Современные подходы к разработке бизнес-плана на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:01, контрольная работа

Описание

Современные представления о функциях управления связаны с выделением трех групп функций: первичные или базовые, связующие и интегрирующие (оперативные) функции. Выполнение базовых функций составляет основу процесса управления для любого руководителя, независимо от занимаемой должности и специфики деятельности. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование - определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным, для того, чтобы обеспечить поступательное развитие организации и постоянную корректировку намеченных планов в силу их вероятностных характеристик.

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………….………….2
Практическая часть……………………………………………………………..11
Литература……………………………………………………………………...13

Работа состоит из  1 файл

Планирование3.docx

— 45.65 Кб (Скачать документ)

 

           Министерство образования Науки  Российской Федерации

           Государственное Образовательное  Учреждение Высшего

                          Профессионального Образования

          Волгоградский Государственный  Технический Университет

 

 

 

 

Факультет: ММФ

                          Контрольная работа  по дисциплине

                                       Планирование

На тему: Современные подходы  к разработке бизнес-плана на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Сдала: студентка 4 курса

                                                                                    ЭЗК 479

                                                                                    Костикова.О.О

                                                                                       Проверил: Трунина.В.Ф

 

 

 

 

 

                                          Волгоград 2013

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………….………….2

Практическая часть……………………………………………………………..11

Литература……………………………………………………………………...13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

Современные подходы к  разработке бизнес-плана на предприятии.

                    1. Теоретические основы бизнес-планирования

                        1.1. Цели и функции бизнес-планирования

                            1.1.1. Цели и фукнции планирования

 Современные представления  о функциях управления связаны  с выделением трех групп функций:  первичные или базовые, связующие  и интегрирующие (оперативные)  функции.

 Выполнение базовых  функций составляет основу процесса  управления для любого руководителя, независимо от занимаемой должности  и специфики деятельности. К ним  относятся: планирование, организация,  мотивация и контроль.

 Планирование - определение  целей деятельности и развития  организации, тактики и стратегии  их достижения, индивидуальных действий  каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным,  для того, чтобы обеспечить поступательное  развитие организации и постоянную  корректировку намеченных планов  в силу их вероятностных характеристик.

 В зависимости от  длительности планового периода  различают следующие виды планов:

 •             текущее или оперативное планирование;

 •             среднесрочное планирование;

 •             перспективное планирование.

 Среди стратегического  планирования важное место занимает  бизнес-планирование. Бизнес-план является  постоянным документом; он систематически  обновляется, в него вносятся  изменения, связанные как с  переменами, происходящими внутри  фирмы, так и на рынке, где  действует фирма.

 Бизнес-план по содержанию  является полным и точным описанием  предприятия, начиная от продукта  и заканчивая процессами управления, а также финансовыми потребностями .

 Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций, и их эффективности.

 Предприниматель сможет  планировать, если сумеет правильно  оценить:

 •     потенциальный рынок для своего предприятия;

 •      потенциальные расходы на удовлетворение потребностей такого рынка;

 •     потенциальные сложности в организации работы предприятия;

 •     первые признаки успеха или спада.

 Подготовка бизнес-плана  требует тщательности, опоры на  факты и закладывает основы  благополучия предприятия. По  большому счёту планирование  представляет собой принятие  решения о том, что, как и  когда делать. Оно имеет чрезвычайное  значение для успеха предприятия.

 В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться  стабильного успеха, если не будут  четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать  и аккумулировать информацию  как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов,  так и о собственных перспективах  и возможностях.

 При всем многообразии  форм предпринимательства существуют  ключевые положения, применимые  практически во всех областях  коммерческой деятельности и  для разных фирм, но необходимые  для того, чтобы своевременно  подготовиться и обойти потенциальные  трудности и опасности, тем  самым уменьшить риск в достижении  поставленных целей.

 

1.1.2. Процесс бизнес-планирования

 Важной задачей является  проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в  действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо  аргументировать и обосновать  оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

 Тщательно составленный  бизнес-план не только поможет  проложить курс фирмы, но и  послужит руководством по обеспечению  деятельности (такую задачу решит  бизнес-план сущность). Потенциальные  инвесторы (те, кто предоставляют  капитал) практически ежедневно  получают множество запросов  по финансированию рискованных  проектов, а поэтому необходимо  предоставить им информацию о  фирме и ее продукции профессионально,  в соответствии с определенным  планом (бизнес-план форма).

 Определение цели бизнес-плана  – второй важный шаг после  определения сферы деятельности  будущего предприятия или проекта.

 Цель — это положение  вещей, реальное или воображаемое, к которому будет стремиться  разработчик бизнес-плана, предприятие  или проект.

 На данном этапе  не следует значительное внимание  уделять реалистичности поставленных  целей, так как именно составление  бизнес-плана и должно ответить  на этот вопрос. Важно следующее:  цель должна быть однозначной,  может быть разбита на подцели,  и она должна соответствовать  намерениям предпринимателя. Если  в деятельности предполагается  непосредственное участие партнеров,  то их нужно пригласить именно  на этом этапе для формулирования  целей, чтобы они стали соратниками  в дальнейшем. Кроме того, необходимо  отличать личные цели и цели  бизнеса (так, например, личные  цели «обогащение» или «власть»  могут стать мощным стимулом  деятельности, однако вряд ли  будут восприняты партнерами  или работниками).

