Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:40, контрольная работа
Бюджетное планирование по сути своей является активным способом государственного регулирования экономики: с его помощью государство не только прогнозирует тенденции и показатели народнохозяйственного развития, но и оказывает на них активное влияние.
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов. Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы.
Введение
1. Бюджетное прогнозирование
1.1. Значение и задачи прогнозирования
2. Прогнозирование бюджетов страны
2.1. Уровни и структура бюджетов РФ
2.2. Доходы и расходы бюджетов
3. Процесс формирования (прогнозирования) бюджетов
3.1. Порядок составления проекта федерального бюджета
3.2. Основные этапы формирования федерального бюджета
3.3. Этапы прогнозирования бюджетов
Заключение
Список литературы
Практическая часть
1 задача
2 задача
3 задача
4 задача
5 задача
6 задача
7 задача
8 задача
Министерство финансов РФ организует разработку:
Проектировки
основных показателей бюджета на
среднесрочную перспективу
Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
На основании выбранного Правительством РФ плана–прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год Министерства финансов РФ осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.
Одновременно Правительство РФ рассматривает предложения по увеличению (сохранению) минимального размера оплаты труда (МРОТ), муниципального размера государственной пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
Принятые Правительством РФ основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ могут быть представлены в виде информации палатам Федерального Собрания по их запросам.
Министерство финансов РФ в двухнедельный срок со дня принятия Правительством вышеперечисленных решений осуществляет следующее:
Второй этап формирования федерального бюджета – распределение федеральными органами исполнительной власти объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов РФ по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действий указанных нормативных актов или об их поэтапном введении.
Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в настоящем году и на среднесрочную перспективу.
Несогласованные
вопросы по бюджетным проектировкам
в предстоящем году и на среднесрочную
перспективу подлежат рассмотрению межведомственной
комиссией, возглавляемой министром финансов.
Выделяют три вида прогнозирования: долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное.
Заключение
Проблема нормализации системы расчетов и платежей в экономике страны остается нерешенной, что приводит к значительному сокращению финансовой базы, как Федерального бюджета, так и бюджетов субъектов РФ. Недостаточно осуществляется контроль, особенно последующий, за расходованием бюджетных средств. Большое внимание следует уделить социальной политике, т.е. реформе здравоохранения и образования, созданию новой пенсионной системы и вводить ее постепенно, не ущемляя интересы пенсионеров. Необходимо провести административную реформу. Цель реформы - сделать госаппарат компактным, эффективным и подконтрольным обществу. Важное направление административной реформы - борьба с коррупцией. В результате прогноза определяются объемы и динамика внутреннего валового продукта; прогноз инфляции; объемы производства и реализации товаров, работ и услуг; объемы инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования (в том числе за счет средств федерального бюджета); расчеты фонда оплаты труда; объемы прибыли (доходов); показатели экспорта и импорта; прогноз валютного курса рубля и ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; проектировки основных характеристик сводного финансового баланса по территории Российской Федерации.
В соответствии с полученными показателями составляется бюджетная роспись, т.е. вычисление конкретных видов доходов и расходов, средств для покрытия бюджетного дефицита. Только в таком случае бюджет, составленный на предстоящий год, будет считаться достоверным, экономически обоснованным, реальным и выполнимым на практике.
Это
и есть в общем виде прогноз
социально-экономического развития который
в последствии после
Список
литературы