Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:17, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей планирования расходов бюджета РФ на социальную сферу. Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
Рассмотреть экономическую сущность расходов бюджета;
Раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.
Организации
начисляют и уплачивают обязательные
страховые взносы в Пенсионный фонд
в процентах от заработка со всех
работников, включая работающих пенсионеров.
Кроме страховых взносов, поступающих
от организаций и физических лиц,
в Пенсионный фонд Российской Федерации
перечисляются бюджетные
СОЦИАЛЬНОЕ
СТРАХОВАНИЕ - это один из видов государственного
материального обеспечения
Статус
внебюджетного фонда
Фонд государственного социального страхования Российской Федерации выполняет следующие функции:
Фонд
обязательного медицинского страхования
Медицина - область науки и лечебной практики, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. Понятие медицины связано с понятием здравоохранения. Здравоохранение - система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продлению жизни человека.
Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья от любой причины.
Медицинское страхование ставит целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (т.е. заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных государственных средств и финансирование профилактических мероприятий. Медицинское страхование в Российской Федерации введено в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. "О медицинском страховании граждан РСФСР" (в ред. Закона РФ от 2 апреля 1993 г). Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения Российской Федерации. Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием, служит специальный Фонд медицинского страхования. В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РСФСР", вступившим в действие с 1 января 1993 года, в России создаются фонды обязательного медицинского страхования:
2.2
Анализ расходов Бюджета
на социальную сферу.
Структура
расходов федерального бюджета на 2008
- 2011 годы по разделам классификации расходов
бюджетов Российской Федерации представлена
в следующей таблице, млрд. рублей
Наименование | 2008 г (№ 198-ФЗ с изм) | В%
к итогу |
2009 г | В%
к итогу |
2010 г | В%
к итогу |
2011 г | В%
к итогу |
Расходы,
всего
(без учета условно утвержденных расходов) |
7 021, 9 |
100,0 |
9 024,7 |
100,0 |
10 062,3 |
100,0 |
10 751,8 |
100,0 |
Общегосударственные
вопросы
(без процентных расходов) |
690,4 |
9,8 |
1119,5 |
12,4 |
1022,8 |
10,0 |
895,8 |
8,3 |
Национальная оборона | 1016,7 | 14,5 | 1277,5 | 14,2 | 1390,7 | 13,8 | 1480,5 | 13,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 827,2 |
11,8 |
1085,9 |
12,0 |
1198,3 |
11,9 |
1266,1 |
11,8 |
Охрана окружающей среды | 9,9 |
0,1 |
13,8 |
0,1 |
14,7 |
0,1 |
15,1 |
0,1 |
Образование | 336,1 | 4,8 | 423,1 | 4,7 | 468,8 | 4,7 | 484,9 | 4,5 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 93,7 |
1,3 |
113,9 |
1,3 |
114,4 |
1,1 |
114,4 |
1,1 |
Здравоохранени, физическая культура и спорт | 229,9 |
3,3 |
365,8 |
4,1 |
379,4 |
3,8 |
382,2 |
3,6 |
Социальная политика | 275,6 | 3,9 | 297,7 | 3,3 | 338,6 | 3,4 | 307,9 | 2,9 |
Структура расходов федерального бюджета на 2009 - 2011 годы остается достаточно стабильной. По объему расходов первое место занимают бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств по межбюджетным трансфертам: 33,0% общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов) - в 2009 году, 36,0% - в 2010 году и 37,2% - в 2011 году; на втором месте - бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной обороны, соответственно 14,2% в 2009 году, 13,8% в 2010 - 2011 годах, на третьем месте - бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, - соответственно 12,0% в 2009 году, 11,9% в 2010 году, 11,8% в 2011 году. На исполнение расходных обязательств в области национальной экономики предусмотрены бюджетные ассигнования в 2009 году 11,5% общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов), в 2010 году - 11,7%, в 2011 году - 12,9%.
