Прямые налоги, их виды и характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов. Налоги – это основной источник дохода государства. Оно будет постоянно менять, максимально упрощать, либо усложнять ее в зависимости от ситуации в стране.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ 5
1.1. Понятие, функции, классификация 5
1.2. Понятие прямого налогообложения 9
1.3. Виды прямых налогов 11
2. АНАЛИЗ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РФ 15
2.1. Анализ налогов в России 15
2.2. Анализ налогов на прибыль организации и на доходы физических лиц 16
2.3. Анализ налогов на добычу полезных ископаемых 19
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК Финансы (2).doc

— 220.50 Кб (Скачать документ)

 

      Таблица 2

     Поступление налога на прибыль организации.

     
  Январь 2010г. Справочно январь 2009г.
Консолид-ый бюджет в том  числе Консолид-ый бюджет в том  числе
млрд. рублей в % к итогу Фед-ый бюджет Консолид-ые бюджеты субъектов РФ млрд. рублей в % к итогу Фед-ый бюджет Консолид-ые бюджеты субъектов РФ
Всего 41,3 100 6,1 35,2 77,4 100 23,7 53,7
из  него: зачисляемый в бюджеты РФ по соответствующим ставкам 38,7 93,6 3,5 35,2 73,3 94,7 19,6 53,7
с доходов, полученных в виде дивидендов 1,4 3,3 1,4 - 1,9 2,5 1,9 -
с доходов, полученных в виде % по государственным и муниципальным ценным бумагам 1,2 3,0 1,2 - 2,2 2,8 2,2 -
 

     Таким образом, в 2010 году в консолидированный бюджет РФ по соответствующим ставкам поступило 35,2 млрд.руб, что на 18,5 меньше чем в 2009 году. Зачисляемые налоги в бюджеты РФ по соответствующим ставкам составляют 93,6% налога на прибыль организации. Так же 1,4% составляют налоги с доходов, полученных в виде дивидендов, что на 0,5% меньше чем в 2009 году, и 1,2% составляют налоги с доходов, полученных в виде % по государственным и муниципальным ценным бумагам, что на 1% меньше предыдущего года.

     Следующее рассмотрим поступление налога на доходы физических лиц, для этого рассмотрим таблицу 3.

     Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)— основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

     Таблица 3

     Поступление налога на доходы физических лиц

  Январь 2010г. Справочно январь 2009г.
млрд.

рублей

в % к

итогу

млрд.

рублей

в % к

итогу

Всего 85,5 100 84,1 100
из  них: с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций 1,4 1,6 1,5 1,8
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций 0,0 0,0 0,0 0,0
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 НК РФ 83,3 97,4 81,8 97,3
с доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ 0,5 0,6 0,6 0,7
с доходов, полученных в виде выигрышей  и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг 0,3 0,3 0,2 0,2
 

     В январе 2010г. в консолидированный  бюджет Российской Федерации (консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 85,5 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 1,7% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. Из них большую часть составляют налоги с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п.1 статьи 224 НК РФ. Они составили 83,3 млрд.рублей, что на 0,1% больше, чем в 2009 году (81,8 млрд.рублей).

    1. Анализ налогов на добычу полезных ископаемых

     Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — прямойфедеральный налог, взимаемый с недропользователей. С 1 января 2002 года НДПИ определяет глава 26 НКРФ. Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр — организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели.

     В РФ практически все полезные ископаемые (за исключением общераспространённых: мел, песок, отдельные виды глины) являются гос. собственностью, и для добычи этих полезных ископаемых необходимо получить специальное разрешение и встать на учёт в качестве плательщика НДПИ (см. статью 335 НКРФ).

     Налогоплательщики уплачивают НДПИ по месту нахождения участков недр, предоставленных им в пользование. Если добыча полезных ископаемых проводится в зоне континентального шельфа РФ или за пределами РФ (если территория находится под юрисдикцией России или арендуется ею) то пользователь становится на учет по месту нахождения организации или по месту жительства физ. лица. Налоговой базой является стоимость добытых полезных ископаемых (для всех полезных ископаемых, кроме нефти и природного газа). Для нефти и природного газа налоговой базой является количество добытого полезного ископаемого.

     Итак, рассмотрим таблицу 4, где показано поступление налога на добычу полезных ископаемых.

