Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:31, курсовая работа
Целью данной работы является исследование финансовых институтов, их правового статуса на арене и степени участия в них Казахстана. Для этого необходимо:
- изучить структуру, механизмы и цели деятельности финансовых институтов;
В рамках поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить роль финансовых институтов в управлении финансами РК.
2. Узнать о взаимодействии финансовых институтов РК.
Отметил он и подъем атомной отрасли, в предыдущие два десятилетия не давшей республике той прибыли, на которую РК вправе рассчитывать, учитывая богатейшие запасы урана. Тезисы Кулибаева позволяют предположить, что в будущем атомную отрасль ожидает качественный скачок. «Мне представляется показательной та обоюдная активность европейских и казахстанских участников рынка, которая усиливается в сфере ядерной энергетики. Она выглядит примером того, как сотрудничество в традиционных областях становится основой для прорыва к новым возможностям. Наша национальная компания «Казатомпром» вывела за последние несколько лет Казахстан на первое место в мире по поставкам урана. Однако сегодня казахстанские атомщики продвигают проекты глубокой переработки ядерного топлива и альтернативной энергетики. Вместе с французской компанией AREVA на Ульбинском металлургическом заводе будет создано производство по изготовлению топливных сборок мощностью 1200 тонн урана в год.
Несколько
недель назад «Казатомпром» и
Комиссариат по атомной энергии
и альтернативным источникам энергии
Франции заключили соглашение о
проведении совместных программ научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
По его
мнению, инвесторам будет полезно
знать, что «в течение ближайших
двух лет наша атомная компания планирует
запустить в эксплуатацию комплекс
по производству панелей солнечных
батарей с первоначальной мощностью
50 мегаватт в год и перспективой
удвоения этого уровня. Инвестиции
в него составят $230 млн, и партнерами
«Казатомпрома» выступают французские
компании. Параллельно развиваются
связи с инвесторами из других
стран: в апреле «Казатомпром» и
британская Purolite International AG подписали
меморандум о взаимопонимании и
сотрудничестве в сфере технологий
и инноваций. Реализация совместных
инновационных проектов позволит «Казатомпрому»
начать в Казахстане крупномасштабное
производство высокотехнологичной
химической продукции и реагентов.
Эти примеры показывают, что тенденция
модернизации деятельности и возможностей
энергетического комплекса
Плюс индустриализация всей страны
Одно из наиболее жестких поручений президента Назарбаева, данных им всем государственным структурам, касалось последовательного и планомерного осуществления программы ФИИР и других направлений индустриализации. В этом отношении новое руководство «Самрук-Казына» с первых шагов показало себя активным проводником крайне современных и неотложных идей главы государства. В рамках указаний президента нельзя переоценить значение инициатив Тимура Кулибаева в развитии таких важнейших для Казахстана отраслей, как энергетическая, добывающая и транспортная. Важнейшие пункты модернизации и внедрения наукоемких производств в нефтегазовой сфере были сформулированы Кулибаевым в рамках весеннего Евразийского форума «KAZENERGY». В частности, г-н Кулибаев, как председатель Ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса «KAZENERGY» считает, что «сама по себе нефтегазовая отрасль является локомотивом инноваций, поскольку все наши сложные месторождения – объекты инноваций, поэтому здесь применяются новейшие технологии. На наших месторождениях работают крупнейшие японские, американские, европейские азиатские компании, которые приходят с новейшими технологиями». То, что нефтегазовый сектор – пионер в сфере инноваций, от успешного внедрения которых зависит более половины бюджета РК, глава Ассоциации подтверждает с помощью цифр. Сегодня в республике разрабатываются три крупнейших проекта: Карачаганак, Тенгиз и Кашаган. Ожидается, что после их реализации годовое увеличение добычи нефти возрастет с 80 млн. тонн до 150 млн. тонн. «Мы ожидаем окончания опытно-промышленной разработки на Кашаганском месторождении. Это позволит добывать более 20 млн. тонн на первом этапе на Кашагане. Планируется расширение добычи на ТШО. Сейчас правительство ведет переговоры с ТШО по следующей фазе расширения. Мы продолжаем разведку на Каспии, на Арале. Думаю, что потенциально перспективен весь Прикаспийский бассейн», – сказал Тимур Кулибаев. Также он акцентировал внимание общественности на планах правительства по нефтепереработке, невозможной без внедрения научных технологий. «Планируется модернизация всех трех казахстанских НПЗ, с целью повышения качества выпускаемой продукции. При этом главная задача – полноценное обеспечение внутреннего рынка всеми продуктами переработки республики. В программе правительства – строительство нового нефтехимического комплекса – это, по сути, создание новой отрасли в Казахстане», считает Кулибаев. В качестве первого этапа развития намечено создание полипропиленового производства, впоследствии же планируется полиэтиленовое производство в Атырауской области, что позволит стране стать крупным экспортером нефтехимической продукции. При реализации основных направлений развития нефтегазового комплекса ставка делается на экологичность, инновационность и высокую технологичность, – подчеркнул глава ассоциации.
