Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:35, реферат
Деятельность современного банка должна обеспечиваться автоматизацией всех направлений его деятельности. Успешное функционирование банка связано с интенсивным расширением его деятельности, происходящим за счет увеличения как объема операций, так и спектра услуг, предоставляемых клиентам.
Введение
1) Главные цели создания SWIFT и основные этапы ее развития
2) Система SWIFT
3) Сообщения SWIFT
4) Современная архитектура сети SWIFT
5) Члены SWIFT
6) Недостатки и преимущества системы SWIFT
Заключение
Список литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)»
(УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ)
Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы предприятия»
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Финансы и кредит»
на тему «Система swift: понятие ,роль, положение стороны функционирования ,недостатки.»
Выполнил студент группы 6-ЭФЭк-5 |
очного отделения |
Мурадова Лола Ровшановна Проверил |
Кудряшова Валентина Владимировна |
Москва, 2013 г.
Содержание:
Введение
1) Главные цели создания SWIFT и основные этапы ее развития
2) Система SWIFT
3) Сообщения SWIFT
4) Современная архитектура сети SWIFT
5) Члены SWIFT
6) Недостатки и преимущества системы SWIFT
Заключение
Список литературы.
Введение.
Деятельность современного банка должна обеспечиваться автоматизацией всех направлений его деятельности. Успешное функционирование банка связано с интенсивным расширением его деятельности, происходящим за счет увеличения как объема операций, так и спектра услуг, предоставляемых клиентам. Если до какого-то момента функционирование банка в режиме ручной обработки информации может поддерживаться за счет экстенсивных методов развития (например, расширения штатов и аппарата управления), то на определенном этапе деятельность банка, осуществляемая вручную, либо неизбежно выходит из-под контроля, либо банк становится не в состоянии реагировать на ситуацию на рынке. Автоматизация повышает эффективность и качество работы банка, обеспечивает более высокую надежность правильной обработки документов за счет сочетания различных видов автоматического и визуального контроля, а также дает возможность получения в любой момент времени общей картины деятельности и текущего состояния банка. Автоматизированная система обеспечивает безошибочное принятие решений, связанных с банковским риском при выдаче кредитов, инвестиций и ценных бумаг, за счет специальных процедур обработки всей имеющейся в системе информации. Использование автоматизированной системы позволяет значительно повысить качество обслуживания клиентов банка, что особенно важно в условиях реальной конкуренции. Наконец, в условиях становления рыночных механизмов, нестабильности законодательной базы и высоком уровне инфляции только использование гибкой и быстро перенастраиваемой системы автоматизации банковских операций может обеспечить конкурентоспособность банка.
Автоматизация также необходима для надежного, эффективного, конфиденциального и защищенного от несанкционированного доступа телекоммуникационного обслуживания банков и стандартизации форм и методов обмена финансовой информацией. В полной мере эту задачу решает сообщество всемирных межбанковских телекоммуникаций – SWIFT (Society for World-Wide Interbank Financial Telecommunications), целью которого является проведение исследований, создание и эксплуатация средств, необходимых для обеспечения удаленной связи, передачи и обработки конфиденциальных и составляющих частную собственность финансовых сообщений, к общей пользе его членов.
Постоянное расширение
сети коммерческих банков по
всему миру, предоставление им
лицензий на право
1§ Главные цели создания SWIFT и основные этапы ее развития.
В конце 1950-х годов в
результате бурного роста международной
торговли произошло увеличение количества
банковских операций. Традиционные формы
связи между банками (почта, телеграф)
уже не могли справиться с объемами
банковской информации. Значительное
время тратилось на устранение неувязок
в документах из-за различий банковских
процедур в разных банках, ошибок, возникающих
при осуществлении
Поиск более эффективных средств работы заставил в начале 1960-х годов собраться 60 американских и европейских банков для дискуссии по поводу создания системы стандартизации в международном банковском деле. Было принято решение, что конечной целью должно стать использование компьютеров, средств телекоммуникаций, обеспечивающих более надежную, быструю и безопасную систему передачи банковской информации. В основу проекта были положены следующие требования:
Инициатива создания международного
проекта, который ставил бы своей
целью обеспечение всем его участникам
возможности круглосуточного
В мае 1973 г. 239 банков из 15 стран
в соответствии с бельгийским
законодательством учредили SWIFT с
целью разработки формализованных
методов обмена финансовой информацией
и создания международной сети передачи
данных с использованием стандартизированных
сообщений. Последующие четыре года
были посвящены решению
В настоящее время SWIFT объединяет
4800 банков и финансовых организаций,
расположенных в 155 странах мира
(среди них более 2700 банков), у
которых насчитывается более 20 000
терминалов. Все они, независимо от
их географического положения, имеют
возможность круглосуточного
SWIFT не выполняет клиринговых
функций, являясь лишь
SWIFT - это акционерное общество,
владельцами которого являются
банки-члены. Зарегистрировано
Членом SWIFT может стать любой банк, имеющий в соответствии с национальным законодательством право на осуществление международных банковских операций. Наряду с банками-членами имеются и две другие категории пользователей сети SWIFT - ассоциированные члены и участники. В качестве первых выступают филиалы и отделения банков-членов. Ассоциированные члены не являются акционерами и лишены права участия в управлении делами общества. Так называемые участники SWIFT - всевозможные финансовые институты (на банки): брокерские и дилерские конторы, клиринговые и страховые компании, инвестиционные компании, получившие доступ к сети в 1987г.
