Счетная палата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: изучение и анализ литературы, нормативно-правовых актов, обобщение истории развития Счетной палаты РФ; изучение предмета правового регулирования финансового контроля РФ; области действия контрольных полномочий Счетной палаты РФ, обозрение приоритетных направлений Счетной палаты РФ, изучение роли Счетной палаты в бюджетном процессе РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………..4-5
Глава 1. Структура Счетной палаты РФ………………………..6
§ 1.1 История развития Счетной палаты РФ…………………...6-7
§ 1.2. Правовой статус Счетной палаты РФ…………………….8-9
§ 1.3 Задачи Счетной палаты РФ и виды деятельности Счетной палаты РФ………………………………………………………………………..10-12
Глава 2. Система бюджетного процесса……………………….13
§ 2.1. Понятие бюджетного процесса…………………………..13-14
§ 2.2. Участники бюджетного процесса………………………..15-16
§ 2.3. Стадии бюджетного процесса……………………………17-19
Глава 3 Роль Счетной палаты РФ в бюджетном процессе……20
§ 3.1. Область действия контрольных полномочий Счетной
палаты РФ…………………………………………………………20-21
§ 3.2. Приоритетные направления Счетной палаты РФ……….22-23
§ 3.3. Роль Счетной платы РФ в бюджетном процессе……….24-26
Заключение……………………………………………………….27
Литература………………………………………………………..28-29
Приложение………………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

счетная палата.docx

— 35.20 Кб (Скачать документ)

Счетная палата вправе проводить  комплексные ревизии и тематические проверки. При проведении таких проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную  деятельность проверяемых организаций, а так же предавать гласности  свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов. О результатах  проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет  Федерации и Государственную  Думу.

По результатам проведенных  проверок Счетная палата направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых организаций  представления для принятия мер  по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба, привлечению  к ответственности виновных должностных  лиц.

В случаях выявления нарушений  в хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности, наносящих государству  ущерб и требующих в связи  с этим пресечения, Счетная палата имеет право давать администрации  проверяемой организации обязательные для исполнения предписания. При  неоднократном неисполнении или  ненадлежащем исполнении предписаний  Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять  решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и  расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Предписание  может быть обжаловано в судебном порядке.

 
 

§ 3.2. Приоритетные направления  Счетной палаты РФ.

В соответствии с целями и  задачами развития государства, отраженными  в послании президента РФ Федеральному Собранию, Счетная палата относит  к важнейшим направлениям своей  работы содействие реализации Национального  плана противодействия коррупции. Высший орган финансового контроля принимает активное участие в  выявлении и пресечении коррупционных  преступлений в бюджетной сфере, использовании федеральной собственности, а также проводит систематическую  внутреннюю работу по профилактике и  недопущению коррупционных проявлений.

К важнейшим направлениям работы высшего органа финансового  контроля относится также:

- аудит расходования средств  на подготовку и проведение XXII Олимпийских и XI Паралимпийских Зимних игр в 2014 г в Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казань, форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 г во Владивостоке;

- контроль эффективности  использования средств федерального  бюджета, направленных на модернизацию  экономики;

- контрольная деятельность, направленная на борьбу с коррупцией  и рейдерством;

- контроль эффективности  расходования средств федерального  бюджета, направленных на обеспечение  национальной обороны и безопасности  государства, и т.д.

Аудит эффективности позволяет  жестко держать под контролем  соответствие реальных результатов  их деятельности заявленным социально  значимым целям.

Одновременно аудит эффективности  позволяет настроить весь управленческий аппарат на более внимательное отношение  к конкретным запросам граждан, повысить социальную результативность работы органов  исполнительной власти.

В приоритетные направления  деятельности Счетной палаты Российской Федерации на 2011-2013 годы включен  специальный раздел «Основные направления  контроля реализации стратегических целей  и приоритетов Российской Федерации, определенных программными документами  органов государственной власти Российской Федерации».

Он включает два подраздела:

Первый подраздел - «Контроль  реализации общегосударственных программных  документов, утвержденных высшими органами государственной власти Российской Федерации».