В мартовском интервью одному из международных экономических изданий глава ФНБ отметил, что «Фонд «Самрук-Қазына» остается крупнейшим оператором Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития. 51% от общего объема инвестиций ГПФИИР, или $22 млрд., приходится на 20 проектов Фонда. В прошлом году с участием наших компаний осуществлялось 13 проектов, в текущем году стартует еще 7 проектов. Близки к завершению 4 объекта стратегического значения. Среди них производство грузовых вагонов на базе ТОО «Таман» мощностью 3 тыс. вагонов в год в Экибастузе, открытие рабочего движения по железнодорожным участкам «Жетыген – Коргас» и «Узень – госграница с Туркменистаном», строительство Мойнакской ГЭС. Реализуемые нами проекты представлены практически во всех приоритетных секторах экономики, являются крупнейшими с точки зрения масштаба привлекаемых инвестиций, а также потенциального мультипликативного эффекта. Они способствуют диверсификации экономики и направлены на увеличение глубины переработки сырья на действующих и вновь создаваемых предприятиях, увеличение энергогенерирующих мощностей действующих станций и строительство новых, развитие транзитного потенциала страны. "Реализация этих проектов позволит создать на время строительства более 25 тысячи рабочих мест и, по мере их ввода в эксплуатацию, порядка 9 тысяч постоянных рабочих мест», — сказал Тимур Кулибаев.
3.2 Взаимодействие финансовых
В Алматы состоялась презентация для казахстанского бизнес сообщества результатов комплексного исследовательского проекта «Взаимодействие государства, бизнеса и общества: позитивная реинтеграция». Проект реализуется в Казахстане с 2008 года Институтом национального проекта «Общественный договор» при участии экспертов Бюро экономического анализа и группы «СИГМА» в партнерстве с Фондом национального благосостояния «Самрук-Казына» и Торгово-промышленной палатой Республики Казахстан, сообщает пресс-служба Фонда.
Цель
проекта - совершенствование
Основными результатами первой стадии проекта – исследовательской - стали:
• Анализ опыта и уроков модернизации других трансформационных экономик, прежде всего российской, успехов и неудач реформ, и разработка, с учетом специфики Казахстана, концепции модернизации институциональной среды для развития предпринимательства, получившей название «позитивная реинтеграция» власти, бизнеса и общества;
• Рекомендации к разработке национальной Стратегии территориального развития с учетом потенциала регионов;
• Теоретическая разработка и обоснование 12 основных инструментов улучшения бизнес-климата и методические рекомендации по их применению на практике;
• Анализ функций и публичных услуг 24 органов власти и управления Республики Казахстан с точки зрения возможности общественной оценки, необходимой в рамках позитивной реинтеграции;
• Разработка проектов концепций 16 нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для успешной позитивной реинтеграции.
Также были
сформулированы практические меры, принятие
которых позволит добиться значительного
улучшения институциональный
• Переход,
где это возможно, от системы лицензирования
и разрешительного порядка
• Переход
на регистрацию предприятий в
уведомительном порядке в нотариальных
органах и ведение реестра
торгово-промышленными
• Упрощение
учета и администрирования
• Участие
заинтересованных групп в разработке
стандартов предоставления государственных
услуг, внедрение различных форм
контроля соблюдения стандартов, в
том числе общественного
• Введение системы оценки регулирующего воздействия государства;
• Передача регулирования в ряде отраслей в ведение саморегулируемых организаций бизнеса;
• Поддержка деятельности кредитных кооперативов, сельских финансовых кооперативов, кредитных товариществ как альтернативы коммерческим кредитным организациям (банкам).
Внедрение
этих мер будет способствовать ускорению
экономического роста, снижению административных
барьеров и формированию новой модели
взаимоотношений между
В текущем
году в рамках сотрудничества ФНБ
«Самрук-Казына» и ИНП «
• Авторское сопровождение подготовки нормативно-правовых актов, концепции которых были разработаны на предыдущем этапе: рецензирование и консультирование.
• Мониторинг («гражданский аудит») качества услуг органов государственной власти и управления в сфере социально-трудовых отношений и малого и среднего бизнеса.
Для этого в регионах реализации проекта планируется организация общественных наблюдений и исследований деятельности органов государственной власти и управления, проявляющейся во взаимодействии с субъектами МСБ. В ходе мониторинга в том числе будут осуществлены так называемые «контрольные (анонимные) закупки» или воспроизведена ситуация непосредственного прохождения гражданами и представителями юридических лиц административных процедур по получению общественно значимых и/или проблемных для МСБ государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти.
• Внедрение альтернативных механизмов контрольно-надзорной деятельности:
- Апробация
механизма функционирования
- Организация
в тестовом режиме службы
- Организация
в тестовом режиме системы
досудебного разрешения
• Информационно-просветительская кампания.
«Самрук-Казына» и Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (СК) заключили меморандум о взаимодействии при проведении проверок дочерних организаций фонда. Соответствующая информация содержится в распространенном сообщении фонда.
«Согласно меморандуму, стороны взаимодействуют в рамках законодательства РК по вопросам контроля использования средств республиканского бюджета, Национального фонда, выделенных на реализацию антикризисной программы и иных мероприятий в рамках деятельности дочерних организаций фонда», - указывается в информации.
В соответствии с документом, СК осуществляет контрольные мероприятия с привлечением специалистов фонда «Самрук-Казына».
Информация о работе Роль и место финансовых институтов на инвестиционном рынке