Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 06:39, реферат
Целью данной работы является оценка финансового состояния коммерческого банка.
Исходя из этой цели, были поставлены задачи:
раскрыть сущность и значение анализа финансового состояния банка;
исследовать методы анализа финансового состояния банка;
провести анализ финансового состояния коммерческого банка;
предложить пути улучшения финансового состояния коммерческого банка.
Объектом исследования курсовой работы является коммерческий банк.
Введение
1. Теоретические основы анализа финансового состояния банка второго уровня
1.1 Роль и значение анализа финансового состояния банка второго уровня
1.2 Задачи анализа финансового состояния коммерческого банка и подходы к его проведению
1.3 Информационное обеспечение анализа финансового состояния банка второго уровня
2. Анализ финансового состояния коммерческого банка
3. Взаимодействие страховых организаций с банками второго уровня. Перспективы развития в Казахстане и зарубежный опыт
Заключение
Список использованной литературы
Отсюда следует вывод, что предложение банковскими и страховыми организациями населению и предприятиям различных финансовых услуг по капитализации свободных денежных средств означает формирование конкурентных отношений между данными финансовыми институтами. При этом отмеченные отношения конкурентного противоборства за свободные средства населения и предприятий дополняются участием других финансовых посредников - рынка ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов, паевых инвестиционных фондов и др.
В то же время совсем иной характер взаимоотношений возникает между банками и страховыми компаниями в связи с рисковой (компенсационной) функцией страхования.
Объективная потребность в возмещении материальных потерь предприятий и населения и страхового обеспечения граждан удовлетворяется лишь страховщиками.
Поэтому соответствующие
денежные ресурсы предприятий и
населения, направленные на обеспечение
страховой защиты и страхового обеспечения
граждан, не являются сферой жизненных
интересов кредитных
Более того, как и любая
сфера деятельности, банковское дело
сопряжено с рисками, причем как
общими для всех предприятий рисками
(природно-естественными, техногенными,
противоправными действиями третьих
лиц и т.д.), так и специфичными
рисками для кредитных
В этом случае банки являются
носителями общественной потребности
в страховании, носителями риска, а
страховые организации
Отношениям сотрудничества между страховыми организациями и банками способствует и предупредительная функция страхования, выражающаяся в финансировании страховщиками мероприятий, минимизирующих банковские риски и возможные убытки кредитных учреждений.
особые отношения между
банками и страховыми организациями
предопределяет инвестиционная функция.
Для обеспечения выполнения функции
капитализации свободных
Страховые организации имеют возможность разместить свои финансовые ресурсы по многим направлениям, в частности, страховые резервы в государственные ценные бумаги, корпоративные ценные бумаги, паевые инвестиционные фонды, уставные капиталы обществ с ограниченной ответственностью и складочный капитал товариществ на вере, жилищные сертификаты, недвижимое имущество, слитки золота и серебра.
Инвестиционная деятельность страховщиков может быть обеспечена и банковской системой, хотя инвестиционная деятельность страховых организаций для банков имеет прикладное значение, а поэтому банки являются для страховых компаний важнейшими финансовыми институтами, обеспечивающими капитализацию финансовых ресурсов страховщиков.
Отсюда следует, что несмотря на конкурентные отношения банков и страховых организаций за свободные денежные средства населения и предприятий, между ними возникает тесное сотрудничество по размещению финансовых ресурсов страховщиков.
Действующие правила размещения страховых резервов допускают возможность инвестирования до 40% страховых резервов в стоимость банковских вкладов (депозитов), в том числе удостоверенных депозитными сертификатами, и векселя банков. Кроме того, допускается размещение до 30% резервов в корпоративные ценные бумаги, эмитентами которых могут быть и банки.
Однако этими же правилами установлены существенные ограничения по размещению страховых резервов в один банк. Суммарная стоимость ценных бумаг, прав собственности на долю в уставном капитале, средств на банковских вкладах, расчетном счете, а также в общих фондах банковского управления одного банка не может превышать 15%. При этом следует отметить, что размещение других финансовых ресурсов страховых организаций (уставного капитала, прибыли, резервов, сформированных из прибыли и др.) в настоящее время не регламентируется. Это также расширяет поле взаимного инвестиционного интереса банков и страховщиков.
Еще одной важнейшей предпосылкой
организации взаимоотношений
Расчетно-кассовое обслуживание многочисленной клиентуры страховых компаний выгодно для банков, оно способствует увеличению банковских ресурсов.
Остатки на банковских счетах страховых клиентов, образующиеся при их расчетно-кассовом обслуживании, являются заемными средствами, которые банк получает более легким и дешевым способом по сравнению с поступлением заемных средств из других источников (депозиты, межбанковские кредиты и др.). Более того, средства, получаемые банком при расчетно-кассовом обслуживании клиентов-страховщиков, как и других клиентов, обеспечивают повышенную ликвидность банковского учреждения.
