Состав и структура бюджетной классификации РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:03, контрольная работа

Описание

Классификация доходов бюджетов. Классификация расходов бюджетов. Классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов. Классификация операций сектора государственного управления.

Работа состоит из  1 файл

Финансы Контр работа вопрос 1.doc

— 121.50 Кб (Скачать документ)
align:justify">- административные платежи и сборы, санкции;

- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

- прочие неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации за счет:

Дополнительно к основным доходам:

- части прибыли унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;

- платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

- сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ;

- доходов от передачи в аренду земельных участков, гос собственность, на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

- платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов,

В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению:

- плата за негативное воздействие на окружающую среду;

- доходы от передачи в аренду земельных участков, гос собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, доходы от продажи объектов недвижимого имущества;

-  плата за снятие запрета на реконструкцию, строительство зданий, строений, сооружений на земельном участке.

Местные бюджеты играют важную роль в социально-экономическом развитии, обеспечении финансирования детских дошко­льных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.

Доходы местных бюджетов состоят:

-из закрепленных доходов, включающих в себя доходы от сдачи в аренду, штрафы, госпошлины, местные налоги и сборы (зе­мельный налог, налог на имущество других лиц, налог на рекла­му, налог на наследство и дарение, местные лицензионные сбо­ры, прочие собственные доходы);

-регулирующих доходов, включающих в себя федеральные налоги (акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, лесные подати, плату за пользование водными объектами, экологические платежи, лицензионные сборы, плата за пользование недрами, налог на игорный бизнес, прочие феде­ральные регулирующие налоги); налоги субъекта РФ (налог на имущество организации, налог с продаж, единый налог на вме­ненный доход, прочие регулирующие налоги субъекта РФ); финансовой помощи, включающей в себя дотации, субвенции, средства фонда поддержки муниципальных образований, Средства по взаимным расчетам.

Размеры минимальных долей (в %) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъектов РФ.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, уста­новленным налоговым законодательством, и распределяются меж­ду федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Бюджет развития используется для кредитования, инвестирования и предоставления государственных гарантий под инвестиционные проекты.

Собственные доходы федерального бюджета могут передавать­ся бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.

Безвозмездные поступления.

Безвозмездные поступления бывают: от нерезидентов, от других бюджетов бюджетной системы РФ, от государственных (муниципальных) и негосударственных организаций, от наднациональных организаций и др. безвозмездные поступления.

К безвозмездным поступлениям относятся:

                  - дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;

                  субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);

                  - субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;

                  иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;

                  - безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Если принять во внимание порядок образования и использования государственных и муниципальных (местных) доходов, то их можно разделить на такие две группы, как централизованные и децентрализованные доходы.

Децентрализованные государственные (и местные) доходы— это доходы государственных (и местных) предприятий, организаций, которые остаются в их непосредственном распоряжении и используются ими самостоятельно на производственные и социальные нужды. Главным образом это часть прибыли предприятий. Средства предприятий, относящиеся к государственной или муниципальной собственности, закреплены за такими предприятиями и принадлежат им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, как и другое за
крепленное за ними имущество. Предприятие после уплаты налогов самостоятельно распоряжается своей прибылью и другими находящимися в его распоряжении доходами.

К централизованным (в разных территориальных масштабах) доходам относятся доходы, сосредоточенные в государственных и местных бюджетах и внебюджетных фондах. Именно эти доходы Закон РФ о собственности относит к государственной казне РФ, государственной казне республики в составе РФ, казне автономной области, автономного округа, края, области, отграничивает их от средств, закрепленных за государственными предприятиями. Согласно законодательству доходы централизуются также в масштабах городов, районов и входящих в них административно-территориальных единиц.

Доходные источники государственных и местных бюджетов, как правило, не имеют специального целевого назначения, что позволяет направлять их на наиболее важные в соответствующий период времени потребности общества для финансирования намеченных программ. Однако некоторые платежи могут составлять исключение. Так, суммы по земельному налогу в соответствии с Законом о плате за землю, хотя и поступают в бюджет, однако должны использоваться только на нужды, связанные с землепользованием.

 

2. Классификация расходов бюджетов

Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную.

Функциональная классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Группировка имеет четырехуровневую структуру: разделы и подразделы, целевые статьи и виды расходов.

Ведомственная классификация - это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Главный распорядитель средств - руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию -  роль расходов в процессе общественного воспроизводства. Это текущие расходы и расходы капитального характера, обеспечивающие развитие отраслей хозяйства и социальной сферы.

Текущие затраты:

-содержание органов государственной власти и управления;

- содержание правоохранительных органов;

- текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу;

- отдельные компенсационные расходы по отраслям хозяйства;

- проценты по внутреннему и внешнему государственному долгу;

- бюджетные ссуды на текущие расходы и др.;

Расходы капитального характера: новое строительство; развитие объектов государственной и муниципальной собствен­ности; реконструкция и др.

Бюджетный кодекс предусматривает перечень конкретных расходов, финансируемых исключительно из бюджетов субъектов Федерации:

- обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъекта РФ;

- обслуживание и погашение государственного долга субъекта РФ;

проведение референдумов в субъекте РФ;

- обеспечение реализации региональных программ; содержание и развитие учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства;

- прочие цели, связанные с реализацией полномочий субъекта -РФ.

Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные:

-с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;

осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

-обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

- обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

- функционирование Президента Российской Федерации;

- функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования;

- функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

- функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций;

- судебная система; - обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; - обеспечение проведения выборов и референдумов;

- международные отношения и международное сотрудничество;

- государственный материальный резерв; - фундаментальные исследования;

- обслуживание государственного и муниципального долга; - резервные фонды; - прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов; - другие общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона:

- Вооруженные Силы Российской Федерации;

- модернизация Вооруженных Сил РФ и воинских формирований;

- мобилизационная и вневойсковая подготовка; - мобилизационная подготовка экономики; - подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;

- ядерно-оружейный комплекс;

- реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества; - прикладные научные исследования в области национальной обороны; - другие вопросы в области национальной обороны;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

органы прокуратуры; органы внутренних дел; внутренние войска; органы юстиции; система исполнения наказаний; органы безопасности; органы пограничной службы; органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона; обеспечение пожарной безопасности; миграционная политика;

модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов; прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

4) национальная экономика: общеэкономические вопросы; топливно-энергетический комплекс; исследование и использование космического пространства; воспроизводство минерально-сырьевой базы;

сельское хозяйство и рыболовство; водное хозяйство; лесное хозяйство;

транспорт; дорожное хозяйство; связь и информатика; прикладные научные исследования в области национальной экономики; другие вопросы в области национальной экономики;

Информация о работе Состав и структура бюджетной классификации РФ