Роль и место финансовых институтов на инвестиционном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:31, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование финансовых институтов, их правового статуса на арене и степени участия в них Казахстана. Для этого необходимо:
- изучить структуру, механизмы и цели деятельности финансовых институтов;
В рамках поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить роль финансовых институтов в управлении финансами РК.
2. Узнать о взаимодействии финансовых институтов РК.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 162.86 Кб (Скачать документ)

Отметил он и подъем атомной отрасли, в  предыдущие два десятилетия не давшей республике той прибыли, на которую  РК вправе рассчитывать, учитывая богатейшие запасы урана. Тезисы Кулибаева позволяют  предположить, что в будущем атомную  отрасль ожидает качественный скачок. «Мне представляется показательной та обоюдная активность европейских и казахстанских участников рынка, которая усиливается в сфере ядерной энергетики. Она выглядит примером того, как сотрудничество в традиционных областях становится основой для прорыва к новым возможностям. Наша национальная компания «Казатомпром» вывела за последние несколько лет Казахстан на первое место в мире по поставкам урана. Однако сегодня казахстанские атомщики продвигают проекты глубокой переработки ядерного топлива и альтернативной энергетики. Вместе с французской компанией AREVA на Ульбинском металлургическом заводе будет создано производство по изготовлению топливных сборок мощностью 1200 тонн урана в год.

Несколько недель назад «Казатомпром» и  Комиссариат по атомной энергии  и альтернативным источникам энергии  Франции заключили соглашение о  проведении совместных программ научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  в области новых материалов для  различных видов возобновляемых источников энергии. Этот документ закладывает  основу продвижения целого сегмента рынка проектов энергетики «нового  поколения», — заявил Тимур Кулибаев. [13, стр.49]

По его  мнению, инвесторам будет полезно  знать, что «в течение ближайших  двух лет наша атомная компания планирует  запустить в эксплуатацию комплекс по производству панелей солнечных  батарей с первоначальной мощностью 50 мегаватт в год и перспективой удвоения этого уровня. Инвестиции в него составят $230 млн, и партнерами «Казатомпрома» выступают французские  компании. Параллельно развиваются  связи с инвесторами из других стран: в апреле «Казатомпром» и  британская Purolite International AG подписали  меморандум о взаимопонимании и  сотрудничестве в сфере технологий и инноваций. Реализация совместных инновационных проектов позволит «Казатомпрому» начать в Казахстане крупномасштабное производство высокотехнологичной  химической продукции и реагентов. Эти примеры показывают, что тенденция  модернизации деятельности и возможностей энергетического комплекса Казахстана уже определяет его долгосрочное развитие. Соответствующим образом  будет трансформироваться структура  инвестиций в сторону увеличения вложений в инновационные проекты  и бизнесы республики», — заключил глава ФНБ.

Плюс  индустриализация всей страны

Одно  из наиболее жестких поручений президента Назарбаева, данных им всем государственным  структурам, касалось последовательного  и планомерного осуществления программы  ФИИР и других направлений индустриализации. В этом отношении новое руководство  «Самрук-Казына» с первых шагов  показало себя активным проводником  крайне современных и неотложных идей главы государства. В рамках указаний президента нельзя переоценить  значение инициатив Тимура Кулибаева  в развитии таких важнейших для  Казахстана отраслей, как энергетическая, добывающая и транспортная. Важнейшие пункты модернизации и внедрения наукоемких производств в нефтегазовой сфере были сформулированы Кулибаевым в рамках весеннего Евразийского форума «KAZENERGY». В частности, г-н Кулибаев, как председатель Ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса «KAZENERGY» считает, что «сама по себе нефтегазовая отрасль является локомотивом инноваций, поскольку все наши сложные месторождения – объекты инноваций, поэтому здесь применяются новейшие технологии. На наших месторождениях работают крупнейшие японские, американские, европейские азиатские компании, которые приходят с новейшими технологиями». То, что нефтегазовый сектор – пионер в сфере инноваций, от успешного внедрения которых зависит более половины бюджета РК, глава Ассоциации подтверждает с помощью цифр. Сегодня в республике разрабатываются три крупнейших проекта: Карачаганак, Тенгиз и Кашаган. Ожидается, что после их реализации годовое увеличение добычи нефти возрастет с 80 млн. тонн до 150 млн. тонн. «Мы ожидаем окончания опытно-промышленной разработки на Кашаганском месторождении. Это позволит добывать более 20 млн. тонн на первом этапе на Кашагане. Планируется расширение добычи на ТШО. Сейчас правительство ведет переговоры с ТШО по следующей фазе расширения. Мы продолжаем разведку на Каспии, на Арале. Думаю, что потенциально перспективен весь Прикаспийский бассейн», – сказал Тимур Кулибаев. Также он акцентировал внимание общественности на планах правительства по нефтепереработке, невозможной без внедрения научных технологий. «Планируется модернизация всех трех казахстанских НПЗ, с целью повышения качества выпускаемой продукции. При этом главная задача – полноценное обеспечение внутреннего рынка всеми продуктами переработки республики. В программе правительства – строительство нового нефтехимического комплекса – это, по сути, создание новой отрасли в Казахстане», считает Кулибаев. В качестве первого этапа развития намечено создание полипропиленового производства, впоследствии же планируется полиэтиленовое производство в Атырауской области, что позволит стране стать крупным экспортером нефтехимической продукции. При реализации основных направлений развития нефтегазового комплекса ставка делается на экологичность, инновационность и высокую технологичность, – подчеркнул глава ассоциации.

