Современные подходы к разработке бизнес-плана на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:01, контрольная работа

Описание

Современные представления о функциях управления связаны с выделением трех групп функций: первичные или базовые, связующие и интегрирующие (оперативные) функции. Выполнение базовых функций составляет основу процесса управления для любого руководителя, независимо от занимаемой должности и специфики деятельности. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование - определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным, для того, чтобы обеспечить поступательное развитие организации и постоянную корректировку намеченных планов в силу их вероятностных характеристик.

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………….………….2
Практическая часть……………………………………………………………..11
Литература……………………………………………………………………...13

Работа состоит из  1 файл

Планирование3.docx

— 45.65 Кб (Скачать документ)

7. Ожидаемые проблемы  и меры по их преодолению.

 Этот раздел бизнес-плана  достаточно часто отсутствует  по двум причинам: отсутствие  стандартных рекомендаций при  выявлении сильных и слабых  сторон и нежелание составителя  указывать свои недостатки и  проблемы. Данный раздел должен  определить стратегию предпринимателя  на случай непредвиденных обстоятельств для преодоления возможных препятствий. Вот некоторые из них: юридические факторы (возможные изменения в законодательстве, политическая обстановка в стране), работа на конкурентном рынке (возможные действия конкурентов), слабые стороны данного бизнеса (появление новой продукции на данном рынке, появление более дешевой продукции), защита авторских прав и информации, непредвиденные обстоятельства, связанные с персоналом (реакция на уход ведущего персонала и руководства), кадровые проблемы (возможное увеличение продолжительности работы).

 Именно этот раздел  должен отразить то, что предприниматель  изучил практически все нюансы  своего бизнеса, и готов решать  все проблемы, которые могут появиться  у него на пути.

8. Маркетинговый план.

 Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших  частей бизнес-плана, поскольку  в нем непосредственно говорится  о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым предприниматель может рассчитывать на успех.

 Существуют четыре  ключевых момента маркетинга:

1.            Реклама.

2.            Обширные деловые связи.

3.            Искусство сбыта товаров и  услуг.

4.            Исследование рынка.

 Предприниматель должен  задать себе всего один вопрос: как он собирается, не тратя  на это деньги, довести до клиентов  информацию о том, кто он  есть и какие представляет  услуги или же выпускает товары?

 Сначала необходимо  рассмотреть и изучить свой  рынок. Это первое правило маркетинга  — нужно знать свой рынок.

 В дальнейшем разрабатывается безупречный маркетинговый план и тогда его прибыли будут возрастать. Маркетинговый план — это шанс показать себя в самом выгодном свете как предпринимателя.

 В маркетинговом плане  нужно тщательно рассмотреть  и отразить следующие проблемы:

 •             маркетинговые стратегии, которые  будут использоваться;

 •             причины выбора каждой конкретной  стратегии;

 •             ценовая политика предприятия,  анализ цен конкурентов, приемлемость  цен для потребителя;

 •             маркетинговый бюджет;

 •             политика в области гарантий;

 •             презентация и упаковка;

 •             квалифицированный персонал;

 •             методы изучения реакции рынка  на ту или иную маркетинговую  стратегию;

 •             подходы к сравнению различных  маркетинговых стратегий;

 •             намерения предпринимателя относительно  рекламы;

 •             методы стимулирования продаж;

 •             роль средств массовой информации  в стимулировании продаж и  затраты, связанные с этим;

 •             финансовые прогнозы.

 Необходимо разработать совокупность следующих документов: оперативный план (прогноз) продаж, план (прогноз) о прибылях и убытках, план (прогноз) движения денежных средств, прогнозный баланс.

 Продолжительность планово-отчетных  периодов в зависимости от  конкретных условий может изменяться  в пределах: месяц, квартал, полгода,  год.

10. Календарный план.

 Эта часть бизнес-плана  наиболее полно соответствует  названию (план) и определяет следующие  этапы действий:

 •             устанавливает время ожидаемого  финансирования;

 •             определяет все маркетинговые  действия с привязкой к реальному  календарю;

 •             представляет производственную  программу и график поставок, обеспечивающий требуемый объем  продаж.

 Именно календарный  план поможет обеспечить систематический  контроль за деятельностью предприятия. Он имеет решающее значение для компании.

 Особое место в рамках  календарного плана занимает  производственный план. В этом  разделе должны быть описаны  все производственные или другие  рабочие процессы, имеющие место  на фирме. Здесь нужно рассмотреть  все вопросы, связанные с помещениями,  которые фирма занимает, их расположением,  оборудованием, персоналом.

 Кроме производственного  плана, календарный план должен  включать и организационный план. Выделение организационного плана  в отдельный раздел необходимо  только при создании новых  организаций. Организационный план  должен ответить на следующие  вопросы: организационная структура  проекта, основные выполняемые  функции работниками, структура  персонала и требования к нему. Организационный план заканчивается определением издержек на оплату труда и содержание организационной структуры.

11. Расчет потребности  в финансовых ресурсах и эффективность  проекта.

 Если в первую очередь  цель составления бизнес-плана  — это получение финансовых  ресурсов под проект или новое  предприятие, то этот раздел  даст точную сводную потребность  в нужном капитале и определит  порядок использования ресурсов. В случае финансирования расчеты  движения наличных средств должны  также отражать и порядок возврата  кредитов.

12. Приложение.

 Данный раздел бизнес-плана  может включать такие документы,  как: комментарии по тексту, библиографию, дополнительные документы, графики  и чертежи, глоссарий терминов, патенты, лицензии, авторские права  и сертификаты.

 

1.4. Особенности бизнес-планирования организаций

 В каждой из отраслей  народного хозяйства (строительство,  промышленное производство, образование  и здравоохранение) существуют  свои особенности бизнес - планирования. Эти особенности связаны, прежде  всего, с особенностями самой  отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Задача №2 Расчет производственной мощности

Исходные данные

Оборудование работает в  две смены по 8,2 час. Обработка  деталей производится на 12 станках

 

№ детали

Трудоемкость обработки, мин

1

6

2

7

3

8


 

Коэффициент выполнения норм Кв.н.=1,15. Потери времени на ремонт оборудования составляет 2%

Определить: Годовую производительную мощность производственного участка.

 

Решение

 

 

 

 

С – количество смен

 

 

 

 

 

 

 

 

N – количество станков

t – трудоемкость изготовления i-го изделия, ч.

 

Ответ:  производительная   мощность  производственного  участка  равна  144 327.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

    1. Баринов В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. - 272 с.
    2. Галенко В. П. Бизнес планирование в условиях открытой экономики: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений М. : Издательский центр «Академия», 2005. -288 с.
    3. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Ось-89, 2002.- 864с.
    4. Горемыкин В.А., Бочков В.Е., Демин Ю.Н. Бизнес-планирование. Учебник - Москва: МГИУ, 2000.- 138 с.
    5. Любимова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко ТА., Олейникова Ю.А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. - М.: "Книга сервис", 2004. - 96 с.
    6. Павлов А. В. Разработка бизнес плана (Практические советы),2004. 296 с.
    7. Пантелеева Н.Д., Басова А.В. Бизнес-план промышленного предприятия. Учебное пособие - Кострома: КГТУ, 2004.- 50 с.
    8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. 479 с.
    9. Сисошвили С. Основы разработки бизнес плана / "АКДИ "Экономика и жизнь", N 10, 2001- с. 15
    10. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. M.: Финансы и статистика, 2001. 144 с.: ил.

 

 

 


Информация о работе Современные подходы к разработке бизнес-плана на предприятии