи топливно-энергетических полезных ископаемых увеличили инвестиции в основной капитал на 31,3% по сравнению  с I кварталом 2006 г. На высоком уровне находится инвестиционная активность в ряде обрабатывающих производств, ориентированных на конечный спрос. Объем инвестиций в основной капитал  увеличился но предприятиях, производящих резиновые и пластмассовые изделия - в 2 раза, готовые металлические изделия - на 83,5%, текстильные и швейные - на 68,2%, изделия из кожи и обувь - на 51,2%. Данная тенденция дает основание полагать, что в этих видах деятельности, традиционно демонстрирующих невысокую конкурентоспособность, усилился процесс модернизации производства.

Рис.1. Процентное соотношение

 

Основной поток инвестиций (83,7% общего объема) направлялся в  следующие виды экономической деятельности.(Рис.1)

В I квартале 2007 г. предприятия  сферы добычи топливно-энергетических полезных ископаемых увеличили инвестиции в основной капитал на 31,3% по сравнению  с I кварталом 2006 г. На высоком уровне находится инвестиционная активность в ряде обрабатывающих производств, ориентированных на конечный спрос. Объем инвестиций в основной капитал  увеличился но предприятиях, производящих резиновые и пластмассовые изделия - в 2 раза, готовые металлические изделия - на 83,5%, текстильные и швейные - на 68,2%, изделия из кожи и обувь - на 51,2%. Данная тенденция дает основание полагать, что в этих видах деятельности, традиционно демонстрирующих невысокую конкурентоспособность, усилился процесс модернизации производства.

Относительно высокая  инвестиционная активность в таких  видах деятельности, как сельское хозяйство (62,8%), коммунальное хозяйство (33,3%) и образование (44,4%), обусловлена  необходимостью ликвидации существенного  износа основных фондов на предприятиях этих видов деятельности, состояние  которых не позволяет в ближайшее  время ожидать быстрого роста  их эффективности.

В структуре инвестиций в  основной капитал по видам основных фондов (без субъектов малого предпринимательства  и без учета параметров неформальной деятельности) уменьшилась доля инвестиций, направленных на приобретение, монтаж и установку, машин, оборудования и  транспортных средств (с 36,5% в I квартале 2006 г. до 35,1 % в I квартале 2007 г.). Доля инвестиций в строительство зданий (кроме  жилых) и сооружений увеличилась  с 46,1 до 48% и в строительство жилья - с 7,2 до 7,4%.

В структуре инвестиций в  основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого предпринимательства  и без учета параметров неформальной деятельности) продолжилось снижение удельного веса собственных средств  организаций, используемых но инвестиционные цели (46,7% в I квартале 2007 г. против 48,9% в I квартале 2006 г.), и увеличение удельного  веса привлеченных средств, используемых на инвестиционные цели (до 53,3% против 51,1% соответственно).

В структуре привлеченных средств наибольшая часть принадлежала бюджетным средствам (13,4%) и прочим привлеченным средствам (23,1 %). Увеличение доли последних объясняется ростом средств от эмиссии акций. Их доля в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал в I квартале 2007 г. составила 2,5% (в I квартале 2006 г. - 0,5%). Кредиты банков в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал в I квартале 2007 г. составили 9,2%, по сравнению с I кварталом 2006 г. их доля уменьшилась на 0,1 процентного пункта.[19]

Доля амортизационных  отчислений в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал в I квартале 2007 г. по сравнению  с I кварталом 2006 г. уменьшилась на 1,9 процентного пункта и составила 22,3%.

Общий объем финансовых вложений организаций (без субъектов малого предпринимательства) в I квартале 2007 г. достиг 2989,8 млрд. руб. (в I квартале 2006 г. - 2462,7 млрд.), что более чем в 4,5 раза превышает объем инвестиций в основной капитал.

Краткосрочные финансовые вложения организаций увеличились с 2133 млрд. руб. в I квартале 2006 г. до 2437,8 млрд. в I квартале 2007 г., долгосрочные - с 329,7 млрд. до 552 млрд.

 В общем объеме финансовых  вложений доля долгосрочных финансовых  вложений организаций составила  18,5%, краткосрочных - 81,5%.

 При сложившемся в  I квартале 2007 г. соотношении сохраняется  проблема нехватки «длинных»  инвестиционных ресурсов для  финансирования долгосрочных инвестиционных  проектов, связанных с модернизацией  и техническим перевооружением  в отдельных видах экономической  деятельности, в том числе в  обрабатывающем производстве.[20]

Основными направлениями  долгосрочных финансовых вложений организаций  были вложения в паи и акции  других организаций (62,2% общего объема долгосрочных финансовых вложений) и  в предоставленные займы (22,5%), краткосрочных - вложения в прочие краткосрочные  финансовые вложения (83,3% общего объема краткосрочных финансовых вложений), в предоставленные займы (13,3%), а также в облигации и другие долговые обязательства (2,4%).

В общем объеме финансовых вложений в I квартале 2007 г., как и  в предыдущие годы, доля собственных  средств организаций (63,6%) существенно  превышала долю привлеченных средств (63,6%). Последние формировались преимущественно  из кредитов банков, прочих средств  и заемных средств других организаций (главным образом из средств от эмиссии акций).

