Шпаргалка по Финансы и кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:43, шпаргалка

Описание

ГД - это разновидность гос. кредита, при котором государство выступает в качестве должника. К ГД правительство прибегает, когда становится не в состоянии погасить свои расходы за счет средств бюджета. Функции ГД: 1)метод погашения дефицита гос. бюджета; 2)метод дополнительной мобилизации финансовых ресурсов и направлении их на финансирование наиболее важных экономических и социальных программ;

Работа состоит из  1 файл

шпоры финкред.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)


1. Государственный долг РФ, управление государственным долгом.
ГД - это разновидность гос. кредита, при котором государство выступает в качестве должника. К ГД правительство прибегает, когда становится не в состоянии погасить свои расходы за счет средств бюджета. Функции ГД: 1)метод погашения дефицита гос. бюджета; 2)метод дополнительной мобилизации финансовых ресурсов и направлении их на финансирование наиболее важных экономических и социальных программ; 3)метод регулирования денежно-кредитной политики. Государственный долг - общий размер задолженности правительства владельцам государственных ценных бумаг, равный сумме прошлых бюджетных дефицитов минус бюджетные профициты. Управление государственным долгом - совокупность финансовых мероприятий государства: - по погашению займов; - по организации выплат долгов по ним; - по изменению условий и сроков ранее выпущенных займов; - по размещению новых долговых обязательств.

 

2. Осуществление государственного финансового контроля в РФ.

Общегосударственный финансовый контроль в России трехуровневый: ВЫСШИЙ уровень ГФК: Федеральное Собрание и 2 его палаты (Государственная Дума и Совет Федераций). Федеральное собрание образует счетную палату, как постоянно действующий орган ГФК. Задачи Счетной палаты в области осуществления ГФК: 1)Контроль за перечислением бюджетных средств в ЦБ и другие государственный финансовые организации; 2)Контроль за состоянием внутреннего и внешнего государственного долга; 3)Проведение финансовых экспертиз проектов государственных финансовых законов; 4)Контроль за состоянием федерального бюджета. РЕГИОНАЛЬНЫЙ уровень ГФК: ГФК осуществляется региональными органами власти и управления, а также специально созданными для этого организациями к которым относятся: -Министерство финансов (контроль за деятельностью предприятий и организаций); -Казначейство министерства финансов (контроль за правильным и целесообразным расходованием бюджетных средств); - Федерально-налоговая служба (1. контроль за правильным перечислением налогов в бюджет различных уровней; 2. контроль за правильностью исполнения налогового законодательства); -Центральный Банк. МЕСТНЫЙ уровень ГФК:  Осуществляется местными органами власти и самоуправления, а также специально созданными  оперативными ГФК, к которым относится: -Налоговая инспекция (задачи: 1.контроль за финансовой документацией юридических и физических лиц; 2. помощь юридическим и физическим лицам в правильности начисления налогов).

 

3. Социальные внебюджетные фонды их формирование и значение.

СФ – это фонды денежных средств, предназначенные для осуществления соц. помощи населению. - фонд обязательного мед. Страхования; - фонд соц. Страхования; - пенсионный фонд РФ; - фонд занятости. Основной особенностью СФ является то, что по закону средства данные фонду не могут изыматься и направляться на цели, которые предназначены для выполнения задач этих фондов ни правительством, ни парламентом, ни какой другой законодательной или исполнительной властью.

 

4. Экономические внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды – специализированные денежные фонды, чье формирование обусловлено их целевым характером. Цель внебюджетного фонда – создание условий для эффективного и своевременного финансирования экономических и социальных программ. Значение внебюджетного фонда. Внебюджетный фонд – один из методов перераспределения национального дохода органами власти различного уровня в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды создаются для решения двух задач: Обеспечение дополнительными средствами приоритетные сферы экономики; Расширение социальных услуг, оказываемых населению. ЭФ предназначены для регулирования хозяйственных процессов. К ЭФ относятся: - Инвестиционные фонды; - Инновационные; - Фонды модернизации; Через ЭФ осуществляется финансирование гос-ых и частных компаний в форме субсидий и льготных кредитов.

