Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 13:09, курсовая работа
Цель работы: — ознакомиться с понятием инвестиций, формами, классификацией и их роли как в мировых процессах, так в частности в экономике России.
Основные задачи:
- дать определение инвестициям, показать классификацию;
Введение 5
1. Экономическая сущность инвестиций
1.1 Определение инвестиций. Их формы и классификация.
1.2 Экономическая оценка инвестиций.
2. Инвестиции как инструмент экономического роста
2.1 Инвестиции в мировых процессах
2.2 Иностранные инвестиции и их роль в экономике РФ
3. Инвестиционный климат Р.Ф.
3.1 Инвестиционная политика
3.2 Проблемы инвестиционной политики и перспективы
их улучшения (повышение привлекательности)
Заключение
Список литературы 25
В плане перераспределения финансовых ресурсов необходимо исходить из того, что государство должно не "обирать" более богатые территории в пользу бедных, а стремиться к разумному компромиссу между поддержкой депрессивных регионов и созданием благоприятных условий для развития всех регионов.
Таким образом, целью должна стать разработка комплексной территориально-отраслевой инвестиционной программы, способной обеспечить развитие всей российской экономики за счет быстрого, пропорционального и технологически сбалансированного развития регионов.
Ключевой проблемой инвестиционной политики практически для всех регионов является поиск источников финансирования. Теоретически существует довольно много потенциальных вариантов привлечения капитала в региональные инвестиционные проекты. Ряд регионов активно инвестировал собственные денежные средства в развитие регионального хозяйства. Речь идет, прежде всего, о крупных финансовых центрах, а также о территориях, где промышленность имеет ярко выраженную экспортную ориентацию. Это города Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Саха (Якутия) и другие.
Крупномасштабными источниками финансирования капитальных вложений в регионах являются прямые и частные иностранные инвестиции. Повышение инвестиционной привлекательности - это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к выходу из кризиса. Осуществить это возможно, лишь управляя процессом повышения инвестиционной привлекательности. Именно поэтому вопрос управления инвестиционной привлекательностью – основной вопрос текущего момента.
Для привлечения инвестиций необходимы как объективные, так и субъективные условия и предпосылки.
К объективным предпосылкам относятся те реальные экономико-географические и иные факторы положения территории, которые могут представлять интерес для инвесторов. Это инвестиционные ресурсы, совокупность которых составляет инвестиционный потенциал территории. К субъективным факторам относится собственно деятельность муниципальной власти по раскрытию этого потенциала или муниципальный маркетинг.
Инвестиционный потенциал территории могут составлять:
- выгодное географическое положение;
- транспортная доступность;
- наличие достаточных и высокоэффективных природных ресурсов: сырьевых, топливно-энергетических, водных, лесных и др.;
- состояние окружающей природной среды;
- уровень развития производственной и социальной инфраструктуры;
- «цена» рабочей силы;
- наличие квалифицированных кадров, научно-техническая, проектная, образовательная база;
- уровень и качество жизни населения, емкость потребительского рынка;
- деловой климат: уровень деловой активности, уровень местного налогообложения, политика местной власти по отношению к бизнесу и другие факторы.
Подход к поиску и привлечению инвесторов на территорию в настоящее время носит стихийный характер и его результат во многом зависит от случайных факторов. Здесь происходит то же, что и на товарном рынке: выигрывает тот, кто предложит лучший товар за меньшую цену.
Придание процессу привлечения инвесторов на территорию системного характера требует использования современных маркетинговых технологий. Одним из шагов к достижению поставленной цели может стать создание регионального инвестиционного комплекса.
Инвестиционный комплекс - совокупность организационных структур, нормативных документов, технологий, кадровых ресурсов, методик, механизмов и инструментов, применяемых в целях привлечения капиталов и реализации инвестиционных проектов и программ.
Организационные структуры представлены органами: государственного управления на уровне субъектов Федерации, его функциональных подразделений, специально учреждённых и существующих дочерних, и зависимых предприятий и учреждений, а также сетью аккредитованных государственных и негосударственных юридических лиц - участников финансового, фондового и других рынков.
Данные хозяйственные и некоммерческие юридические лица действуют в инвестиционной системе в рамках нормативных документов, регламентирующих процесс заимствований и инвестирования, планируемый, направляемый и контролируемый организационными структурами инвестиционного комплекса.
Финансирование проектов в рамках инвестиционной системы - это сложная высокотехнологичная процедура сопровождения проектов с целью высокой гарантированности соблюдения параметров затрат, сроков и качества реализации проектов.
Организационная модель функционирования инвестиционного комплекса базируется на порядке и процедурах отбора, финансирования и контроля за реализацией инвестиционных проектов.
