Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:43, шпаргалка
ГД - это разновидность гос. кредита, при котором государство выступает в качестве должника. К ГД правительство прибегает, когда становится не в состоянии погасить свои расходы за счет средств бюджета. Функции ГД: 1)метод погашения дефицита гос. бюджета; 2)метод дополнительной мобилизации финансовых ресурсов и направлении их на финансирование наиболее важных экономических и социальных программ;
26. Финансы предприятий.
ФП - денежные отношения предприятия, связанные с использованием прибыли, а также формированием и распределением денежных фондов предприятия. Финансы предприятия включают три функции: (1)Воспроизводственная функция. Заключается в формировании денежных средств для погашения всех обязательств предприятия, включая платежи и расчеты. Составной частью воспроизводственной функции является оперативная функция финансов. Формирование денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств предприятия. (2)Распределительная функция. Заключается в формировании целевых денежных фондов. Любое предприятие может формировать 4 группы денежных фондов: 1)Фонды собственных средств:- уставной капитал;- добавочный капитал;- резервный фонд;- амортизационный фонд;- валютный фонд. 2)Фонды заёмных средств:- кредиты банков;- коммерческие кредиты;- лизинг;- прочие кредиты. 3)Фонды привлеченных средств:- расходы будущих периодов;- резервы предстоящих расходов и платежей. 4)Оперативные денежные фонды - это фонды, которые создаются на короткий промежуток времени для погашения наиболее срочных обязательств предприятий: -фонд оплаты труда; -фонд платежей в бюджет; -фонд выплаты дивидендов. (3)Контрольная функция. Осуществление объективного контроля над процессом получения и распределения прибыли, а также правильным и целесообразным формированием целевых денежных фондов. Направления реализации контрольной функции: -Контроль над правильностью и своевременностью перечисления средств в денежные фонды; -Контроль над экономичным использованием финансовых ресурсов; -Контроль над получением и распределением прибыли.
27. Основные статьи доходов федерального бюджета.
I. Налоги – источники образования федерального бюджета. (-НДС; -акцизы; -таможенные пошлины; -налог на прибыль; -налог на доходы; -налог на доходы физических лиц; -налог на операции с ценными бумагами; -ЕСН (Единый Социальный Налог); -Налог на защиту, охрану и воспроизведение лесов и зеленых насаждений; -сборы за право использования природных ресурсов; - гербовый сбор; -сбор за право использования государственной символики; -сбор за использование наименований Россия, Российская Федерация и за словосочетания с этими образованиями
налог на имущество, переходящее в качестве дарения или наследования).
28. Недостатки налоговой системы РФ.
Современная система нормативных правовых актов России чрезвычайно сложна и объемна: по некоторым экспертным оценкам, все федеральные органы власти ежегодно принимают до 15000 различных документов. Многие из них напрямую затрагивают важнейшие сферы предпринимательской деятельности, меняют условия налогообложения. Для того, чтобы быстро находить необходимые нормативные документы и отслеживать появление новых, требуется полная и своевременная информация, к которой можно выделить следующие основные требования: • полнота; • актуальность; • доступность; • оперативность получения новой информации; • возможность эффективного поиска. Совершенствование налоговых отношений - наиболее трудная область деятельности правительственных и властных органов РФ. Налоги - это отношения собственности, а поскольку именно проблемы собственности вызывают в настоящее время наибольшее противостояние между ветвями законодательной и исполнительной власти и нет единства мнений в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы. Все это свидетельствует о том, что в настоящее не могут быть созданы налоговые отношения, отвечающие мировым стандартам, а это тем более важно и потому, что унификация налоговых систем развитых стран мира позволяет ускорить процессы международной интеграции, что обеспечивает успешность решения многих внутренних экономических, политических и социальных проблем. Таким образом, совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.
29. Оперативные органы государственного финансового контроля и их функции.
Общегосударственный финансовый контроль в России трех видов: (1)Высший уровень: Федеральное Собрание: - Госдума, - совет федерации. Федеральное собрание образует счетную палату, как постоянно действующий орган государственного финансового контроля. Задачи счетной палаты: - Контроль за перечислением бюджетных средств в ЦБ и другие финансовые организации; - Контроль за состоянием внутреннего и внешнего государственного долга; - Проведение финансовых экспертиз проектов государственных финансовых законов; - Контроль за состоянием федерального бюджета. (2)Региональный уровень: Контроль осуществляется региональными органами власти и управления, а также специально созданными для этого организациями к которым относятся: - Министерство финансов – контроль за деятельностью предприятий и организаций; - Казначейство министерства финансов – контроль за правильным и целесообразным расходованием бюджетных средств; - Федерально-налоговая служба – во-первых контроль за правильным перечислением налогов в бюджет различных уровней, во-вторых контроль за правильностью исполнения налогового законодательства. - Центральный Банк. (3)Местный уровень: Контроль осуществляется местными органами власти и самоуправления, а также специально созданными оперативными государственного финансового контроля: Налоговая инспекция (задачи: контроль за финансовой документацией юридических и физических лиц; помощь юридическим и физическим лицам в правильности начисления налогов).
