Прогнозирование (формирование) бюджетов страны (уровни и структура бюджетов РФ, доходы и расходы бюджетов, основные этапы прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:40, контрольная работа

Описание

Бюджетное планирование по сути своей является активным способом государственного регулирования экономики: с его помощью государство не только прогнозирует тенденции и показатели народнохозяйственного развития, но и оказывает на них активное влияние.
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов. Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы.

Содержание

Введение
1. Бюджетное прогнозирование
1.1. Значение и задачи прогнозирования
2. Прогнозирование бюджетов страны
2.1. Уровни и структура бюджетов РФ
2.2. Доходы и расходы бюджетов
3. Процесс формирования (прогнозирования) бюджетов
3.1. Порядок составления проекта федерального бюджета
3.2. Основные этапы формирования федерального бюджета
3.3. Этапы прогнозирования бюджетов
Заключение
Список литературы
Практическая часть
1 задача
2 задача
3 задача
4 задача
5 задача
6 задача
7 задача
8 задача

Работа состоит из  1 файл

К.Р. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БЮДЖЕТОВ СТРАНЫ (УРОВНИ И СТРУКТ БЮДЖЕТОВ....doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение 3
1.      Бюджетное прогнозирование 4
    1. Значение и задачи прогнозирования
4
  1. Прогнозирование бюджетов страны
6
2.1.   Уровни и структура бюджетов  РФ 8
2.2.   Доходы и расходы бюджетов 10
  1. Процесс формирования (прогнозирования) бюджетов
14
    1. Порядок составления проекта федерального бюджета
17
    1. Основные этапы формирования федерального бюджета
18
    1. Этапы прогнозирования бюджетов
20
Заключение 21
Список  литературы 22
Практическая  часть  
1 задача 23
2 задача 24
3 задача 25
4 задача 26
5 задача 27
6 задача 28
7 задача 29
8 задача 30
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Бюджетное планирование по сути своей является активным способом государственного регулирования  экономики: с его помощью государство  не только прогнозирует тенденции и  показатели народнохозяйственного развития, но и оказывает на них активное влияние.

    Бюджет  и государственная бюджетная  система в целом являются совокупностью  экономических отношений, возникающих  в процессе распределения и перераспределения  ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов. Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных экономических условий, поскольку она зависит от системы производственных отношений, того или иного способа производства и определяется ею. В условиях перехода к рынку бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуется система финансового хозяйства в целом, финансовое планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики государства. 
 
 
 

  1. Бюджетное прогнозирование
    1. Значение и задачи прогнозирования

    Со  сводным финансовым планированием  тесно связано бюджетное прогнозирование.

     Бюджетное прогнозирование является одним  из важнейших направлений социально-экономического развития. Это процесс разработки прогнозов, основанных на научных методах познания бюджетных явлений и использования всей совокупности методов, средств и способов экономической прогностики (в переводе с греч. - методы составления, определения прогноза ).

     Под периодом упреждения при прогнозировании  понимается отрезок времени от момента, для которого имеются последние статистические данные об изучаемом объекте, до момента, к которому относится прогноз.

    Важнейшее условие успешного ведения хозяйства  — постоянное совершенствование  методов его управления. Управлять  — значит предвидеть. В связи с этим возрастает роль перспективного планирования, а значит и научного прогнозирования. Прогнозирование параметров натуральных показателей должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов, так как невозможно качественное прогнозирование развития хозяйства без учета перспективы роста этих ресурсов.

    В отличие от сводного финансового  планирования осуществляемого, как  правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный  период, т. е. не более чем на год. Но так как основная подавляющая часть показателей сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей, то при составлении перспективного сводного финансового баланса необходимо проводить прогнозные расчеты основных бюджетных показателей.

    Под прогнозом развития бюджета подразумевается  комплекс вероятностных оценок возможных  путей развития его доходной и  расходной частей.

    Цель  бюджетного прогнозирования — на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике государства, региона.

    Расчет  прогнозируемых бюджетных показателей  основан на иных методологических подходах, нежели расчеты показателей годового бюджета. Если показатели годовых и  квартальных бюджетов определяются на базе прямых расчетов экономических и финансовых параметров, то при определении прогнозных бюджетных показателей, как правило, такой возможности нет из-за отсутствия необходимых статистических и отчетных данных.

