Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 13:43, курсовая работа
Целью моей курсовой является анализ розничного товарооборота. Для раскрытия данной темы предлагаю рассмотреть деятельность общества с ограниченной ответственность «Для вас» за 2003-2005 года. После введения, в теоретической части курсовой работы, я счел нужным рассмотреть задачи и модели розничного товарооборота.
Введение ………………………..…………………………………………3
1 Задачи и модели розничного товарооборота …….……….……………. 5
1.1. Задачи розничного товарооборота ...……………………………….. 5
1.2. Модели стратегического регулирования розничного товарооборота ……………………10
2 Анализ розничного товарооборота ООО «Для вас» …………...….…… 14
2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Для вас» ……………13
2.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Для вас» ………………. 19
2.3. Факторный анализ общего розничного товарооборота …………...25
3. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема … 33
Заключение ……………………………………………………………….. 37
Литература ………………………………………………………………...38
эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Это достигается при условии:
IПР > IТ > IФОТ > IЧ ,
где:
IПР - индекс роста массы прибыли;
IТ - индекс роста объема
IФОТ - индекс роста фонда оплаты труда;
IЧ - индекс роста численности работников.
или:
IР > IПТ > IЗ ,
где:
IР - индекс роста уровня рентабельности (% к обороту);
IПТ - индекс роста
IЗ - индекс роста средней
В процессе анализа розничного товарооборота используются данные планов, бизнес-планов предприятия,
бухгалтерской и статистической отчетности, текущего бухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических и стратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетные источники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. При машинной обработке экономической информации используют данные машинограмм или информация непосредственно считывается с дисплеев и других технических средств.
Фактический объем розничной реализации товаров в продажных ценах справочно показывается в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках". Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются форма № 1-торг "Отчет о товарообороте и запасах товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) "Отчет о продаже и запасов товаров" (срочная, месячная), форма № 3-торг "Отчет по розничной торговле" (квартальная). В "Отчете о товарообороте и запасах товаров" содержится информация о розничной реализации товаров за месяц и нарастающим итогом с начала года. Причем отчетная информация приводится за прошлый и текущий (отчетный) периоды, что позволяет проанализировать динамику розничного товарооборота. В "Отчете о товарообороте и запасах товаров" раздельно показывается розничный товарооборот торговой сети и предприятия общественного питания. В нем также выделяются розничная реализация продукции собственного производства, продажа продовольственных товаров, в том числе алкогольных напитков.
В "Отчете о продаже и запасах товаров" содержится информация о реализации продовольственных товаров в ассортиментном разрезе (в натуральных измерителях) и непродовольственных товаров - в стоимостных показателях. Кроме того, в нем показываются фактические запасы товаров в розничной сети, на складах и предприятиях общественного питания на конец отчетного месяца (в разрезе основных товарных групп и товаров).
"Отчет по розничной торговле"
составляется нарастающим
В "Отчете о продаже и запасах товаров" и в "Отчете по розничной торговле" розничная реализация товаров показывается вместе с их прочим недокументированным расходом, что следует учитывать.
В плодоовощной торговле составляют месячные, квартальные и годовой "Отчеты о движении картофеля, овощей и плодоовощной продукции", где содержится подробная информация об остатках, поступлении и расходе плодоовощной продукции. Предприятия книжной торговли составляют квартальные и годовой "Отчеты о поступлении, продаже и остатках товаров", в которых приводится информация о поступлении, розничной и оптовой продаже и остатках книжных товаров.
Информацию о розничном
Особо следует выделить нормативно-правовые
источники информации, используемые
при анализе хозяйственной
2. Анализ розничного
2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Для вас».
«Для вас» - общество с ограниченной ответственностью, учреждённое несколькими фирмами: «Криэитор», «Интеркурортстаил» и фирмой «Морс», предприятие является юридическим лицом. Зарегистрировано администрацией района 7 февраля 1994 г. за № 666к.
Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт, открытый в Коммерческом Банке «Кор».
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля.
Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями и области на поставку товаров народного потребления. Предприятие может закупать товары у разных российских юридических и физических лиц.
Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг.
Предприятием управляет - Уксусов Сергей Викторович избранный общим собранием учредителей.
На предприятии созданы
Управление деятельностью
Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию.
Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.
Хозяйственно-финансовая деятельность предприятия «Для вас» характеризуется следующими данными:
РТО предприятия достиг в 2005г. 3105,2тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2004г. на 18,5%. В РТО преобладающую долю занимают продовольственные товары. Так, в 2005 г. их удельный вес в товарообороте предприятия составил более 90%, на долю непродовольственных товаров приходится только 6% от общей суммы товарооборота. Среди продовольственных товаров больше всего реализуется мясопродуктов, колбасных изделий, молочной продукции и др.
Предприятие «Для вас» имеет хозяйственные связи со многими поставщиками мясокомбинатами, хлебозаводами, молочными заводами, кондитерской фабрикой, и др. Всего от этих и других предприятий поступило в предприятие товаров на 3170 тыс. руб. в 2005 году. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению с 2004 годом на 19,3% или на 513,0 тыс. руб.
