Состав и структура бюджетной классификации РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:03, контрольная работа

Описание

Классификация доходов бюджетов. Классификация расходов бюджетов. Классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов. Классификация операций сектора государственного управления.

Работа состоит из  1 файл

Финансы Контр работа вопрос 1.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)


Вопрос № 1. Состав и структура бюджетной классификации РФ.

 

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Классификация имеет важное значение, так как используется:

- для составления и исполнения бюджетов;

- контроля за выделением и использованием бюджетных средств;

- составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ;

- составления консолидированных бюджетов всех уровней.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

- единства бюджетной системы Российской Федерации (единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации, отчетности, бюджетной классификации, бюджетной системы РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и расходов, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов);

- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

-самостоятельности бюджетов. Это право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, устанавливать в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах -налоги и сборы, самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ), предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств в форме межбюджетных трансфертов,

-недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года  изменений бюджетного законодательства РФ и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов  без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;  - недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

- сбалансированности бюджета. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать сум­марному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

- результативности и эффективности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- прозрачности (открытости) Это обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;

- достоверности бюджета. Данный принцип  означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств (означает, что они выделяются в распоряжение конкретных полу­чателей с обозначением направления их на финансирование кон­кретных целей);

- подведомственности расходов бюджетов;

- единства кассы.

В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация становится базой для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости бюджетных показателей в территориальном, отраслевом разрезе.

Группировка расходов и доходов облегчает проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.

Классификация помогает создать условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению.

Министерством финансов Российской Федерации осуществляется определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации, которые в соответствии с бюджетным кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация является обязательной для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, которые определяются бюджетным законодательством РФ.

Согласно БК РФ, бюджетная классификация включает:

1.                  Классификацию доходов бюджетов РФ;

2.                  Классификацию расходов бюджетов РФ;

3.                  Классификацию источников  финансирования де­фицитов бюджетов;

4.                  Классификацию операций публично-правовых образований (операций сектора государственного управления).

 

1) Классификация доходов бюджетов

Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда.

Классификация доходов – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Органы Федерального казначейства осуществляют учет доходов, поступивших в бюджетную систему РФ, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации РФ, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет.

Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

- кода главного администратора доходов бюджета;

- кода вида доходов (включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода);

- кода подвида доходов;

- кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

1. Доходы бюджета -  это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся: доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых опре­деляются налоговым законодательством, а пропорции их распре­деления между бюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год; ( налоги на прибыль; налоги и взносы на социальные нужды; налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ; налоги на товары, ввозимые на территорию РФ; налоги на совокупный доход; налоги на имущество; налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

- таможенные пошлины, таможенные сборы и другие таможен­ные платежи;

- государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством;

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Также учитываются: прибыль Центрального банка РФ, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей , доходы от внешнеэкономической деятельности.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы :

-от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций , налога на игорный бизнес , транспортного налога.

-от следующих федеральных налогов и сборов: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, налога на доходы физических лиц ,акцизов, налог и платежи на добычу полезных ископаемых, сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов , сбора за пользование объектами животного мира , налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога , гос пошлины по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов РФ,за совершение нотариальных действий нотариусами гос нотариальных контор , за гос регистрацию и изменений  в учредительных документах;

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

                  доходы от использования, продажи  имущества(кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке РФ и в кредитных организациях;

- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;

- плата за пользование бюджетными кредитами;

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

                  доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

                  средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

                  иные неналоговые доходы.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

Дополнительно к вышеизложенному:

-  части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, ос­тающейся после уплаты налогов и других обязательных плате­жей, — в размерах, устанавливаемых Правительством РФ;

-  доходы от внешнеэкономической деятельности;

-  доходы от реализации государственных запасов и резервов.

- платежи при пользовании природными ресурсами;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

Информация о работе Состав и структура бюджетной классификации РФ