В мартовском интервью одному из международных экономических  изданий глава ФНБ отметил, что  «Фонд «Самрук-Қазына» остается крупнейшим оператором Государственной  программы форсированного индустриально-инновационного развития. 51% от общего объема инвестиций ГПФИИР, или $22 млрд., приходится на 20 проектов Фонда. В прошлом году с участием наших компаний осуществлялось 13 проектов, в текущем году стартует еще 7 проектов. Близки к завершению 4 объекта стратегического  значения. Среди них производство грузовых вагонов на базе ТОО «Таман»  мощностью 3 тыс. вагонов в год  в Экибастузе, открытие рабочего движения по железнодорожным участкам «Жетыген – Коргас» и «Узень – госграница с Туркменистаном», строительство Мойнакской ГЭС. Реализуемые нами проекты представлены практически во всех приоритетных секторах экономики, являются крупнейшими с точки зрения масштаба привлекаемых инвестиций, а также потенциального мультипликативного эффекта. Они способствуют диверсификации экономики и направлены на увеличение глубины переработки сырья на действующих и вновь создаваемых предприятиях, увеличение энергогенерирующих мощностей действующих станций и строительство новых, развитие транзитного потенциала страны. "Реализация этих проектов позволит создать на время строительства более 25 тысячи рабочих мест и, по мере их ввода в эксплуатацию, порядка 9 тысяч постоянных рабочих мест», — сказал Тимур Кулибаев.

 

3.2 Взаимодействие финансовых институтов  РК

 

В Алматы состоялась презентация для казахстанского бизнес сообщества результатов комплексного исследовательского проекта «Взаимодействие  государства, бизнеса и общества: позитивная реинтеграция». Проект реализуется  в Казахстане с 2008 года Институтом национального  проекта «Общественный договор» при участии экспертов Бюро экономического анализа и группы «СИГМА» в  партнерстве с Фондом национального  благосостояния «Самрук-Казына» и  Торгово-промышленной палатой Республики Казахстан, сообщает пресс-служба Фонда.

Цель  проекта - совершенствование институциональной  среды для развития предпринимательства  в Казахстане.

Основными результатами первой стадии проекта  – исследовательской - стали:

• Анализ опыта и уроков модернизации других трансформационных экономик, прежде всего российской, успехов и неудач реформ, и разработка, с учетом специфики  Казахстана, концепции модернизации институциональной среды для  развития предпринимательства, получившей название «позитивная реинтеграция»  власти, бизнеса и общества;

• Рекомендации к разработке национальной Стратегии  территориального развития с учетом потенциала регионов;

• Теоретическая  разработка и обоснование 12 основных инструментов улучшения бизнес-климата  и методические рекомендации по их применению на практике;

• Анализ функций и публичных услуг 24 органов  власти и управления Республики Казахстан  с точки зрения возможности общественной оценки, необходимой в рамках позитивной реинтеграции;

• Разработка проектов концепций 16 нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для успешной позитивной реинтеграции.