Основные направления для реализации инвестиционной политики на региональном уровне:
- формирование благоприятного инвестиционного климата;
- поиск источников финансирования структурных преобразований;
- повышение роли собственных источников финансирования предприятиями инвестиционных проектов;
- усиление контроля со стороны региональных властей за целевым использованием средств из регионального бюджета, направляемых на инвестирование;
- снижение инвестиционных рисков и т.д.
Совершенствование инвестиционного климата предопределяет необходимость:
1) улучшения макроэкономической конъюнктуры (снижение инфляции, процента за долгосрочный банковский кредит, укрепление финансового положения предприятий);
2) развития системы гарантий, обеспечения прав инвесторов, защиту их собственности;
3) развития организационно-правовых условий, включающих целевое использование амортизации, налоговые стимулы для капитализации прибыли, развитие вторичного рынка ценных бумаг, страхование инвестиций;
4) проведения реформы налоговой системы по снижению налогового бремени на инвесторов и стимулирования инвестиционной деятельности;
5) введения мер для предотвращения утечки капитала за рубеж и стимулирование возврата отечественного капитала в страну.
Использование вышеназванных инструментов позволит не только сформировать благоприятный инвестиционный климат, но и реализовать инвестиционную политику, которая должна быть направлена как на поиск наиболее эффективных источников финансирования, так и на поддержку предприятий и максимальное использование производственного, природного и научного потенциала.
Заключение
Инвестиции являются важнейшим инструментом для развитии экономики страны. Для грамотного управления инвестициями и получения прибыли от их вложений, инвестору необходимо правильно обозначить цели, задачи, оценить проект. В свою очередь объект инвестирования должен активировать все ресурсы для привлечения денег из вне, таким образом улучшить инвестиционную политику.
Инвестиционная политика, которой придерживается государство, имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она формирует инвестиционный климат страны. Основные направления привлекательного инвестиционного климата: улучшение налогового режима, эффективное и гибкое законодательство, создание условий для справедливой конкуренции, уменьшение административных барьеров и создание более качественной инфраструктуры для развития бизнеса. В последнее время, большое внимание уделяется вопросам культуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества.
Также для инвестора важна адекватная информированность об инвестиционном климате, и для этого необходимо отчетливо представлять, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам, которые нуждаются в информационном поле. Инвесторы должны получить четкое представление об экономической стратегии государства и готовящихся изменениях в законодательной базе. Повышение инвестиционной привлекательности, укрепление доверия иностранных инвесторов к России - один из главных приоритетов деятельности правительства.
Как показывает мировой опыт, привлечение зарубежных инвестиций положительно влияет на экономику принимающих стран. Рациональное использование зарубежных капиталовложений способствует развитию производства, передаче передовых технологий, созданию новых рабочих мест, росту производительности труда, повышению конкурентоспособности продукции на мировом рынке, развитию отсталых регионов и др.
Кроме того, привлечение иностранного капитала и создание совместных предприятий расширяют налогооблагаемую базу и могут стать важным дополнительным источником формирования доходной части государственного бюджета.
Привлечение национальных и иностранных инвестиций в экономику России способствует еще более цивилизованного, социально ориентированного общества с высоким качеством жизни населения.
Список литературы:
1. Самогородская М.И. Управление инвестициями. / Под ред. Преображенского Б.Г. — Воронеж: ВГТУ, 2002.
2. Астапов К.Л. Законодательное регулирование инвестиций в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях // Законодательство и экономика. – 2004. - №5.
3. Ример М. И, Касатов А. Д., Матиенко Н. Н. - Экономическая оценка инвестиций 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. — 480 с
4. Е.Г. Непомнящий Инвестиционное проектирование Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
5. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Слепова. — М.: Юристъ, 2002.
6. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н.: Учеб. пособие- "Экономическая оценка инвестиций"-
изд-тво: ИНФРА-М-242 с.
7. Сборник материалов по экономической тематике finekon.ru Инвестиционный климат и инвестиционная политика России в отношении регионов.
8. «РФ создаст инвестиционный фонд объемом $10 млрд.» - журнал Financial Times.
9. «Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России»- «Эксперт Ра» рейтинговое агентство.
10. «В первом полугодии 2011г. прямые иностранные инвестиции выросли на 30%» онлайн- журнал «Forbes» от 24 августа 2011г.
11. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
12. Федеральный Закон «Об иностранных инвестициях в РФ» Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года, Одобрен Советом Федерации 02 июля 1999 года (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ).
[[]1 Федеральный закон от 25.02.99 N 39-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений "
[[]2 - Федеральный Закон «Об иностранных инвестициях в РФ» Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года,Одобрен Советом Федерации 02 июля 1999 года (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
[[]1 по данным Федеральной службы государственной статистики, которые были опубликованы онлайн- журналом «Forbes» от 24 августа 2011г.
[[]3 по сообщению Financial Times со ссылкой на информированные источники.
[[]4 по данным газеты «Ведомости».