Современные подходы к разработке бизнес-плана на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:01, контрольная работа

Описание

Современные представления о функциях управления связаны с выделением трех групп функций: первичные или базовые, связующие и интегрирующие (оперативные) функции. Выполнение базовых функций составляет основу процесса управления для любого руководителя, независимо от занимаемой должности и специфики деятельности. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование - определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным, для того, чтобы обеспечить поступательное развитие организации и постоянную корректировку намеченных планов в силу их вероятностных характеристик.

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………….………….2
Практическая часть……………………………………………………………..11
Литература……………………………………………………………………...13

Работа состоит из  1 файл

Планирование3.docx

— 45.65 Кб (Скачать документ)

6.            Возможность обнаружения проблем,  угроз и неиспользованных возможностей  для развивающегося бизнеса. Технология  бизнес-планирования содержит ряд методик, представляющих самостоятельную ценность, одной из таких методик является анализ проблем, возможностей.

7.            Обеспечение целенаправленности  бизнеса. Сам факт наличия бизнес-плана  говорит о наличии цели, к достижению  которой стремится предприниматель,  что в значительной мере увеличивает  эффективность бизнеса.

8.            Инструмент для управления и  контроля. Бизнес-план является основой  для управления проектом, прежде  всего, ресурсами, затратами, сроками,  персоналом и т.д. Наличие плана  позволяет осуществлять контроль  выполнения и принимать эффективные  решения.

9.            Средство самообучения. Последняя  в перечне функция на самом  деле является одной из наиболее  значимых, так как подготовка  бизнес-плана заставит предпринимателя  пополнить свои знания в тех  или иных разделах, научит делать  выводы из финансовой информации  и понимать результаты анализа.

 Любой из девяти  функций было бы достаточно  для выбора бизнес-плана как  инструмента при организации  и развитии бизнеса.

 

1.2. Этапы разработки бизнес-плана

1.2.1. Подходы к разработке  бизнес-плана

 Существует несколько  подходов к определению этапов  разработки. Одни подходы основаны  на очень подробной схеме составления  бизнес-плана, и в этом случае  этапов очень много – от 10 до 20 и более.

 Можно рассмотреть  два подхода: более подробный  и менее подробный.

 При более подробном  подходе алгоритм составления  бизнес-плана содержит наиболее  общие стадии процесса планирования  нового дела. Данный алгоритм  еще называют планом действий  по разработке бизнес-плана. При  достижении определенного опыта  на основе данного алгоритма  можно составить свой план  действий (с учетом специфики  сферы деятельности предприятия  или проекта). Однако при разработке  бизнес-плана в какой-либо новой  сфере деятельности лучше придерживаться  данного (или подобного) подробного варианта, так как он позволит наиболее всесторонне изучить новый объект приложения сил.

 При детальном подходе  выделяют следующие этапы в  процессе разработки бизнес-плана:

1.            Решение о начале деятельности  в новом бизнесе или начале  реализации нового проекта или  разработке нового бизнес-плана.

2.            Формирование цели нового бизнеса  или нового проекта.

3.            Формирование представлений о  бизнес-плане и его структуре.

4.            Поиск источников необходимой  информации.

5.            Анализ и оценка собственного  потенциала (возможностей и способностей) для начала новой деятельности.

6.            Выбор объекта, являющегося основой  новой деятельности (профиля предприятия).

7.            Исследование потенциального рынка  сбыта.

8.            Разработка предварительного прогноза  продаж.

9.            Территориального размещение бизнеса.

10.          Разработка маркетингового плана.

11.          Разработка календарного плана.

12.          Разработка производственного плана.

13.          Выбор организационно-правовой формы  и юридического статуса.

14.          Разработка организационного плана.

15.          Принятие решения о персонале.

16.          Разработка финансового плана.

17.          Разработка плана страхования  рисков деятельности.

18.          Подготовка делового резюме бизнес-плана.

19.          Оформление бизнес-плана.

20.          Презентация бизнес-плана.

21.          Принятие решения о начале  деятельности.

 При втором подходе,  как же говорилось выше, выделяют  более крупные блоки. Но эти  блоки, по сути, содержат те  же этапы, что и в предыдущем  подходе. Данный вариант больше  подходит для опытного пользователя.

 

1.2.2. Основные этапы разработки  бизнес-плана

 Выделяют пять этапов  разработки бизнес-плана.

 На первом этапе  подготовки бизнес-плана определяется  миссия (философия, видение предприятия)  – краткое описание хозяйственной  единицы, ее основных целей,  предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в  решении социальных задач региона,  общества.

 Второй этап – определение  целей разработки бизнес-плана.  Цель – это будущее желаемое  состояние предприятия, мотив  или повелитель поведения и  действий его работников.

 В системе бизнеса  цель выполняет пять функций:

 •             инициативы – сопоставления существующего  и желаемого состояния фирмы,  мотива действий;

 •             критерия принятия решения –  оценки информации и выбора  альтернатив, приоритетов в бизнесе;

 •             инструмента управления – руководящего  требования к действиям, определения  направлений бизнеса;

 •             координации – обеспечения бесконфликтных  отношений лиц, принимающих решение,  согласования работ специализированных  подразделений;

 •             контроля – сопоставления оперативного  состояния показателей хозяйственной  деятельности с целевым их  уровнем.

