Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:41, контрольная работа
Эффективная инвестиционная политика призвана создать благоприятный инвестиционный климат не только для государства, но и для частных инвесторов. Без инвестиций невозможно повысить технический уровень производства и конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и мировом рынках. Естественно, что инвестиционной политикой должны заниматься законодательная и исполнительная власть не только на федеральном, но и на региональном уровне.
1. Инвестиционная политика региона: сущность, задачи, принципы…………..2
2. Инвестиционная привлекательность региона: содержание понятия…………5
3. Соотношение регионов России по уровню инвестиционной привлекательность………………………………………………………………....12
4. Список литературы……………………………………………………………...21
5. Приложение……………………………………………………………………...22
Инвесторы продолжают игнорировать потенциально благоприятный инвестиционный климат, созданный в ряде регионов страны. Их активность не соответствует ни достаточно весомому местному инвестиционному потенциалу, ни относительно низкому риску.
Так, отечественные инвесторы
недостаточно учитывают довольно благоприятное
сочетание инвестиционного
Выявленные межрегиональные инвестиционные диспропорции во многом обусловлены общим дефицитом как отечественных, так и иностранных инвестиционных ресурсов, привлекаемых в Россию вследствие ее общей высокой (а с 2007 года и сверхвысокой) инвестиционной рисковостью на фоне других стран мира. Существенным фактором недоинвестирования является также и слабая информированность об инвестиционном климате того или иного региона.
Постепенное создание более
благоприятных условий для
Наибольшим инвестиционным потенциалом обладают Москва и Санкт-Петербург, а также регионы, обладающие мощным ресурсно-сырьевым потенциалом, то есть большинство регионов-доноров.
Хотелось бы обратить внимание на укоренение в современной региональной проблематике такого понятия, как «имидж региона». Имидж региона — это некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируются у широкой общественности с конкретной территорией.
Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости российских территорий очевидна. Потому что, в конечном итоге, это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит. Более того, продвижение имиджа регионов — перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом.
1.Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ.
2.Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ.
3.Борисова Н.В. Проблемы разработки эффективной инвестиционной политики в России. Научная брошюра. - М.: Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2008.
5.Литвиненко В.А. Направления и методы интенсификации государственной инвестиционной политики в регионах России // Аудит и финансовый анализ. – 2008.
6.Исследование
рейтинга инвестиционной привлекательности
регионов (2010-2011 гг) // Рейтинговое агентство
«Эксперт РА». Режим доступа: http://www.raexpert.ru/
8.Проблемы инвестиционной политики в регионах РФ: Аналитический вестник. – 2007.