Динамика
расходов федерального бюджета по законопроекту
и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями)
по разделу "Образование" приведена
в следующей таблице.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
1. | Законопроект, млрд. рублей | 423,1 | 468,8 | 484,9 | |
1.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | 87,0* | 45,7 | 16,1 | |
1.2 | к предыдущему году,% | 125,9* | 110,8 | 103,4 | |
1.3 | темпы роста к 2008 году,% | 125,9* | 139,5* | 144,3* | |
2. | Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей | 336,1 | 322,6 | 349,3 | |
2.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | 49,0 | -13,5 | 26,7 | |
2.2 | к предыдущему году,% | 117,1 | 96,0 | 108,3 | |
3. | Законопроект к Закону № 198-ФЗ | ||||
3.1 | млрд. рублей | 100,6 | 119,6 | ||
3.2 | % | 31,2 | 34,2 | ||
4. |
Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),% | ||||
4.1 | законопроект | 4,7 | 4,7 | 4,5 | |
4.2 | Закон № 198-ФЗ (с изм) | 4,8 | 4,4 | 4,5 | |
5. | Доля расходов в ВВП,% | ||||
5.1 | законопроект | 0,82 | 0,79 | 0,72 | |
5.2 | Закон № 198-ФЗ (с изм) | 0,80 | 0,66 | 0,63 | |
* К Закону № 198-ФЗ (с изм) |
Анализ
динамики расходов федерального бюджета
по законопроекту по данному разделу
показывает, что расходы значительно
увеличиваются как по сравнению
с соответствующим предыдущим годом,
так и по сравнению с расходами,
утвержденными Федеральным
Динамика
расходов федерального бюджета по законопроекту
и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями)
по разделу "Культура, кинематография
и средства массовой информации" приведена
в следующей таблице.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
1. | Законопроект, млрд. рублей | 113,9 | 114,4 | 114,4 | |
1.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | 20,2* | 0,5 | 0,0 | |
1.2 | к предыдущему году,% | 121,6* | 100,4 | 100,0 | |
1.3 | темпы роста к 2008 году,% | 121,6* | 122,1* | 122,1* | |
2. | Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей | 93,7 | 73,2 | 67,8 | |
2.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | 22,9 | -20,5 | -5,4 | |
2.2 | к предыдущему году,% | 132,4 | 78,1 | 92,6 | |
3. | Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) | ||||
3.1 | млрд. рублей | 40,8 | 46,7 | ||
3.2 | % | 55,7 | 68,8 | ||
4. | Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),% | ||||
4.1 | законопроект | 1,3 | 1,1 | 1,1 | |
4.2 | Закон № 198-ФЗ (с изм) | 1,3 | 1,0 | 0,9 | |
5. | Доля расходов в ВВП,% | ||||
5.1 | законопроект | 0,22 | 0, 19 | 0,17 | |
5.2 | Закон № 198-ФЗ (с изм) | 0,22 | 0,15 | 0,12 | |
* К Закону № 198-ФЗ (с изм) |
Анализ
динамики расходов федерального бюджета
по законопроекту по данному разделу
показывает, что изменение расходов
в 2009 - 2011 годах незначительно, в то же время
они значительно увеличиваются по сравнению
с расходами, утвержденными Федеральным
законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные
в пояснительной записке к законопроекту
данные уточненной бюджетной росписи
по состоянию на 1 июля 2008 года по данному
разделу превышают объемы, утвержденные
Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями),
в 2008 году на 0,5%, в 2009 году - на 55,7%, в 2010 году
- на 68,8%. Расходы федерального бюджета
по разделу "Культура, кинематография
и средства массовой информации" в соответствии
с ведомственной структурой в 2009 году
будут осуществлять 30 главных распорядителей
бюджетных средств, в 2010 году - 29, в 2011 году
- 22. Наиболее крупные из них - преобразованные
Министерство культуры Российской Федерации
и Федеральное агентство по культуре и
кинематографии, а также Федеральное агентство
по печати и массовым коммуникациям, на
которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться
84% - 87% расходов по данному разделу. Динамика
расходов федерального бюджета по законопроекту
и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями)
по разделу "Здравоохранение, физическая
культура и спорт" приведена в следующей
таблице.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
1. | Законопроект, млрд. рублей | 365,8 | 379,4 | 382,2 | |
1.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | 135,9* | 13,6 | 2,8 | |
1.2 | к предыдущему году,% | 159,1* | 103,7 | 100,8 | |
1.3 | темпы роста к 2008 году,% | 159,1* | 165,0* | 166,2* | |
2. | Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей | 229,9 | 254,8 | 305,8 | |
2.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | -46,7 | 24,9 | 51,0 | |
2.2 | к предыдущему году,% | 83,1 | 110,8 | 120,0 | |
3. | Законопроект к Закону № 198-ФЗ | ||||
3.1 | млрд. рублей | 111,0 | 73,6 | ||
3.2 | % | 43,5 | 24,1 | ||
4. |
Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),% | ||||
4.1 | законопроект | 4,1 | 3,8 | 3,6 | |
4.2 | Закон № 198-ФЗ (с изм) | 3,3 | 3,5 | 4,0 | |
5. | Доля расходов в ВВП,% | ||||
5.1 | законопроект | 0,71 | 0,64 | 0,57 | |
5.2 | Закон № 198-ФЗ (с изм) | 0,54 | 0,52 | 0,55 | |
* К Закону № 198-ФЗ (с изм) |
Информация о работе Социальная сфера, ее место в структуре расходов Федерального бюджета