И во втором подразделе «Контроль  исполнения отраслевых документов стратегического  и концептуального характера» предусматривается  систематизированный комплекс контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий, сгруппированных по пяти основным блокам:

1. Новое качество жизни;

2. Инновационное развитие  и модернизация экономики;

3. Обеспечение национальной  безопасности;

4. Сбалансированное региональное  развитие;

5. Эффективное государство.

 
 
 

§ 3.3. Роль Счетной платы  РФ в бюджетном процессе.

Закон направил деятельность Счетной палаты на реализацию права  государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и финансовые интересы граждан России, на приумножение и эффективное использование  государственных финансовых средств, средств федеральных внебюджетных фондов, имущества находящегося в  федеральной собственности, закрепленного  за государственными предприятиями  и учреждениями. В целях повышения  результативности деятельности Счетной  палаты Счетной палатой подписаны  соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с рядом правоохранительных органов  и другими органами государственной  власти.

В целях повышения эффективности  государственного финансового контроля и координации деятельности контрольно-счетных  органов в декабре 2000 года была создана  Ассоциация контрольно-счетных органов  Российской Федерации. Ассоциация призвана содействовать разработке и внедрению  унифицированной системы контроля за формированием и исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, оказывать контрольно-счетным органам информационную, методическую и правовую помощь. В настоящее время в Ассоциацию входят Счетная палата Российской Федерации, 81 контрольно-счетный орган субъектов Российской Федерации и Союз муниципальных контрольно-счетных органов. Во всех федеральных округах открыты и работают отделения Ассоциации.

Большое значение придается  работе в рамках соглашений о взаимодействии между Счетной палатой и полномочными представителями Президента Российской Федерации и соглашений о сотрудничестве между Счетной палатой и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.

Президиум и отделения  Ассоциации проводят конференции, семинары и «круглые столы», на которых обсуждаются  актуальные проблемы совершенствования  государственного финансового контроля, изучают и распространяют передовой  опыт, при содействии Экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной  палаты совместно с Издательским домом  «Финансовый контроль» издают научно-методические и информационные материалы, на базе ведущих экономических и финансовых ВУЗов страны организуют повышение квалификации руководителей и сотрудников контрольно-счетных органов. Ассоциация проводит ежегодный конкурс на звание «Лучший финансовый контролер России».

В Ассоциации принят Этический  кодекс сотрудников контрольно-счетных  органов Российской Федерации.

В целях координации работы членов Ассоциации контрольно-счетных  органов Российской Федерации в  сфере научного и методического  обеспечения контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иных видов их деятельности, а также  обобщения и распространения  передового опыта работы контрольно-счетных  органов Российской Федерации 26 февраля 2003 года образован Научно-методический совет Ассоциации контрольно-счетных  органов Российской Федерации.

В целях повышения эффективности  деятельности Счетной палаты, самой  Счетной палатой был подготовлен  ряд законодательных инициатив, направленных на развитие и совершенствование  правовой основы государственного финансового  контроля и усиление роли самой Счетной палаты.

За время, прошедшее после  формирования Счетной палаты, в законодательство Российской Федерации не вносилось  существенных изменений и дополнений, направленных на совершенствование  государственного финансового контроля и, в том числе, направленных на совершенствование  деятельности Счетной палаты. При  этом имеющаяся практика осуществления  государственного финансового контроля и накопленный Счетной палатой  опыт организации и осуществления  контроля за исполнением федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, использованием и управлением федеральной собственностью, позволяют сделать вывод о насущной необходимости внесения таких изменений и дополнений.

 
 

Заключение.

ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» закрепляет статус Счетной  палаты как постоянно действующего органа государственного финансового  контроля, образуемого Федеральным  Собранием РФ и подотчетного ему.

Счетная палата РФ обладает потенциалом, необходимым для безусловной  реализации задач и функций, определенных Конституцией РФ, законодательными актами РФ, посланиями президента РФ.

