Социальная сфера, ее место в структуре расходов Федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение особенностей планирования расходов бюджета РФ на социальную сферу. Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:
Рассмотреть экономическую сущность расходов бюджета;
Раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по бфо.docx

— 69.04 Кб (Скачать документ)

    Организации начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд в процентах от заработка со всех работников, включая работающих пенсионеров. Кроме страховых взносов, поступающих  от организаций и физических лиц, в Пенсионный фонд Российской Федерации  перечисляются бюджетные средства на выплату государственных пенсий военнослужащим и приравненным к  ним гражданам, пособий на детей  в возрасте старше полутора лет, пособий  гражданам, пострадавшим от Чернобыльской  катастрофы.

    СОЦИАЛЬНОЕ  СТРАХОВАНИЕ - это один из видов государственного материального обеспечения населения  при наступлении нетрудоспособности по болезни и в иных предусмотренных  законом случаях (например, санаторно-курортное лечение, организация лечения, пособие и т.п.).

    Статус  внебюджетного фонда социального  страхования Российской Федерации  определяется Конституцией РФ, Положением о Фонде, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. Фонд социального страхования управляет  средствами государственного социального  страхования РФ.

    Фонд  государственного социального страхования  Российской Федерации выполняет  следующие функции:

  • концентрация денежных средств государства на социальное страхование;
  • обеспечение гарантированных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности, беременности и родам и другим законным основаниям (по уходу за ребенком до достижения им полутора лет);
  • оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников;
  • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников и социального страхования;
  • частичное финансирование санаториев-профилакториев, оздоровительных лагерей для детей.
 

    Фонд обязательного медицинского страхования 

    Медицина - область науки и лечебной практики, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение  болезней. Понятие медицины связано  с понятием здравоохранения. Здравоохранение - система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продлению жизни человека.

    Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья от любой причины.

    Медицинское страхование ставит целью гарантировать  гражданам при возникновении  страхового случая (т.е. заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных государственных средств и финансирование профилактических мероприятий. Медицинское страхование в Российской Федерации введено в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. "О медицинском страховании граждан РСФСР" (в ред. Закона РФ от 2 апреля 1993 г). Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения Российской Федерации. Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием, служит специальный Фонд медицинского страхования. В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РСФСР", вступившим в действие с 1 января 1993 года, в России создаются фонды обязательного медицинского страхования:

  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
 

2.2 Анализ расходов Бюджета на социальную сферу. 

    Структура расходов федерального бюджета на 2008 - 2011 годы по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена в следующей таблице, млрд. рублей 

Наименование 2008 г (№ 198-ФЗ с изм) В%

к итогу

2009 г В%

к итогу

2010 г В%

к итогу

2011 г В%

к итогу

Расходы, всего

(без учета условно утвержденных расходов)

 
7 021, 9
 
100,0
 
9 024,7
 
100,0
 
10 062,3
 
100,0
 
10 751,8
 
100,0
Общегосударственные вопросы

(без процентных расходов)

 
690,4
 
9,8
 
1119,5
 
12,4
 
1022,8
 
10,0
 
895,8
 
8,3
Национальная  оборона 1016,7 14,5 1277,5 14,2 1390,7 13,8 1480,5 13,8
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность  
827,2
 
11,8
 
1085,9
 
12,0
 
1198,3
 
11,9
 
1266,1
 
11,8
Охрана  окружающей среды  
9,9
 
0,1
 
13,8
 
0,1
 
14,7
 
0,1
 
15,1
 
0,1
Образование 336,1 4,8 423,1 4,7 468,8 4,7 484,9 4,5
Культура, кинематография, средства массовой информации  
93,7
 
1,3
 
113,9
 
1,3
 
114,4
 
1,1
 
114,4
 
1,1
Здравоохранени, физическая культура и спорт  
229,9
 
3,3
 
365,8
 
4,1
 
379,4
 
3,8
 
382,2
 
3,6
Социальная  политика 275,6 3,9 297,7 3,3 338,6 3,4 307,9 2,9
 

    Структура расходов федерального бюджета на 2009 - 2011 годы остается достаточно стабильной. По объему расходов первое место занимают бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств по межбюджетным трансфертам: 33,0% общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов) - в 2009 году, 36,0% - в 2010 году и 37,2% - в 2011 году; на втором месте - бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной обороны, соответственно 14,2% в 2009 году, 13,8% в 2010 - 2011 годах, на третьем месте - бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, - соответственно 12,0% в 2009 году, 11,9% в 2010 году, 11,8% в 2011 году. На исполнение расходных обязательств в области национальной экономики предусмотрены бюджетные ассигнования в 2009 году 11,5% общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов), в 2010 году - 11,7%, в 2011 году - 12,9%.

    Динамика  расходов федерального бюджета по законопроекту  и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Образование" приведена в следующей таблице.  