За 2005 год было закуплено сельскохозяйственных продуктов на 510 тыс. руб., что составило 15% к общему товарообороту предприятия, в том числе закуплено мяса - 25 тонн, меда - 14 тонн, овощей - 7 тонн, зерна-146 тонн.
Торговлю продовольственными и непродовольственными товара-ми ведут восемь отделов предприятия: мясной, колбасные изделия, ликероводочный, соки-воды, рыбный, бакалейный, хлебный и отдел, тор-гующий сопутствующими непродовольственными товарами. По объему реализованных товаров самыми большими отделами являются: ликероводочный (600 тыс. руб.), мясной и бакалейный (по 370 тыс. руб.)
Средний срок реализации товаров в 2005 году составил 32 дня. По сравнению с 2004 годом оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы, замедлилась на один день (2004 год - 31 день). Это повлияло на ухудшение финансового состояния предприятия, так как замедление оборачиваемости товаров влечет за собой нерациональные расходы и снижение прибыли.
На замедление оборачиваемости товаров повлиял рост остатков товаров в предприятии на начало и конец 2005 года. Если на начало года сумма остатков возросла на 33,8 тыс. руб., то на конец года - на 63,1 тыс. руб. Увеличение остатков товаров в предприятии снижает обеспеченность розничного товарооборота товарными ресурсами.
Большое влияние на развитие розничного
товарооборота предприятия
Эффективность использования материально-техн
Использование материально-технической базы торговли непосред-ственно связано с режимом работы предприятия и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарными днями. Предприятие работает с 8 до 20 часов. Средняя продолжительность рабочего дня составляет почти 12 часов. В 2005 году в результате простоя предприятия из-за ремонта и других причин продолжительность рабочего дня в предприятии снизилась на 0,1 часа, в результате чего потеряно товарооборота на сумму 23 тыс. руб.
В предприятии работает 28 человек, из них 21 являются продавцами. Удельный вес продавцов в общей численности работников предприятия составляет 75%, По сравнению с прошлым годом соотношение между численностью продавцов и административных работников изменилось в пользу продавцов (в 2004 году - 74%). Растет эффективность труда продавцов. Если в 2004 году на одного продавца приходилось 131,0 тыс. руб. товарооборота, то в 2005 году - 142,0 тыс. руб. За счет роста Эффективности труда получено 73,3% прироста общей суммы товарооборота, а за счет увеличения численности продавцов (экстенсивный фактор) - 26,7%
Предприятие уделяет внимание осуществлению режима экономии. Уровень издержек обращения составил в 2005г. 16,75% к товарообороту. По сравнению с прошлым годом он снизился на 0,22% к обороту (2004г.- 16,97%), что позволило за счёт этого получить больше прибыли на 7,0 тыс. руб.
Доходы предприятия от реализованных торговых надбавок и прочих внереализационных доходов составили 19,88% к обороту. При сложившимся уровне издержек обращения (16,75% к обороту) это обеспечило предприятию рентабельность 2,85% к обороту. За 2005г. предприятие получило прибыли 88,5 тыс. руб. На её увеличение оказали влияние рост объёма товарооборота, рост доходности предприятия и снижение уровня издержек обращения по предприятию.
По данным бухгалтерского баланса предприятия на 1 января 2006г.активы предприятия «Для вас» составили на конец года 442,9 тыс. руб. За год они возросли на 140,9 тыс. руб.
Увеличение валюты баланса свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, объёмов торговой деятельности. Это увеличение произошло, в основном, за счёт прироста оборотных активов на 108,6 тыс. руб. Недвижимое имущество возросло за год на 32,3 тыс. руб.
По состоянию на 1 января 2000г. у предприятия отсутствуют убытки (раздел III актива баланса).
Увеличение имущества
На начало года предприятие «Для вас» испытывало не-достаток собственных оборотных средств, но в результате предприня-тых мер по привлечению средств достигнут излишек средств в обороте и 39,4 тыс. руб. Это создало условия для досрочного погашения банковских кредитов.
Способность предприятия своевременно погашать свои обязательства характеризуется его ликвидностью. По данным предприятия можно сказать, что баланс на конец года является ликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с ней группу пассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным.
2.2. Анализ розничного
По периодам:
Основным видом деятельности индивидуально-частного предпри-ятия «Для вас» является розничная торговля. Развитие розничной реализации товаров предприятия за последние три года ха-рактеризуется следующими данными:
Таблица 1
Динамика розничного товарооборота ООО «Для вас» за 2003-2005 г.г. Годы
Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.)
Цепные темпы роста
Базисные темпы роста
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
1
2
3
4
5
6
7
2003
2141,5
2141,5
100,0
100,0
100,0
100,0
2004
2620,7
2176,6
122,4
101,7
122,4
101,7
2005
3105.2
2227,5
118,5
102,3
145,0
104,0
Данные таблицы показывают, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота снижаются: в 2004 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2005 году - 118,5%.Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2005 году по сравнению с 2004 годом.