 

5. Сущность функции и значение денег.

Деньги – это экономическая категория, с помощью которых связываются финансовае отношения между государством, физ. и юр. лицами. Функции денег: 1)Мера стоимости; 2)Средства обращения; 3)Средства платежа; 4)Средства накопления; - Остатки средств граждан, хранящиеся в банках; - Наличные деньги, имеющиеся у отдельных граждан; - Остатки средств юридических и физических лиц, находящиеся на расчетных счетах банков; 5)Мировые деньги. - Свободно конвертируемая валюта ($); - Международные единицы расчета (€). Виды денег: 1)наличные деньги - это деньги, принятые в обращение в одной стране или ряде стран (в России рубль и копейка); 2)действительные деньги – это деньги, сделанные из благородных металлов и наделенные гос. принудительным курсом; 3)кредитные деньги – это деньги сделанные из бумаги и выпущенные в обращение коммер. банками в момент совершения различных фин-кред. операций.

 

6. Влияние кредита на финансовый рынок.

РСК – это рынок ( это часть финансового рынка), под которым реализуется временно свободные фин. ресурсы государств, населения и юр. лиц. Основным элементом ссудного капитала является кредит. Основным источником образования СК являются денежные средства. РСК классифицируется по 2 признакам: 1)временный. Согласно которому РСК подразделятся на 3 части: - РСК, на котором реализуются кредиты сроком до 1 года; - РСК, на котором реализуются кредиты сроком от 1 до 5 лет; - РСК, на котором реализуются кредиты сроком свыше 5 лет. 2) институциональный. Согласно этому признаку РСК делится на 2 части: - кредитная система; - рынок ценных бумаг: - первичный (эмиссионный) рынок; - вторичный рынок: - биржевый рынок; - уличный рынок.

 

7. Принципы бюджетного устройства в РФ.

Совокупность бюджетов различного уровня, а также принципов их построения называется бюджетное устройство. БС строится на следующих принципах: 1)принцип гласности Бюджет вступает в силу только с момента его официального опубликования. 2)принцип повышения доходов над расходами; 3)принцип сбалансированности; Доходная часть бюджета должна ровняться расходной части; 4)принцип единства. Все бюджеты различного уровня должны проходить единый бюджетный процесс, т.е. разработку, утверждение, принятие, исполнение и отчет об использовании бюджета, а также весь бюджетный  процесс должен строится с использованием единой бюджетной документацией. 5)самостоятельность бюджета. Каждый бюджет помимо закрепленных доходов должен иметь собственный источник погашения возможного дефицита бюджета. 6)принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета. Все отчеты о расходовании и поступлении бюджетных средств должны быть опубликованы в СМИ. 7)принцип прозрачности. 8)принцип экономичности расходования бюджетных средств; 9)принцип адресности и целевого характера бюджетных ассигнований. Основной проблемой бюджета является бюджетный федерализм, который представляет собой  взаимосвязь бюджетов различного уровня. Бюджетный федерализм строится на следующих принципах: 1)на закрепленных доходах. Это налоги, закрепленные за соответствующий бюджет. 2)регулируемые доходы. Это средства, предоставляемые из выше стоящего бюджет в нижестоящий при планировании нижестоящего бюджета. 3)дотации. Это ср-ва, предоставляемые из выше стоящего бюджета в ниже стоящий для покрытия дефицита ниже стоящего бюджета. 4)субвенции. Это ср-ва, предоставляемые из выше стоящего бюджета в ниже стоящий на строго целевые мероприятия.

 

8. Российская модель кредитной системы и ее структура.