30. Деньги безналичного оборота.
Деньги безналичного оборота:
(1) Аккредитив – это обязательство банка производить по поручению клиента и за его счёт определённые платежи: - дополнительный (или подтвержденный) - это аккредитив, с помощью которого клиент депонирует ср-ва в банке поставщика и дает поручения банку произвести платеж при предъявлении опред док-ов, указанных в аккредитиве; - гарантируемый - это когда банк плательщика дает гарантию оплатить аккредитив своего клиента. Аккредитивы могут быть: 1) безотзывные – это когда плательщик не может отозвать аккредитив до установленного срока; 2) отзывные – это когда плательщик может отозвать аккредитив с письменного разрешение поставщика. (2) Денежный аккредитив – это приказ банка банку о выплате держателю аккредитива опред сумы денег; (3) Дебетовые пластиковые карточки.
31. Система управления предприятием и его структура.
Она включает: 1)финансовый метод – это способы взаимодействия и воздействия фин отношений на хоз. процесс, включая формирование и исправление денежных фондов предприятия (- фин. Планирование; - фин. Прогнозирование; - фин. Учет; - фин. Анализ; - фин. Регулирование; -фин. Контроль). 2)финансовые рычаги – это различные инструменты, которые используются для реализации фин методов: 1-Экономические показатели (-прибыль; -доход; -налоги; -проценты и т.д.); 2-Показатели, которые характеризуют хоз деятельность предприятия (-объемы производств; -количество и структура оборотных средств; -состав и структура оборотных средств).
32. Доходы государственного бюджета РФ.
Все доходы бюджета состоят из двух частей: 1)налоговые поступления; 2)неналоговые поступления. 1)Налоговые поступления. I. Налоги – источники образования федерального бюджета.(-НДС; -акцизы; -таможенные пошлины; -налог на прибыль; -налог на доходы; -налог на доходы физических лиц; -налог на операции с ценными бумагами; -ЕСН (Единый Социальный Налог); -Налог на защиту, охрану и воспроизведение лесов и зеленых насаждений; -сборы за право использования природных ресурсов; - гербовый сбор; -сбор за право использования государственной символики; -сбор за использование наименований Россия, Российская Федерация и за словосочетания с этими образованиями
налог на имущество, переходящее в качестве дарения или наследования). II. Налоги – источники образования регионального бюджета. (-налог на имущество юридических лиц
ЕТН (Единый Транспортный Налог); -лесной налог; -экологический налог; -сбор на право использования региональной символики; -плата за воду, забираемая промышленными предприятиями из водохозяйственных систем). III. Налоги – источник образования местных бюджетов. а) Налоги, взимаемые по всей территории России: -налог на доход физических лиц; -земельный налог; -сбор за регистрацию физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. б) Налоги, устанавливаемые по усмотрению местных органов власти и самоуправления: -налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и компьютеров; -налог на содержание объектов соц. Культуры; -сборы за использование местных символов; -сбор за право торговли вино-водочными изделиями; -сбор за право торговли; -прочие регистрационные и лицензионные сборы; -сбор за получение ордера на квартиру; -сбор с владельцев собак (определенных пород); -курортный сбор; -сбор за право строительства промышленных объектов в курортной зоне; -сбор за право проведения аукционов и лотерей; -сбор от сделок, совершаемых на бирже; -сбор за право парковки автомобильных средств; -сбор за право участия в бегах на ипподроме; -сбор с лиц, играющих на тотализаторе и ипподроме; -сбор за право открытия игорного бизнеса; -коммунальные платежи; -прочие аналогичные сборы. 2)Неналоговые поступления. -доходы от международных неторговых операций; -доходы от международных торговых операций; -доходы от владения государственной собственностью; -доходы от государственного имущества, сданного в аренду; -средства, полученные на безвозмездной основе от юридических и физических лиц; -доходы от реализации государственной собственности; -проценты, получаемые по выданным международным кредитам; -доходы от выпущенных государственных ценных бумаг; -полученный международный кредит; -средства, предоставляемые из бюджетов различного уровня; -прочие аналогичные доходы.
33. Ссудный процент, движение ссужаемой стоимости.
Ссудный процент – это экономическая категория, возникающая, когда один собственник передаёт другому во временное пользование определённую стоимость, которая обладает чертами товара. Полезность этой стоимости определяется способностью приносить доход собственнику. Движение ссужаемой стоимости определяется по формуле: , Где дельта – приращение к ссуде, Д – сужаемая стоимость,Д штрих – ссудный %.
34. Определение наращиваемой суммы долга.
Наращиваемая сумма долга (S) = кредит (P) + проценты за его использование (i). Если Р выдавался с использованием простой процентной ставки, то S=P*(1+im/100), i-%, m-срок кредитования. Если Р выдавался с использованием сложной %-ой ставки, то S=P(1+i/100)m. Если в течение всего будет многократно изменятся, то S=P(1+i1m1/100+i2m2/100+…+inmn
35. Бюджетный федерализм и его значение.
