Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:55, курсовая работа
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: изучение и анализ литературы, нормативно-правовых актов, обобщение истории развития Счетной палаты РФ; изучение предмета правового регулирования финансового контроля РФ; области действия контрольных полномочий Счетной палаты РФ, обозрение приоритетных направлений Счетной палаты РФ, изучение роли Счетной палаты в бюджетном процессе РФ.
Введение…………………………………………………………..4-5
Глава 1. Структура Счетной палаты РФ………………………..6
§ 1.1 История развития Счетной палаты РФ…………………...6-7
§ 1.2. Правовой статус Счетной палаты РФ…………………….8-9
§ 1.3 Задачи Счетной палаты РФ и виды деятельности Счетной палаты РФ………………………………………………………………………..10-12
Глава 2. Система бюджетного процесса……………………….13
§ 2.1. Понятие бюджетного процесса…………………………..13-14
§ 2.2. Участники бюджетного процесса………………………..15-16
§ 2.3. Стадии бюджетного процесса……………………………17-19
Глава 3 Роль Счетной палаты РФ в бюджетном процессе……20
§ 3.1. Область действия контрольных полномочий Счетной
палаты РФ…………………………………………………………20-21
§ 3.2. Приоритетные направления Счетной палаты РФ……….22-23
§ 3.3. Роль Счетной платы РФ в бюджетном процессе……….24-26
Заключение……………………………………………………….27
Литература………………………………………………………..28-29
Приложение………………………………………………………30
Счетная палата вправе проводить
комплексные ревизии и
По результатам проведенных
проверок Счетная палата направляет
органам государственной
В случаях выявления нарушений
в хозяйственной, финансовой и коммерческой
деятельности, наносящих государству
ущерб и требующих в связи
с этим пресечения, Счетная палата
имеет право давать администрации
проверяемой организации
§ 3.2. Приоритетные направления Счетной палаты РФ.
В соответствии с целями и
задачами развития государства, отраженными
в послании президента РФ Федеральному
Собранию, Счетная палата относит
к важнейшим направлениям своей
работы содействие реализации Национального
плана противодействия
К важнейшим направлениям работы высшего органа финансового контроля относится также:
- аудит расходования средств на подготовку и проведение XXII Олимпийских и XI Паралимпийских Зимних игр в 2014 г в Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казань, форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 г во Владивостоке;
- контроль эффективности
использования средств
- контрольная деятельность,
направленная на борьбу с
- контроль эффективности
расходования средств
Аудит эффективности позволяет жестко держать под контролем соответствие реальных результатов их деятельности заявленным социально значимым целям.
Одновременно аудит
В приоритетные направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации на 2011-2013 годы включен специальный раздел «Основные направления контроля реализации стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, определенных программными документами органов государственной власти Российской Федерации».
Он включает два подраздела:
Первый подраздел - «Контроль
реализации общегосударственных
И во втором подразделе «Контроль
исполнения отраслевых документов стратегического
и концептуального характера» предусматривается
систематизированный комплекс контрольных
и экспертно-аналитических
1. Новое качество жизни;
2. Инновационное развитие и модернизация экономики;
3. Обеспечение национальной безопасности;
4. Сбалансированное региональное развитие;
5. Эффективное государство.
§ 3.3. Роль Счетной платы РФ в бюджетном процессе.
Закон направил деятельность
Счетной палаты на реализацию права
государства законными путями обеспечивать
свои финансовые интересы и финансовые
интересы граждан России, на приумножение
и эффективное использование
государственных финансовых средств,
средств федеральных
В целях повышения эффективности
государственного финансового контроля
и координации деятельности контрольно-счетных
органов в декабре 2000 года была создана
Ассоциация контрольно-счетных органов
Российской Федерации. Ассоциация призвана
содействовать разработке и внедрению
унифицированной системы
Большое значение придается
работе в рамках соглашений о взаимодействии
между Счетной палатой и
Президиум и отделения Ассоциации проводят конференции, семинары и «круглые столы», на которых обсуждаются актуальные проблемы совершенствования государственного финансового контроля, изучают и распространяют передовой опыт, при содействии Экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты совместно с Издательским домом «Финансовый контроль» издают научно-методические и информационные материалы, на базе ведущих экономических и финансовых ВУЗов страны организуют повышение квалификации руководителей и сотрудников контрольно-счетных органов. Ассоциация проводит ежегодный конкурс на звание «Лучший финансовый контролер России».
