Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:55, курсовая работа
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: изучение и анализ литературы, нормативно-правовых актов, обобщение истории развития Счетной палаты РФ; изучение предмета правового регулирования финансового контроля РФ; области действия контрольных полномочий Счетной палаты РФ, обозрение приоритетных направлений Счетной палаты РФ, изучение роли Счетной палаты в бюджетном процессе РФ.
Введение…………………………………………………………..4-5
Глава 1. Структура Счетной палаты РФ………………………..6
§ 1.1 История развития Счетной палаты РФ…………………...6-7
§ 1.2. Правовой статус Счетной палаты РФ…………………….8-9
§ 1.3 Задачи Счетной палаты РФ и виды деятельности Счетной палаты РФ………………………………………………………………………..10-12
Глава 2. Система бюджетного процесса……………………….13
§ 2.1. Понятие бюджетного процесса…………………………..13-14
§ 2.2. Участники бюджетного процесса………………………..15-16
§ 2.3. Стадии бюджетного процесса……………………………17-19
Глава 3 Роль Счетной палаты РФ в бюджетном процессе……20
§ 3.1. Область действия контрольных полномочий Счетной
палаты РФ…………………………………………………………20-21
§ 3.2. Приоритетные направления Счетной палаты РФ……….22-23
§ 3.3. Роль Счетной платы РФ в бюджетном процессе……….24-26
Заключение……………………………………………………….27
Литература………………………………………………………..28-29
Приложение………………………………………………………30
г. Пермь, 2012г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Структура Счетной палаты РФ………………………..6
§ 1.1 История развития Счетной палаты РФ…………………...6-7
§ 1.2. Правовой статус Счетной палаты РФ…………………….8-9
§ 1.3 Задачи Счетной палаты
РФ и виды деятельности Счетной палаты
РФ……………………………………………………………………….
Глава 2. Система бюджетного процесса……………………….13
§ 2.1. Понятие бюджетного процесса…………………………..13-14
§ 2.2. Участники бюджетного процесса………………………..15-16
§ 2.3. Стадии бюджетного процесса……………………………17-19
Глава 3 Роль Счетной палаты РФ в бюджетном процессе……20
§ 3.1. Область действия контрольных полномочий Счетной
палаты РФ………………………………………………………
§ 3.2. Приоритетные направления Счетной палаты РФ……….22-23
§ 3.3. Роль Счетной платы РФ в бюджетном процессе……….24-26
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
Сущность финансовой безопасности государства в целом можно определить как состояние экономики, при котором обеспечивается формирование положительных финансовых потоков государства в объемах, необходимых для выполнения его задач и функций. Федеральный закон закрепляет статус Счетной палаты как постоянно действующего органа государственного финансового контроля, образуемого Федеральным Собранием РФ и подотчетного ему.[1]
Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации является составной частью национальной безопасности[2].
Государственный контроль осуществляется
в установленном порядке
Осуществляя контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, Счетная палата производит анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
Актуальность данной темы заключается в том, что финансовый контроль является стоимостным контролем, поэтому в отличие от других видов контроля, он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов. Финансовый контроль призван обеспечивать интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов, и в том, что финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Место и роль Счетной палаты Российской Федерации в системе органов государственного финансового контроля, важность стоящих перед ней целей и задач, практическая необходимость и значимость данного органа на современном этапе развития государства определяет важность и актуальность темы данной работы.
Объектом курсовой работы является роль Счетной палаты РФ в бюджетном процессе.
Предметом курсовой работы является рычаги воздействия Счетной палаты на бюджетный процесс.
Целью данной работы является
Для достижения данной цели
поставлены следующие задачи: изучение
и анализ литературы, нормативно-правовых
актов, обобщение истории развития
Счетной палаты РФ; изучение предмета
правового регулирования
Метод исследования – обобщение.
Структура курсовой работы обусловлена объектом, задачами и предметом исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении обозначены актуальность выбранной темы, объект, предмет и задачи исследования, раскрывает теоретическую значимость работы.
В первой главе рассматривается история развития Счетной палаты РФ, правовой статус Счетной палаты РФ, исследуются задачи Счетной палаты РФ.
Во второй главе исследуется понятие бюджетного процесса, стадии и участники бюджетного процесса.
В третьей главе исследуется область действия контрольных полномочий Счетной палаты РФ, приоритетные направления Счетной палаты РФ и роль Счетной палаты РФ в бюджетном процессе РФ. В заключении изложены результаты изучения и обобщения исследования, отражены выводы
Глава 1. Правовое положение Счетной палаты Российской Федерации.
§ 1.1 История развития Счетной палаты РФ.
Счетная палата Российской Федерации была образована в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-Ф3 «О Счетной палате Российской Федерации» закрепил необходимость создания конституционного органа – Счетной палаты и определил ее как постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля, подотчетный лишь Федеральному Собранию Российской Федерации. Закон так же определил для Счетной палаты Российской Федерации сферу ее деятельности.
Конституция определила порядок формирования Счетной палаты. В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты была образована Коллегия Счетной палаты, первое заседание которой состоялось 18 апреля 1995г.
Фактически свою деятельность Счетная палата начала в июне 1995 г.
С первых дней своей деятельности Счетная палата сделала основной акцент на реализацию главной функции, определенной федеральным законом, а именно – на обеспечение контрольной деятельности по исполнению федерального бюджета. В весьма сжатые сроки Коллегия Счетной палаты сумела организовать работу и уже к концу 1995 г. было проведено 303 ревизии и тематических проверок на 400 объектах, в результате которых был установлен ущерб в размере 5,8 трлн. рублей (в масштабах действующих цен).
В 1996–1997 гг. масштабы деятельности Счетной палаты расширялись как в части количества и качества контрольных мероприятий, так и в части объектов, охваченными проверками. При этом накапливался практический опыт организации и проведения контроля за исполнением федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, использованием и управлением федеральной собственности. Были налажены и получили дальнейшее развитие связи Счетной палаты со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля зарубежных стран и соответствующими международными организациями, что позволило Счетной палате значительно расширить возможности для многостороннего сотрудничества в рамках международных объединений.
Международные контакты и
изучение зарубежного опыта финансового
контроля позволили Счетной палате
сделать более содержательной свою
деятельность, критически оценить принятую
за рубежом систему
§ 1.2. Правовой статус Счетной палаты РФ.
Правовой статус счетной палаты Российской Федерации определен Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", другими законами Российской Федерации.
Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату [3], состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.
Правовой статус счетной палаты Российской Федерации определяется и другими законами. Счетная палата Российской Федерации, наряду с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляет контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи федерального имущества денежных средств в федеральный бюджет[4].
Контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют Счетная палата Российской Федерации, а также уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти[5].
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляют уполномоченные на то соответствующими субъектами Российской Федерации органы.
Счетная палата Российской Федерации и контрольно-счетные органы регионов наделены широкими полномочиями по экспертизе и внешнему бюджетному контролю проектов бюджетных законов[6].
Следует отметить, что полномочия этих органов предусматривают все необходимые виды контроля: предварительный (при подготовке проекта бюджета), текущий (во время исполнения бюджета) и последующий (по завершении финансового года).
1.3 Задачи Счетной палаты
РФ и виды деятельности
Задачами Счетной палаты являются[7]:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности
и целесообразности расходов государственных
средств и использования
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов
федеральных законов, а также
нормативных правовых актов федеральных
органов государственной
анализ выявленных отклонений
от установленных показателей
контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
В качестве примеров финансовой
экспертизы законопроектов и иных нормативный
актов Счетной палатой