Основной проблемой бюджета является бюджетный федерализм, который представляет собой взаимосвязь бюджетов различного уровня.
Бюджетный федерализм строится на следующих принципах: 1)на закрепленных доходах. Это налоги, закрепленные за соответствующий бюджет. 2)регулируемые доходы. Это средства, предоставляемые из выше стоящего бюджет в нижестоящий при планировании нижестоящего бюджета. 3)дотации. Это ср-ва, предоставляемые из выше стоящего бюджета в ниже стоящий для покрытия дефицита ниже стоящего бюджета. 4)субвенции. Это ср-ва, предоставляемые из выше стоящего бюджета в ниже стоящий на строго целевые мероприятия.
36. Принципы построения бюджетной системы РФ.
БС строится на следующих принципах: 1)принцип гласности Бюджет вступает в силу только с момента его официального опубликования. 2)принцип повышения доходов над расходами; 3)принцип сбалансированности; Доходная часть бюджета должна ровняться расходной части; 4)принцип единства. Все бюджеты различного уровня должны проходить единый бюджетный процесс, т.е. разработку, утверждение, принятие, исполнение и отчет об использовании бюджета, а также весь бюджетный процесс должен строится с использованием единой бюджетной документацией. 5)самостоятельность бюджета. Каждый бюджет помимо закрепленных доходов должен иметь собственный источник погашения возможного дефицита бюджета. 6)принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета. Все отчеты о расходовании и поступлении бюджетных средств должны быть опубликованы в СМИ. 7)принцип прозрачности. 8)принцип экономичности расходования бюджетных средств; 9)принцип адресности и целевого характера бюджетных ассигнований.
37. Функции и элементы налога.
Функции налога: 1. Фискальная - заключается в своевременном пополнении средствами бюджетов различного уровня. 2. Аккумулирующая – заключается в накапливании денежных средств у юридических и физических лиц для бюджетов различного уровня через налоговую систему. 3. Распределительная – государство через налоговые механизмы распределяет и перераспределяет денежные средства юридических и физических лиц в наиболее важные экономические, политические и социальные программы. 4. Финансовая или экономическая - государство путем налоговой системы, либо за счет снижения или повышения налоговых ставок на определенные виды деятельности, регулирует деятельность предприятия и физических лиц. 5. Контрольная – заключается в осуществлении объективного контроля через налоговую систему за деятельностью предприятия, организации и физ лиц. Элементы налогов: 1)Субъект налога или налогоплательщик (налоговый агент) – лицо, которое в силу закона перечисляет налоги в бюджет соответствующего уровня. 2)Носитель налога – лицо, которое в конечном итоге принимает на себя тяжесть налогообложения. 3)Налоговая норма – правило поведения в налоговой сфере установленные в определенном порядке компетентными органами власти, как правило, налоговые нормы регламентируются законом. 4)Объект налогообложения – это имущество или доход налогоплательщика который в силу закона облагается налогом, причем каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. 5)Единица налогообложения – единица, в которой измеряется объект налогообложения: -денежная единица обложения (рубли и евро); -натуральная единица обложения. 6)Налоговая база – это количественное выражение объекта налогообложения. Различают 2 способа определения налогооблагаемой базы: - Кассовый способ – когда в налогооблагаемую базу включаются все суммы, полученные налогоплательщиком за определенный период, а также суммы, права на получение которой возникли у налогоплательщика в этом периоде независимо от того, получены ли эти суммы в действительности или нет. - Накопительный способ – когда в налогооблагаемую базу включаются все суммы, полученные налогоплательщиком за определенный период, а также суммы, права на получение которых возникли у налогоплательщика в этот период, не зависимо от того, получены ли эти суммы или нет.
7)Налоговая ставка – это объект налогообложения умноженный на единицу измерения налога. Налоговая ставка бывает 2-х видов: Фиксированная налоговая ставка; Процентные ставки, которые определяются в виде доли от объекта налогообложения. 8)Налоговые льготы – полное или частичное освобождение от уплаты налогов в зависимости от вида деятельности или категории плательщика. Различают следующие виды налоговых льгот: -Необлагаемый минимум – минимальный доход налогоплательщика, который в силу закона освобождает от налогообложения. -Вычет из налогового оклада; -Изъятие из налогообложения определенных видов объектов налогообложения; -Снижение налоговых ставок на определенные виды деятельности или категории налогоплательщика; -Налоговый кредит – отсрочка взимания налогов. 9)Налоговый оклад – подлежащая взиманию сумма налога. 10)Источник уплаты налога – доход налогоплательщика, из которого выплачиваются налоги. 11)Срок уплаты налогов – время за которое налоги перечисляются в бюджет соответствующего уровня. 12)Налоговый период – время, за которое происходит обложение налогов.