    Финансово-бюджетное  прогнозирование является сравнительно молодой отраслью финансовой науки. Ее развитие было связано с необходимостью составления сводных финансовых балансов на перспективу. Бюджетное прогнозирование и в первую очередь прогнозирование территориальных бюджетов связано с распространением в 70-е годы практики разработки перспективных комплексных планов экономического и социального развития территорий, в которых необходимо было производить прогнозные расчеты бюджетных показателей как основы планирования финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных этими планами.  
 
 

  1. Прогнозирование бюджетов страны
 

    Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет – крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства1.

    Процесс формирования бюджета – сложный, трудоемки процесс, носящий комплексный (системный) характер, реализуемый бюджетной системой РФ на основе государственной системы прогнозирования и управления. Прежде чем перейти к рассмотрению непосредственно процесса, остановимся кратко на элементах бюджетной системы, характеристике объекта формирования (прогноза) – бюджета, основных принципах организации взаимодействия элементов бюджетной системы страны. При этом принцип изложения материала следующий – «от общего к частному».

    Полномочия  участников бюджетного процесса определены бюджетным кодексом РФ.

    Законодательные органы власти имеют следующие обязанности:

  • Рассмотрение и утверждение бюджетов;
  • Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов;
  • Формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня ( на федеральном уровне – Счетная палата) и другие обязанности.

    Органы  исполнительной власти осуществляют:

  • Составление проектов бюджетов;
  • Представление проектов бюджетов на рассмотрение и утверждение законодательными органами;
  • Исполнение бюджетов, в т.ч. сбор доходов бюджета;
  • Управление государственным (муниципальным) долгом;
  • Осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета;
  • Представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных  представительных) органов власти и другие обязанности.

    Исполнительные  органы власти имеют аналогичные  полномочия по отношению к государственным  внебюджетным фондам (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

    Центральный банк РФ ( Банк России) выполняет следующие обязанности:

  • Совместно с Правительством  РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ основные направления денежно-кредитной политики;
  • Обслуживает счета бюджета;
  • Осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам.

    Система уполномоченных кредитных организаций  как участник бюджетного процесса выполняет операции по предоставлению средств бюджету на возвратной основе (эмиссионные и конверсионные кредиты) и обеспечивает функции Банка России там, где он эти функции выполнять не может.

    Органы  государственного и  муниципального контроля осуществляют:

  • Проведение экспертизы проектов бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных актов бюджетного законодательства;
  • Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов (на федеральном и региональном уровнях).

    В Бюджетном кодексе определены также полномочия главного распорядителя бюджетных средств (им могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления, бюджетное учреждение), как:

  • Утверждение сметы доходов и расходов подведомственных государственных учреждений;
  • Составление бюджетной росписи;
  • Распределение лимитов бюджетных средств и исполнение части бюджета.
 

    2.1. Уровни и структура бюджетов РФ

    Бюджетная система РФ, включающая три уровня бюджетов (Рис.1.), базируется на следующих принципах построения и функционирования:

  • Единство бюджетной системы;
  • Разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
  • Самостоятельность бюджетов;
  • Полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • Эффективность и экономичность использования бюджетных средств;
  • Общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;
  • Гласность;
  • Достоверность бюджетов;
  • Адресность и целевой характер бюджетных средств.
 
 
 
 
 

Рис.1.

Уровни  бюджетов РФ

Уровни  бюджетов РФ представлены в соответствии и Бюджетным кодексом РФ (№ 145 – ФЗ от 31.07.19988г.)

Первый  уровень

 

Второй  уровень

Третий  уровень

 
 

Структура бюджета необходима для формирования иерархии бюджетообразующих статей, а именно:

  • распределения ответственности между структурными подразделениями — бюджетообразующие статьи уточняются, и в дальнейшем структурные подразделения могут работать как с общим правилом, так с собственной уточняющей статьей;
  • формирования совокупных доходов и расходов — формируют удобную для рассмотрения различных расчетов величин иерархию статей;
  • формирования бюджета денежных средств — в структуре бюджета имеются статьи имеющие отношение к движению денежной массы.

Информация о работе Прогнозирование (формирование) бюджетов страны (уровни и структура бюджетов РФ, доходы и расходы бюджетов, основные этапы прогнозирования