КС России представляет собой 3х ярусную модель: 1)ЦБ; 2)Банковская система: - Сбербанк России; - Сберегательные банки; - Коммерческие банки; - Кредитные банки; - Ипотечные банки; 3)Специализированные кредитно-финансовые институты: - Пенсионный фонд России и прочие пенсионные фонды; - Лизинговые организации; - Ломбарды; - Финансово-строительные компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Налоговая система РФ, особенности построения.

10 принципов построения НС РФ: 1)Принцип гласности- налоги вступают в силу только с момента их официального опубликования в СМИ. 2)Принцип разграничения ответственности по установлению и взиманию налогов между различными уровнями государственной власти. 3)Принцип отрицания обратной силы закона, т.е. изменения налогового законодательства, которые приводят к изменению налоговых ставок обратной силы не имеют. 4)Принцип равенства НС- на территории России запрещено устанавливать дополнительные границы или иные препятствия которые мешают свободному перемещению товаров, работ и услуг или денежных потоков. 5)Принцип единства НС- на территории России все должны платить налоги в полном объеме, а также запрещено устанавливать повышенные ставки налогов в зависимости от вида деятельности, территории, места нахождения, права собственности или национальной принадлежности. 6)Налоги устанавливаются законом. 7)Принцип приоритета закона над инструкцией. 8)Принцип однократности налогообложения, т.е. один и тот же объект налогообложения нельзя облагать налогом одного и того же вида более одного раза за один налоговый период. 9)Принцип равенства перед законом, как налогоплательщика, так и налоговых органов. 10)Принцип полноты отражения в налоговом кодексе прав и обязанностей налоговых органов так и налогоплательщика.

 

10. Состав и структура расходов Федерального бюджета.

Расходы Бюджета - это затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Расходы бюджета выражают экономическим отношением, на основе которого осуществляется процесс использования средств централизованных денежных фондов на различные экономические, социальные и политические программы. Общие расходы бюджета: 1)Расходы на народное хозяйство: (затраты на угольно-промышленный комплекс; затраты на топливно-энергетический комплекс; затраты на сельское хозяйство; затраты на восстановление и развитие рыболовеческого комплекса; затраты на строительство объектов социально-культурной сферы; затраты на конверсию военного производства). 2)Расходы на социально-культурные мероприятия: (социальные дотации; затраты на образование; затраты на здравоохранение; затраты на развитие физкультуры и спорта; затраты на развитие СМИ; затраты на развитие национального киноискусства). 3)Расходы на национальную оборону (затраты на поддержание боеготовности Российской Армии; затраты на выплату довольствия военнослужащим; затраты на социальную поддержку военнослужащих и их семей; затраты на конверсию военных кадров; затраты на обеспечение жильём военнослужащих). 4)Расходы на фундаментальные исследования и НТП (научно-технический прогресс) (выплаты государственных премий и стипендий за научные открытия и изобретения; выплата грантов; выплата стипендий; затраты на научные исследования и археологические раскопки; затраты на содержание НИИ (научно-исследовательских институтов)). 5)Расходы на управление (затраты на государственно управление и местное самоуправление; затраты на содержание аппарата управления; затраты на выплату заработной платы бюджетных работников). 6)Расходы на международную деятельность (затраты на содержание торговых представительств и посольств за границей; затраты на проведение международных неторговых операций; затраты на выплату средства право участия в международных фондах и организациях). 7)Расходы на обеспечение национальной безопасности (затраты на содержание силовых структур (МЧС, МВД, ОМОН и пр.); затраты на судебную власть; затраты на ликвидацию последствий чрезвычайных происшествий; затраты на ликвидацию террористических акций и их последствий). 8)Расходы на обслуживание государственного долга.

 

11. Классификация расходов бюджета.