 На третьем этапе  после определения миссии, целей,  стратегии предприятия, устанавливается  общая структура самого бизнес-плана.  На объем и структуру бизнес-плана  влияют размеры предприятия и  поставленные задачи. Для небольших  фирм обычно составляют план  упрощенной структуры – из  двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования.

 Четвертый этап бизнес-планирования состоит в сборе информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма трудоемкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специализированные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а также работников предприятия, хорошо знающих внутреннюю среду фирмы и свое дело.

 Пятый этап планирования  – непосредственная разработка  отдельных разделов и оформление  всего бизнес-плана в виде единого  документа.

 Формирование представлений  о бизнес-плане – это следующий  шаг после определения сферы  деятельности, цели деятельности, цели  составления бизнес-плана, определения  названия предприятия или проекта.  Бизнес-план должен быть представлен  в форме, позволяющей заинтересованному  лицу получить четкое представление  о существе дела и степени  его участия в нем. Бизнес-план  должен быть написан просто  и ясно, иметь четкую структуру.  Объем и степень детализации  разделов определяются спецификой  и областью деятельности фирмы.

 Существует один испытанный  принцип составления любого бизнес-плана:  он всегда должен быть кратким,  но компетентным.

 

1.3. Структура бизнес-плана

 Бизнес-план может  иметь следующую примерную структуру.

1. Обложка.

 Обложка (титульный  лист) и первая страница бизнес-плана  предполагают решение двух задач:  сформировать хорошее впечатление  о документе и зафиксировать  определенный минимум информации. Если предприниматель хочет сразу расположить к себе предполагаемых инвесторов, то ему нужно уделить отдельное внимание обложке.

 Будет лучше, если  обложка сделана на хорошей  бумаге с логотипом фирмы. Это  придаст бизнес-плану определенную  солидность. В то же время нужно  сделать обложку как можно  проще.

 Должна быть представлена  следующая информация: информация  об авторе, информация о предприятии,  деловая часть (описание целей  и сути предлагаемого проекта,  потенциальных возможностей и  перспектив), размер необходимых  инвестиций — текущие и ожидаемые  потребности (стоимость проекта), ссылка на конфиденциальность  информации.

2. Содержание.

 Содержание должно  отразить основные разделы бизнес-плана  и помочь будущим инвесторам  понять суть предложения предпринимателя.

3. Деловое резюме.

 Деловое резюме иначе  называют кратким изложением. Этот  раздел может быть написан  только после завершения работы  над самим бизнес-планом, но обычно  помещается в начале.

 Резюме — это часть  бизнес-плана, с которой знакомятся  в первую очередь и которая  в определенном смысле представляет  собой «визитную карточку» всего  мероприятия. Нужно добиться того, чтобы резюме можно было прочесть  за несколько минут. Более того, если бизнес-план содержит конфиденциальную  информацию, то деловое резюме  должно быть сформулировано как  достаточный документ без каких-либо  ссылок, чтобы инвестор мог принять  решение о необходимости ознакомления  с секретной информацией.

 В резюме нужно в  нескольких пунктах раскрыть  бизнес-план в сжатой форме:

1.            Цель плана. Основные задачи. Цель  бизнеса.

2.            Привлекательность бизнеса, его  уникальные преимущества.

3.            Анализ рынка (характеристики  сегмента рынка и его размер).

4.            Описание предприятия. Описание  продуктов и услуг.

5.            Маркетинговая стратегия. Сбытовая  стратегия.

6.            Собственники и управляющие предприятия.

7.            Оценки будущих прибылей и  объемов продаж.

8.            Процедуры возврата займов и  кредитов инвесторам.

9.            Потребность в капитале или  других ограниченных ресурсах.

 Такое резюме позволит  сделать быстрый обзор всего  бизнес-плана.

4. Общая ситуация в  сфере бизнеса, выбранной предпринимателем.

 Этот раздел подготавливает  читателя к лучшему пониманию  того, что ему предлагает предприниматель,  т.е. как предприятие вписывается  в общую картину. Какие существуют  перспективы в той отрасли  деятельности, к которой относится  описываемый бизнес.

 Раздел должен включать  следующие пункты: потенциал данного  бизнеса (возможности роста бизнеса), названия новых продуктов, разработок  и услуг, экономические тенденции  в отрасли, перспективы и тенденции  в данной отрасли и экономике  в целом.

5. Описание предприятия.

 При описании предприятия  необходимо ответить на такие  вопросы: точная характеристика  предприятия, историческая справка  о бизнесе или о разработках  продукции.

 Данный раздел должен  дать возможному инвестору информацию  о том, как работает рассматриваемый  бизнес и почему у него есть  уникальная возможность занять  достойное место на рынке.

6. Анализ рынка.

 В данном разделе  нужно обратить внимание на  следующие моменты:

 •             экономико-географические данные  предполагаемого рынка, в т.ч. размер и данные по населению;

 •             потребители продукции или комплекса  услуг;

 •             возможный потенциал роста для  намеченного рынка;

 •             способность предлагаемого проекта  удовлетворять потребности рынка;

 •             принципы привлечения новых клиентов  без потери прежних.

 При описании выбранного  рынка необходимо помнить, что  силу анализа определит именно  проведенное исследование. Чтобы  не тратить понапрасну время,  нужно использовать таких помощников, как: библиотеку, средства массовой  информации и телефон. Можно  также воспользоваться уже имеющейся  информацией и статистикой по  данному вопросу, которую можно  найти в книгах и журналах.

Информация о работе Современные подходы к разработке бизнес-плана на предприятии