 При написании бизнес-плана  дальнейшую перспективу необходимо  определить на несколько лет,  так как во всех областях  существуют прогнозы долгосрочного  развития даже в условиях нестабильной  экономики. Более того, учет фактора  нестабильности в будущих периодах  должен приводить не к размытости  высказываний, а к формированию  различных вариантов развития и оценке их осуществимости и выживаемости в различных условиях .

 После определения  цели предприятия нужно сформулировать  цель составления бизнес-плана.

 В зависимости от  целей можно выделить три вида  бизнес-планов:

 •             бизнес-план форма;

 •             бизнес-план сущность;

 •             бизнес-план понимание.

 Бизнес-план форма  призван осуществить представление  бизнеса для инвесторов, акционеров  или руководства. Он составляется  в соответствии с требованиями  партнеров или участников бизнеса.

 Бизнес-план сущность  необходим при отражении процессов,  происходящих на предприятии,  и прогнозировании последствий  вводимых изменений. Он отражает  содержание бизнес-процесса с  целью выявления всех особенностей, возможностей и угроз и помогает  принимать решение.

 Бизнес-план понимание  составляется для анализа и  изучения новой идеи, предполагающей  развитие и изменение предприятия.  Он направлен на понимание  как уже происходящих, так и  планируемых процессов, и наиболее  полное представление результатов  новых идей.

 Все варианты и стратегия  развития должны быть проработаны  заранее, при написании внутреннего  бизнес-плана. А если привлечение  инвестора окажется оправданным,  тогда и инвестор, и предприятие  будут иметь твердую основу  для сделки.

 Можно определить наиболее  важные предназначения бизнес-плана:

 •             Стать документом для строительства  нового предприятия. Он показывает, какими методами и с помощью каких средств руководитель собирается достичь своих целей. В этом случае бизнес-план становится пошаговым дневником в организации нового дела.

 

 •             Показать, что руководитель наделен  определенной инициативой, достаточно  дисциплинирован, чтобы использовать  свою энергию для определенного  проекта, и что он понимает, как достичь поставленной перед  собой конечной цели, обходя или  решая все встречающиеся на  своем пути проблемы и трудности.

 •             Ознакомить партнеров, компаньонов  или уже имеющихся сотрудников  с некоторыми особенностями проекта.  Это поможет им увидеть в  руководителе не просто начальника, а своего коллегу.

 •             Привлечь потенциальных инвесторов. Ведь именно на основе разработанного  бизнес-плана они будут принимать  решения о финансировании бизнеса.

 •             Показать емкость и перспективность  развития будущего рынка сбыта.

 •             Оценить затраты для производства  нужной рынку продукции, соизмерить  их с ценами, по которым можно  будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную  прибыльность дела.

 •             Обнаружить все возможные «подводные»  камни, подстерегающие новое дело  в первые годы его реализации.

 •             Определить показатели, по которым  можно будет регулярно контролировать  состояние дел, и осуществлять  управление.

 •             Увеличить доверие и уважение  не только со стороны коллег, но и со стороны инвесторов. Бизнес-план будет первоначальным  средством для «продажи» идеи  и кратким изложением основных  сведений о предприятии при  привлечении инвесторов для участия  в организации нового бизнеса.

 Стоит особо сказать,  что бизнес-план обычно пишется  на перспективу и составлять  его следует примерно на период  от 1 до 5 лет, при этом для первого  года основные показатели следует  делать поквартально, для последующих  лет – в целом за год.  В любом случае завершение  срока планирования должно совпадать  со сроком погашения кредита  независимо от даты начала  проекта. Выбирая вид бизнес-плана,  следует иметь в виду, что планирование на более длительный срок носит более формальный характер и должно основываться на подробных исследованиях в краткосрочном периоде и долгосрочных тенденциях и перспективах.

 Существующие подходы  к бизнес-планированию направлены на осуществление девяти основных функций.

1.            Стандартное представление предприятия,  проекта. Стандартное представление  сокращает затраты на описание  предприятия и предоставляет  больше возможности для представления  уникальных возможностей проекта.

2.            Бизнес-план — одна из форм  общения и представления информации  на цивилизованном рынке. Многолетний  опыт составления бизнес-планов  привел к тому, что он обрел  удобную форму представления  информации. Кроме того, сложилась  специальная терминология, подкрепленная  исследованиями в той или иной  области.

3.            Аргументированная заявка на  привлечение капитала. Если даже  бизнес-план не ставил целью  привлечение капитала, то его  содержание позволяет составить  подобную заявку без поиска  новой информации.

4.            Демонстрация солидного подхода  к собственному бизнесу. Затрачивая  усилия на составление бизнес-плана,  руководитель тем самым подтверждает  собственное уважительное отношение  к своему бизнесу и ожидает  такого же отношения от своих  партнеров. Кроме того, бизнес-план  может стать составной частью  программы формирования имиджа.

5.            Взвешенная оценка принимаемых  решений. Отвечая на вопросы  при составлении бизнес-плана,  руководитель имеет возможность  комплексно оценить всю ситуацию  и принимать решение в условиях  достаточной информации.

Информация о работе Современные подходы к разработке бизнес-плана на предприятии