1)Экономическая классификация: - Текущие расходы. (затраты на оплату труда бюджетных работников; затраты на содержание аппарата управления; затраты на образование; затраты на здравоохранение; затраты на социальные нужды; затраты на погашение внутреннего и внешнего государственного долга). - Расходы капитального характера. (затраты на инвестиционную и инновационную деятельность; затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов государства). 2)Функциональная классификация затрат: Затраты на: (государственное управление и местное самоуправление; судебную власть; международную деятельность; национальная оборона; правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности; промышленность, энергетику и строительство; сельское хозяйство и рыболовство; транспорт, связь, информатику; на ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство); образование; здравоохранение; СМИ; обслуживание государственного долга; затраты на пополнение государственных запасов и резервов; социальную политику; прочие затраты). 3)Ведомственная классификация расходов. Это классификация государственных министерств и организаций, являющихся потребителями бюджетных средств. 4)Территориальная классификация расходов. Согласно территориальной классификации все расходы делятся на: (федеральные, региональные, местные (муниципальные)). 5)По роли в процессе воспроизводства: (Затраты, связанные с финансами материального производства; Затраты на содержание непроизводственных сфер).

 

12. Рынок ссудного капитала.

РСК – это рынок, под которым реализуется временно свободные фин. ресурсы государств, населения и юр. лиц. Основным элементом ссудного капитала является кредит. Основным источником образования СК являются денежные средства. РСК классифицируется по 2 признакам: 1)временный. Согласно которому РСК подразделятся на 3 части: - РСК, на котором реализуются кредиты сроком до 1 года; - РСК, на котором реализуются кредиты сроком от 1 до 5 лет; - РСК, на котором реализуются кредиты сроком свыше 5 лет. 2) институциональный. Согласно этому признаку РСК делится на 2 части: - кредитная система; - рынок ценных бумаг: - первичный (эмиссионный) рынок; - вторичный рынок: - биржевый рынок; - уличный рынок.

 

13. Принципы бюджетного финансирования.

1) принцип экономичности; 2) принцип адресности и целевого характера; 3) безвозвратности; 4) принцип предоставления средство по мере потребления ранее предоставленных.

 

14. Кредит: его формы, виды, функции.

Кредит – это средство, выдаваемое на условии возврата. Существует 2 основные формы кредита: 1) банковская – кредит, который выдают банки; 2) коммерческая – кредит, который выдает одно предприятие другому в виде отсрочки платежа за предоставленные товары, работы, услуги. Дополнительные формы кредита: 1)Потребительская форма кредита; Приобретение товаров с рассрочкой платежа; Банковская ссуда на приобретение товаров народного потребления. 2)Государственная форма кредита; Государственный долг (когда государство выступает в роли заемщика); Государственный заём (когда государство выступает в роли кредитора). Государственный кредит может быть в виде: ценных бумаг или в форме прямых заимствований. 3)Международная форма кредита; Движение денежных средств между  государствами либо участниками кредитной сделки – нерезидентами. 4)Дружеская форма кредита; Кредит, предоставляемый одним лицом другому на дружеских началах. 5)Ломбардная форма кредита; 6)Денежная форма кредита; 7)Товарная форма кредита; 8)Товарно-денежная форма кредита; 9)Прямая форма кредита; Кредит, предоставляемый напрямую заемщику. 10)Косвенная форма кредита; 11)Основная форма кредита; Кредит в виде денежных ссуд. 12)Дополнительная форма кредита; Кредитование товара или имущества. 13)Явная форма кредита; Кредит, выделенный на строго определённые цели. 14)Скрытая форма кредита; Кредит, выдаваемый на цели, не оговоренные обязательствами сторон. 15)Старая форма кредита; Кредит, развивающийся с историческим развитием общества. 16)Новая форма кредита;  17)Развитая форма кредита; Кредитование с использованием новых, современных технологий. 18)Неразвитая форма кредита (Ломбард). Функции кредита: - перераспределение ВВП и ВНП; - экономия издержек; - возможность привлечения дополнительного капитала; - помощь в создании крупных финансово-промышленных групп; - кредит – один из способов формирования и финансирования основного капитала. Два условия, необходимые для существования кредита: 1)наличие кредитора и заемщика; 2)совпадение интересов кредиторов и заемщиков.

Информация о работе Шпаргалка по Финансы и кредит