Исследованные формы функциональных связей между банками и страховыми компаниями предопределяют взаимовыгодные отношения между ними, а управление финансовыми потоками обоих организаций становится более эффективным:
инвестиционная деятельность
страховых компаний является серьёзным
финансовым ресурсом для банков, особенно
в части долгосрочного
участие банков в управлении
страховым капиталом
интерес страховых организаций
в управлении банковским капиталом
обусловлен необходимостью надежного
размещения своих финансовых ресурсов,
возможностью расширения клиентской базы,
потребностью в надежном банковском
сопровождении страховых
Следовательно, экономическая
основа взаимоотношений между банками
и страховыми организациями может
служить гарантией для
Формирование национального страхового рынка и банковской системы осуществляется в тесной взаимосвязи.
Взаиморазвитие банков и страховых организаций подтверждается как практически единовременным возникновением анализируемых финансовых институтов, так и их параллельным развитием. Заинтересованные взаимоотношения банков и страховых компаний проявляются уже на этапе их формирования, когда учредителями страховых организаций являются банки, а учредителями банковских организаций выступают страховщики.
Взаимоотношения банков и
страховых организаций
банковские учреждения и
страховщики оказывают
страховые компании на партнерской основе имеют возможность использовать банки для продвижения своих страховых продуктов, в то время как банки обеспечивают соответствующее расчетно-кассовое сопровождение;
и наоборот, страховые организации, предоставляя свои помещения банкам, позволяют последним продвигать банковские продукты и услуги по расчетно-кассовому обслуживанию.
Эффект взаимовыгодного сотрудничества повышается при использовании филиальной сети исследуемых финансовых институтов.
Общим принципом организации
банковского и страхового дела является
принцип территориальности, означающий
необходимость организации
Совместное использование материальной базы и кадровых ресурсов контрагентов позволяет, с одной стороны, расширить клиентскую базу, а с другой стороны, сократить расходы банков и страховых компаний по развитию филиальной сети, а, следовательно, повысить эффективность банковской и страховой деятельности.
В последнее время наблюдается всё более тесное сотрудничество банков и страховых компаний. Интеграция проявляется от создания совместных финансовых продуктов и оказания общими усилиями различных видов услуг до образования "финансовых супермаркетов" и банкостраховых групп.
Финансовые продукты, которые обладают многими свойствами, называют мультиатрибутивными продуктами. Такие продукты появились и на стыке банковской и страховой деятельности. Это совместные пластиковые карты, которые выполняют расчетную функцию, обеспечивают страховую защиту владельцу во время поездок по Казахстану, СНГ и за рубеж, а также в случае утраты карты.
Они также несут функцию
клубной карты с
Интересно использование
такого направления, как страховой
фундированный траст. Как известно,
ту часть денег, которые получает
клиент по депозитным вкладам, он вправе
капитализировать, снять, а может, использовать
для приобретения различных страховых
программ. Направление вкладчиком ежемесячной
части дохода по вкладу на приобретение
страховых полисов
Страховой депозитный вклад - новый финансовый продукт. Одновременно клиент имеет две услуги: открывает депозит на 100 тыс. тенге и получает полис страхования от несчастных случаев на 100 тыс. тенге. В результате у человека появляется не только накопительная часть, но и финансовая защита на случай инвалидности, потери трудоспособности, а у родных - защита на случай смерти застрахованного вкладчика.
Важной и весьма перспективной
формой взаимоотношений банков и
страховых организаций является
сфера перестрахования. Зарубежная
практика свидетельствует, что страховые
организации начинают использовать
банковские технологии в перестраховании.
Страховые контрагенты
Из премий формируется депозит, а страховое возмещение является кредитом, который выплачивается из аккумулированных и будущих средств на депозите. Полагается, что обозначенная банковская технология перестрахования в перспективе выразится и в непосредственном участии банков в перестраховочной деятельности.
Долгосрочное кредитование банкам осуществлять намного проще при взаимодействии со страховыми компаниями, которые располагают "длинными деньгами".
Банки и страховые компании, входящие в банкостраховые группы, решают проблемы с капитализацией за счет перераспределения средств внутри группы. Банковские услуги и услуги по страхованию, предлагаемые совместно, прекрасно дополняют друг друга.
Банкостраховые группы аккумулируют огромные средства, которые инвестируются также и с помощью инвестиционных и пенсионных фондов. В целом банкостраховые группы работают согласно концепции "финансового супермаркета", то есть клиенту предлагаются все виды финансовых услуг в одном месте.
В отличие от всех традиционных финансовых институтов "супермаркеты" позволяют предложить клиентам комплексные программы инвестиционного, страхового и банковского обслуживания.
При этом издержки при осуществлении различных финансовых операций существенно снижаются.
Кроме того, создаётся единый центр финансовых услуг.
Развивая концепцию
Тенденции к сотрудничеству наблюдаются и на более высоком уровне. В сферу интересов сторон, заключивших соглашение, входит совместная экспертиза по банковскому и страховому законодательству, усовершенствование системы подготовки специалистов банковского и страхового бизнеса, обмен аналитическими материалами и др.
Активизация сотрудничества
страховых компаний и банков является
общемировой тенденцией. Расширяется
и углубляется взаимодействие рассматриваемых
финансовых институтов и в Казахстане.
При этом обозначенные процессы в
нашей стране происходят достаточно
интенсивно, в то время как за
рубежом исследуемые формы
Информация о работе Роль и значение анализа финансового состояния банка второго уровня