Увеличение темпа инвестиционной активности отразилось на динамике показателей  капитального строительства. Так, темп прироста объема работ, выполненных  в строительстве, в I квартале 2007 г. составил 22,7% против 1,5% в I квартале 2006 г.

За счет нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих организаций  объем введенных в действие производственных мощностей в I квартале 2007 г. превысил показатель аналогичного периода 2006 г.

Так, значительно вырос  объем ввода в действие: мощностей  по производству цельномолочной продукции, помещений для свиней, мельничных предприятий сортового помола, крупяных предприятий, ведомственных и частных  автомобильных дорог с твердым  покрытием, линий электропередач для  электрификации сельского хозяйства  напряжением 6-20 кВ, торговых организаций, рынков и павильонов, турбинных электростанций, радиорелейных линий связи.

В I квартале 2007 г. было введено  в действие 35,4 тыс. зданий, из них  здания жилого назначения составили 95,7%. Организациями всех форм собственности  и населением введено в действие общей площади жилых домов  на 51,1% больше, чем в соответствующий  период предыдущего года (в I квартале 2006 г. - уменьшение на 5,5%). При этом доля жилья, построенного населением за свой счет и с помощью кредитов, составила 49,1 % от общего объема, введенного в I квартале 2007 г. жилья (в I квартале 2006 года - 49,3%).

Объем жилищного строительства  в 64 субъектах федерации в I квартале 2007 г. превысил показатель, зафиксированный  в I квартале 2006 г. Наиболее высокий  темп жилищного строительства достигнут в Калужской, Орловской, Магаданской областях, Республике Ингушетии, Усть-Ордынском Бурятском, Корякском, Агинском Бурятском автономных округах, Алтайском крае.

В I квартале 2007 г. продолжал  увеличиваться объем ввода в  действие объектов социально-культурной сферы и местной инфраструктуры. По сравнению с I кварталом 2006 г. увеличился ввод в действие таких объектов социально-культурной сферы, как библиотеки в 24,1 раза (по объему книжного фонда), амбулаторно-поликлинические учреждения - в 10,2 раза (по количеству мест), тепловые сети - на 98,7% (по километражу), концертные и киноконцертные залы - на 74% (по количеству мест), гостиницы (без туристических) - на 70,8% (по количеству мест), канализационные сети - на 69% (по километражу), дома отдыха -на 67,4% (по количеству мест), больничные учреждения -на 62,7% (по количеству мест). При этом сократился ввод в действие дошкольных образовательных учреждений - на 40,4% (по количеству мест), высших учебных заведений - на 13,4% (по площади), водопроводных сетей - на 26,9% (по километражу).[15]

В соответствии с Федеральной  адресной инвестиционной программой на 2007 г. было предусмотрено выделение  государственных инвестиций (по перечню  Минэкономразвития) на строительство 3332 объектов. Из 1635 объектов, намеченных к вводу в действие в 2007 г., на полную мощность в январе - апреле были введены 6 и частично - 3.

Также введены в действие 5 объектов (1 - на полную мощность, 4 - частично) из числа намеченных к вводу в последующие годы.

На каждой второй стройке, предусмотренной инвестиционной программой, в январе - апреле 2007 г. строительство  не велось.

В счет годового лимита профинансировано из федерального бюджета 37,7 млрд. руб. государственных инвестиций, из них  на стройках социального комплекса - 18,4 млрд., транспортного комплекса - 15,2 млрд., агропромышленного комплекса - 611,7 млн., строительного комплекса - 2,3 млн. руб.

Начиная с 2006 г. наряду с федеральной  целевой программой и внепрограммной частью Федеральной адресной инвестиционной программы формируются новые  механизмы распределения государственных  инвестиционных расходов - проекты Инвестиционного фонда и приоритетные национальные проекты.

Инвестиционный фонд России был сформирован за счет средств  федерального бюджета, и в 2006 г. его  объем составил 69,7 млрд. руб. В перспективном  финансовом плане на 2007 -2009 гг. для  него предусмотрены ассигнования в 308,2 млрд., и его предельный объем  составит 377,9 млрд. руб.

Средства этого фонда  предоставляются для реализации проектов, направленных на создание и  развитие инфраструктуры (в том числе  и социальной), имеющей общегосударственное  значение, элементов российской инновационной  системы, а также для проведения институциональных преобразований. Основными формами государственной  поддержки проектов являются софинансирование на договорных условиях, направление  средств в уставный капитал юридических  лиц и предоставление государственных  гарантий.

Механизм, заложенный в основу функционирования Инвестиционного  фонда, позволяет на рубль государственных  инвестиций привлекать несколько рублей частных инвестиций, а отдача в  виде дополнительных налогов многократно  превышает вложение государства.

В 2006 г. в рамках отбора инвестиционных проектов на получение государственной  поддержки за счет средств Инвестиционного  фонда было рассмотрено свыше 50 заявок. В итоге было одобрено девять инвестиционных проектов общей стоимостью 717,2 млрд. руб., из которых сумма государственной  поддержки составляет 178,6 млрд. Реализация этих инвестиционных проектов позволит создать более 150 тыс. новых рабочих  мест, и поступления в федеральный  бюджет за десять лет могут превысить 400 млрд. руб.

Информация о работе Проблемы привлечения иностранных инвестиций в России