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект, млрд. рублей   423,1 468,8 484,9
1.1 к предыдущему  году, млрд. рублей   87,0* 45,7 16,1
1.2 к предыдущему  году,%   125,9* 110,8 103,4
1.3 темпы роста  к 2008 году,%   125,9* 139,5* 144,3*
2. Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей 336,1 322,6 349,3  
2.1 к предыдущему  году, млрд. рублей 49,0 -13,5 26,7  
2.2 к предыдущему  году,% 117,1 96,0 108,3  
3. Законопроект  к Закону № 198-ФЗ        
3.1 млрд. рублей   100,6 119,6  
3.2 %   31,2 34,2  
 
4.
Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),%        
4.1 законопроект   4,7 4,7 4,5
4.2 Закон № 198-ФЗ (с изм) 4,8 4,4 4,5  
5. Доля расходов в ВВП,%        
5.1 законопроект   0,82 0,79 0,72
5.2 Закон № 198-ФЗ (с изм) 0,80 0,66 0,63  
  * К Закону  № 198-ФЗ (с изм)        
 

    Анализ  динамики расходов федерального бюджета  по законопроекту по данному разделу  показывает, что расходы значительно  увеличиваются как по сравнению  с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом  № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 3%, в 2009 году - на 34%, в 2010 году - на 36,9%. Расходы федерального бюджета по разделу "Образование" в соответствии с ведомственной структурой в 2009 и в 2010 годах будут осуществлять 58 главных распорядителей бюджетных средств, в 2011 году - 51. Наиболее крупные из них - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, на которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться 79 - 82% расходов по данному разделу. В 2009 - 2011 годах сокращаются расходы федерального бюджета на поддержку общего образования в регионах, например, по таким направлениям приоритетного национального проекта "Образование", как оснащение школ учебным оборудованием, поддержка региональных комплексных проектов модернизации образования, внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В то же время из-за сокращения числа общеобразовательных учреждений сохраняется проблема доступности получения общего образования в сельской местности. Для решения этой проблемы целесообразно разработать и утвердить программу развития образования на селе, включив решение данной задачи в действующие федеральные и региональные целевые программы развития образования и социального развития села.

    Динамика  расходов федерального бюджета по законопроекту  и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" приведена в следующей таблице.  

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект, млрд. рублей   113,9 114,4 114,4
1.1 к предыдущему  году, млрд. рублей   20,2* 0,5 0,0
1.2 к предыдущему  году,%   121,6* 100,4 100,0
1.3 темпы роста  к 2008 году,%   121,6* 122,1* 122,1*
2. Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей 93,7 73,2 67,8  
2.1 к предыдущему  году, млрд. рублей 22,9 -20,5 -5,4  
2.2 к предыдущему  году,% 132,4 78,1 92,6  
3. Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм)        
3.1 млрд. рублей   40,8 46,7  
3.2 %   55,7 68,8  
4. Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),%        
4.1 законопроект   1,3 1,1 1,1
4.2 Закон № 198-ФЗ (с изм) 1,3 1,0 0,9  
5. Доля расходов в ВВП,%        
5.1 законопроект   0,22 0, 19 0,17
5.2 Закон № 198-ФЗ (с изм) 0,22 0,15 0,12  
  * К Закону  № 198-ФЗ (с изм)        
 

    Анализ  динамики расходов федерального бюджета  по законопроекту по данному разделу  показывает, что изменение расходов в 2009 - 2011 годах незначительно, в то же время они значительно увеличиваются по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 0,5%, в 2009 году - на 55,7%, в 2010 году - на 68,8%. Расходы федерального бюджета по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" в соответствии с ведомственной структурой в 2009 году будут осуществлять 30 главных распорядителей бюджетных средств, в 2010 году - 29, в 2011 году - 22. Наиболее крупные из них - преобразованные Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по культуре и кинематографии, а также Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, на которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться 84% - 87% расходов по данному разделу. Динамика расходов федерального бюджета по законопроекту и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" приведена в следующей таблице.  

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект, млрд. рублей   365,8 379,4 382,2
1.1 к предыдущему  году, млрд. рублей   135,9* 13,6 2,8
1.2 к предыдущему  году,%   159,1* 103,7 100,8
1.3 темпы роста  к 2008 году,%   159,1* 165,0* 166,2*
2. Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей 229,9 254,8 305,8  
2.1 к предыдущему  году, млрд. рублей -46,7 24,9 51,0  
2.2 к предыдущему  году,% 83,1 110,8 120,0  
3. Законопроект  к Закону № 198-ФЗ        
3.1 млрд. рублей   111,0 73,6  
3.2 %   43,5 24,1  
 
4.
Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),%        
4.1 законопроект   4,1 3,8 3,6
4.2 Закон № 198-ФЗ (с изм) 3,3 3,5 4,0  
5. Доля расходов в ВВП,%        
5.1 законопроект   0,71 0,64 0,57
5.2 Закон № 198-ФЗ (с изм) 0,54 0,52 0,55  
  * К Закону  № 198-ФЗ (с изм)        

Информация о работе Социальная сфера, ее место в структуре расходов Федерального бюджета