Счетная палата стала органом, способным представить Президенту РФ, Государственной думе, Совету Федерации  независимую информацию о формировании и исполнении федерального бюджета, состоянии бюджетной системы  РФ, законности и эффективности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению государственным финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений в ходе использования бюджетных средств, возможностях их устранения.

Счетная палата РФ вошла в  число важнейших государственных  органов страны, активно влияющих на повышение качества и культуры управления государственными финансами.

Деятельность Счетной  палаты РФ сконцентрирована на оздоровлении банковского сектора и поддержке  отдельных секторов экономики, реализации приоритетных национальных проектов, реформирования пенсионного обеспечения  граждан, комплексного анализа межбюджетных отношений, формирование потенциала развития и повышения международного авторитета РФ.

Исходя из изученного материала  видно, что роль Счетной палаты РФ в бюджетном процессе РФ вытекает из основных задач, возлагаемых на Счетную  палату РФ, и заключается в контроле за эффективностью и рациональным расходом государственных средств и использовании  федеральной собственности в  краткосрочном и долгосрочном периодах.

 

Литература.

Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской  Федерации // Российская газета. №  237(853). 25.12.1993г.

2.Федеральный Закон от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации»,

3. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ.

4. Федерльный Закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке РФ (Банке России)»

5. Соглашение о порядке  взаимодействия между Счетной  палатой РФ и Министерством  РФ по налогам и сборам. Письмо  МНС РФ от 12 июля 2001 г. N ВГ-6-06/538. – СПС Гарант. 2005. № 12.

6. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 марта 2005 г. N 67-СФ "О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2004 года "О состоянии законодательства в Российской Федерацию. СПС Гарант. 2006. № 4.

7. Указ Президента Российской  Федерации от16.03.1996 № 383 (ред. От 27.06.2000) «О Главном Контрольном  Управлении Президента Российской  Федерации;

8. Указ Президента Российской  Федерации от 29.04.1996г. № 608 «О  государственной стратегии экономической  безопасности Российской Федерации  (основные положения).

9. Постановление Правительства  Российской Федерации от 06.03.1998 (ред.  От 18.06.1999) «Об Утверждении Положения  о Министерстве Финансов Российской  Федерации»;

10. Соглашение о порядке  взаимодействия между Счетной  палатой РФ и Министерством  РФ по налогам и сборам. Письмо  МНС РФ от 12 июля 2001 г. N ВГ-6-06/538. – СПС Гарант. 2005. № 12.

11. Сборник постановлений  арбитражный судов.- М- БЕК. 2006.

12. Указ Президента РФ  от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" ПСП Гарант. 2006. № 1.

13. Указ Президента РФ  от 8 июня 2004 г. N 729 "Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации". ПСП Гарант,2006. № 1

14. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

15. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ.

Литература

1. Белолипецкий В.Г. О совершенствовании государственного финансового контроля в России //Финансы, 2008.

2. Волеводз А.Г., Горелик В.Я. О совершенствовании законодательства о Счетной палате как органе, осуществляющем высший финансовый контроль в Российской Федерации // Юрист. 2005. N 7.

4. Вострикова Л.Г. Финансовое  право: Учебник для вузов. - ЗАО  Юстицинформ, 2007 г.

5. Петрова Г.В., Финансовое  право, учебник, Велби, М, 2008.

6. Погосян Н.Д. Правовой  статус Счетной палаты Российской  Федерации // Юрист. 2005. N 10.

7. Романовский М.В., Врублевская О.В., Бюджетная система Российской Федерации: Учебник, 2007.

 
 

Приложение.

Рис.1

 

 

[1] Федеральный Закон от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации».

[2] Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608 «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)».

[3] Конституция Российской Федерации // Российская газета. № 237(853). 25.12.1993г.

[4] Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями от 27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 26, 31 декабря 2005 г., 5 января 2006 г.)

[5] Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями и дополнениями от 2 января 2000 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.)

[6]Постановление Совета  Федерации Федерального Собрания  Российской Федерации от 11 марта 2005 г. N 67-СФ "О докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2004 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации"

[7] Федеральный Закон от 11 января 1995 г. №4-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации».

Информация о работе Счетная палата