     Таблица 4

     Поступление налога на добычу полезных ископаемых (млрд.руб)

  Январь-август

2010г.

Справочно

январь-август 2009г.

  консолиди-

рованный  бюджет

в том  числе консолиди-

рованный  бюджет

в том числе
  федеральный бюджет Консолиди-рованные бюджеты субъектов РФ федеральный бюджет Консолиди-рованные бюджеты субъектов РФ
Всего 907,2 889,1 18,1 613,6 571,2 42,4
из  него:

нефть

815,2 815,2 - 538,3 511,3 26,9
газ горючий  природный 57,7 57,7 - 48,5 48,5 -
газовый конденсат 6,7 6,7 - 4,1 3,9 0,2
 

     В январе 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 112,4 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим  периодом предыдущего года в 1,9 раза. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,1% и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 8,1 процентного пункта при уменьшении доли налогов на остальные полезные ископаемые.

 

    1. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  В РФ

     Основные направления совершенствования прямых налогов в среднесрочной перспективе.

     В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 – 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года

     Налог на доходы физических лиц в целом оправдал себя и не требует серьезных изменений. Принятое решение о взимании данного налога по ставке в размере 13% в целом до сих пор соответствует современным экономическим условиям. Вместе с тем, в действующий порядок применения этого налога, начиная с 2007г., были внесены некоторые корректировки, связанные с совершенствованием применения его отдельных норм.

     В частности, с 2007 года увеличился размер существующих социальных налоговых  вычетов по налогу на доходы физических лиц, на обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации.

     В среднесрочной перспективе предполагается дальнейшее реформирование системы  налоговых вычетов, предоставляемых  физических лицам по налогу на доходы физических лиц. В частности, предполагается принятие следующих решений:

     а) Введение налогового вычета, предоставляемого на сумму отчислений налогоплательщика  на осуществление добровольного  пенсионного страхования.

     б) Объединение социальных налоговых  вычетов, предоставляемых на сумму  расходов на собственное обучение, а также на сумму расходов на лечение с соответствующим увеличением предельной общей суммы такого вычета. Налогоплательщик, таким образом, помимо увеличения абсолютной суммы вычета получит возможность использовать налоговую льготу в указанной сумме в отношении расходов на образование, здравоохранение или добровольное пенсионное страхование.

     в) Совершенствование имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику налога на доходы физических лиц при реализации недвижимого  имущества. В рамках данного направления налоговой политики предполагается принятие следующих мер.

     Переход к порядку, в соответствии с которым  имущественный налоговый вычет, предоставляемый налогоплательщику  при реализации жилой недвижимости в сумме, равной доходам от реализации, может быть предоставлен и в случае, когда налогоплательщик владеет этим имуществом менее трех лет при условии, что налогоплательщик приобрел право собственности на это имущество в результате приватизации и проживал в данной жилой недвижимости к моменту в течение определенного срока (например, не менее 3 – 5 лет);

     Предоставление  имущественного налогового вычета при  реализации недвижимого имущества  в сумме, равной доходам от реализации имущества, исключительно при реализации жилой недвижимости с одновременным выполнением следующих условий: реализуемый объект жилой недвижимости должен являться единственным объектом жилой недвижимости, находящимся в собственности налогоплательщика и по адресу указанного объекта недвижимости должно находиться место жительства налогоплательщика.

     При этом действующие правила о предоставлении имущественного налогового вычета при  реализации недвижимого имущества  в сумме, равной расходам на приобретение имущества, предполагается сохранить.

     г) Совершенствование законодательного регулирования порядка предоставления имущественных налоговых вычетов при реализации физическими лицами имущественных прав.

     В частности, предлагается установить применительно  к имущественным правам порядок  применения имущественных налоговых  вычетов, аналогичный порядку, применяемому при реализации налогоплательщиками иного имущества.

     д) Создание стимулов для развития добровольного  негосударственного пенсионного обеспечения.

     Также по мере принятия соответствующих решений  по налогу на прибыль организаций  будут приняты решения об освобождении от налогообложения налогом на доходы на физических лиц и единым социальным налогом материальной выгоды, возникающей в связи с оплатой среднего и высшего профессионального образования сотрудников и прочих выгод, рассматриваемых ниже при обсуждении налога на прибыль организаций.

Информация о работе Прямые налоги, их виды и характеристика