Вступление в SWIFT состоит из 2-х этапов: подготовки банка к вступлению в члены общества и подготовки банка к подключению к сети в качестве работающего члена общества. На первом этапе банк оформляет и отправляет в SWIFT комплект документов, включающий: заявление о вступлении, обязательства банка выполнять устав SWIFT и возмещать затраты (операционные расходы) обществу, адрес банка и лица, ответственного за связь с обществом, обзор трафика сообщений банка. Совет директоров SWIFT рассматривает документы и принимает решение о приеме банка в общество. Банк-кандидат получает право на оплату единовременного взноса и приобретение одной акции общества.
Вступление в SWIFT стоит дорого: единовременный взнос составляет 400 000 бельгийских франков для банков-членов и 200 000 бельгийских франков для ассоциированных членов. Кроме того, банки-члены должны приобрести одну акцию стоимостью в 55 000 бельгийских франков. Второй этап непосредственно связан с физическим подключением банка к сети. Именно на этом этапе решаются все технические вопросы, приобретается коммуникационное оборудование (стоимость его может составлять сотни тысяч американских долларов), проводится обучение персонала. Даты подключения к сети фиксированные: это первые понедельники марта, июня, сентября и декабря. Как показывает практика, затраты банков на участие в системе SWIFT (главным образом на установку современного электронного оборудования) окупаются обычно в течение 5 лет.
В каждой стране, в которой
развертывается система SWIFT, общество
создает свою региональную администрацию.
Членство в SWIFT создает возможности
для более широких и
2§ Система свифт.
SWIFT (Society for World — Wide Interbank Financial Telecommunications) — Сообщество всемирных меж-банковских финансовых телекоммуникаций — является ведущей международной организацией в сфере финансовых телекоммуникаций. Основными направлениями деятельности SWIFT являются предоставление оперативного, надежного, эффективного, конфиденциального и защищенного от несанкционированного доступа телекоммуникационного обслуживания для банков и проведение работ по стандартизации форм и методов обмена финансовой информацией.
Система TIP/SWIFT, разработанная фирмой Telematic Information Systems из Швейцарии, позволяет строить интерфейс между банковскими программами, работающими под управлением операционной системы UNIX, в локальных сетях Ethernet или TokenRing. TIP/SWIFT разработана для UNIX-машин, таких фирм, KaKHewlett-Packard-HP9000/800, 1ВМ-RS6000, SUN-Sparc, Motorola серии 3000 и 8000, Siemens-Nixdorf-МХЗОО.
Первоначально система SWIFT ориентировалась только на работу с телеграфными и телефонными линиями. Программы управления телексной связью, которая и сегодня остается важнейшим типом связи, встроены в интерфейсы SWIFT. В настоящее время ведутся работы по подключению факсимильной связи. В 1980 г. была создана компания STS (SWIFT Terminal Service), которая и разработала программно-технические комплексы нескольких уровней.
Терминальный комплекс ST-200 обеспечивает только прием и передачу сообщений. Комплекс рекомендуется для небольших банков (10 сообщений в день), включает две машины UNISYS и один стриммер (в Москве это оборудование поставляется фирмой ЮНИМАС). В настоящее время ST-200, хотя и был усовершенствован, исчерпал возможности компьютера UNISYS B-series.
ST-400 рекомендуется для
больших банков и дает
Информация о работе Система swift: понятие ,роль, положение стороны функционирования ,недостатки