Также были сформулированы практические меры, принятие которых позволит добиться значительного  улучшения институциональный среды  для предпринимательства в Казахстане, в том числе:

• Переход, где это возможно, от системы лицензирования и разрешительного порядка ведения  деятельности к страхованию гражданской  ответственности предпринимателей;

• Переход  на регистрацию предприятий в  уведомительном порядке в нотариальных органах и ведение реестра  торгово-промышленными палатами;

• Упрощение  учета и администрирования деятельности предприятий и расширение патентной  и упрощенной систем налогообложения;

• Участие  заинтересованных групп в разработке стандартов предоставления государственных  услуг, внедрение различных форм контроля соблюдения стандартов, в  том числе общественного контроля соблюдения стандартов предоставления государственных услуг;

• Введение системы оценки регулирующего воздействия  государства;

• Передача регулирования в ряде отраслей в  ведение саморегулируемых организаций  бизнеса;

• Поддержка  деятельности кредитных кооперативов, сельских финансовых кооперативов, кредитных  товариществ как альтернативы коммерческим кредитным организациям (банкам).

Внедрение этих мер будет способствовать ускорению  экономического роста, снижению административных барьеров и формированию новой модели взаимоотношений между государством, бизнесом и обществом.

В текущем  году в рамках сотрудничества ФНБ  «Самрук-Казына» и ИНП «Общественный  договор» в Алматы, Алматинской и  Южно-Казахстанской областях будет  проведена пилотная апробация по отдельным направлениям, сферам и  ситуациям, описанным в рамках подхода  позитивной реинтеграции:

• Авторское  сопровождение подготовки нормативно-правовых актов, концепции которых были разработаны  на предыдущем этапе: рецензирование и  консультирование.

• Мониторинг («гражданский аудит») качества услуг  органов государственной власти и управления в сфере социально-трудовых отношений и малого и среднего бизнеса.

Для этого  в регионах реализации проекта планируется  организация общественных наблюдений и исследований деятельности органов  государственной власти и управления, проявляющейся во взаимодействии с  субъектами МСБ. В ходе мониторинга  в том числе будут осуществлены так называемые «контрольные (анонимные) закупки» или воспроизведена ситуация непосредственного прохождения  гражданами и представителями юридических  лиц административных процедур по получению  общественно значимых и/или проблемных для МСБ государственных услуг, предоставляемых органами государственной  власти.

• Внедрение  альтернативных механизмов контрольно-надзорной  деятельности:

- Апробация  механизма функционирования системы  контроля и надзора в узловых точках, в частности, исследование возможностей и ресурсов аккредитованных лабораторий для проведения объективных и достоверных исследований качества потребительских товаров по основным сегментам рынка (вода, пищевая продукция, напитки).

- Организация  в тестовом режиме службы жалоб  для граждан (условно «бюро  жалоб» по системе одного окна). Эта структура должна поддерживаться  общественными организациями (к  примеру, потребителей) и обеспечивать  полный комплекс услуг по приему  жалоб, товаров, предоставления  справочных услуг, размещению  товаров для контрольных экспертиз,  выдаче заключений лабораторий.  По всем полученным отрицательным  результатам экспертиз данная  служба осуществляет связь с  государственными органами и  доводит результаты принятых  мер до потребителей.

- Организация  в тестовом режиме системы  досудебного разрешения конфликтов  по поводу производства или  реализации опасной или фальсифицированной  продукции.

• Информационно-просветительская кампания.

«Самрук-Казына»  и Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (СК) заключили меморандум о взаимодействии при проведении проверок дочерних организаций  фонда. Соответствующая информация содержится в распространенном сообщении  фонда.

«Согласно меморандуму, стороны взаимодействуют  в рамках законодательства РК по вопросам контроля использования средств  республиканского бюджета, Национального  фонда, выделенных на реализацию антикризисной  программы и иных мероприятий  в рамках деятельности дочерних организаций  фонда», - указывается в информации.

В соответствии с документом, СК осуществляет контрольные  мероприятия с привлечением специалистов фонда «Самрук-Казына».

Информация о работе Роль и место финансовых институтов на инвестиционном рынке