В Ассоциации принят Этический
кодекс сотрудников контрольно-
В целях координации работы
членов Ассоциации контрольно-счетных
органов Российской Федерации в
сфере научного и методического
обеспечения контрольно-
В целях повышения эффективности
деятельности Счетной палаты, самой
Счетной палатой был
За время, прошедшее после формирования Счетной палаты, в законодательство Российской Федерации не вносилось существенных изменений и дополнений, направленных на совершенствование государственного финансового контроля и, в том числе, направленных на совершенствование деятельности Счетной палаты. При этом имеющаяся практика осуществления государственного финансового контроля и накопленный Счетной палатой опыт организации и осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, использованием и управлением федеральной собственностью, позволяют сделать вывод о насущной необходимости внесения таких изменений и дополнений.
Заключение.
ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» закрепляет статус Счетной палаты как постоянно действующего органа государственного финансового контроля, образуемого Федеральным Собранием РФ и подотчетного ему.
Счетная палата РФ обладает потенциалом, необходимым для безусловной реализации задач и функций, определенных Конституцией РФ, законодательными актами РФ, посланиями президента РФ.
Счетная палата стала органом,
способным представить
Счетная палата РФ вошла в
число важнейших
Деятельность Счетной
палаты РФ сконцентрирована на оздоровлении
банковского сектора и
Исходя из изученного материала
видно, что роль Счетной палаты РФ
в бюджетном процессе РФ вытекает
из основных задач, возлагаемых на Счетную
палату РФ, и заключается в контроле
за эффективностью и рациональным расходом
государственных средств и
Литература.
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации // Российская газета. № 237(853). 25.12.1993г.
2.Федеральный Закон от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации»,
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ.
4. Федерльный Закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке РФ (Банке России)»
5. Соглашение о порядке взаимодействия между Счетной палатой РФ и Министерством РФ по налогам и сборам. Письмо МНС РФ от 12 июля 2001 г. N ВГ-6-06/538. – СПС Гарант. 2005. № 12.
6. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 марта 2005 г. N 67-СФ "О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2004 года "О состоянии законодательства в Российской Федерацию. СПС Гарант. 2006. № 4.
7. Указ Президента Российской
Федерации от16.03.1996 № 383 (ред. От
27.06.2000) «О Главном Контрольном
Управлении Президента
8. Указ Президента Российской
Федерации от 29.04.1996г. № 608 «О
государственной стратегии
9. Постановление Правительства
Российской Федерации от 06.03.1998 (ред.
От 18.06.1999) «Об Утверждении Положения
о Министерстве Финансов
10. Соглашение о порядке взаимодействия между Счетной палатой РФ и Министерством РФ по налогам и сборам. Письмо МНС РФ от 12 июля 2001 г. N ВГ-6-06/538. – СПС Гарант. 2005. № 12.
11. Сборник постановлений арбитражный судов.- М- БЕК. 2006.
12. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" ПСП Гарант. 2006. № 1.
13. Указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. N 729 "Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации". ПСП Гарант,2006. № 1
14. Кодекс Российской Федерации
об административных
15. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ.
Литература
1. Белолипецкий В.Г. О совершенствовании государственного финансового контроля в России //Финансы, 2008.
2. Волеводз А.Г., Горелик В.Я. О совершенствовании законодательства о Счетной палате как органе, осуществляющем высший финансовый контроль в Российской Федерации // Юрист. 2005. N 7.
4. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2007 г.
5. Петрова Г.В., Финансовое право, учебник, Велби, М, 2008.
6. Погосян Н.Д. Правовой
статус Счетной палаты
7. Романовский М.В., Врублевская О.В., Бюджетная система Российской Федерации: Учебник, 2007.
Приложение.
Рис.1
[1] Федеральный Закон от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации».
[2] Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608 «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)».
[3] Конституция Российской Федерации // Российская газета. № 237(853). 25.12.1993г.
[4] Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями от 27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 26, 31 декабря 2005 г., 5 января 2006 г.)
[5] Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями и дополнениями от 2 января 2000 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.)
[6]Постановление Совета
Федерации Федерального
[7] Федеральный Закон от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации».