Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:38, курсовая работа
Наступление эпохи господства информационных технологий
привносит принципиально новые черты в процесс управления технологической структурой производства. Новую технику уже недостаточно воспринимать как овеществленный труд и овеществленный
1. Информация как товар
1.1.Информация как потребительная стоимость
1.2. Информация как стоимость
2. Анализ информации
3. Особенности производства информации как товара
Рис.1.
Источники маркетинговой информации
Рис.2.
Факторы сегментации рынка
Тогда он должен, как ему подсказывают результаты изучения рынка, продавать только те предметы одежды, которые окажутся привлекательными для молодых и энергичных мужчин.
Как видно из этого примера, метод сегментации рынка требует от предпринимателя сосредоточения внимания не на всем рынке, а только на его отдельных частях. В рисунке 2 показано, как предприниматель может сегментировать свой рынок в соответствии с четырьмя основными группами факторов:
- факторы, связанные с продукцией;
- географические факторы;
- психографические факторы;
- демографические факторы.
Факторы, связанные с продукцией. Рынок можно разделить исходя из выгод, которые потребители надеются извлечь из приобретения того или иного товара. Определяя эти выгоды, предприниматель может разделить покупателей на группы. Например, одна группа покупателей предпочитает фотоаппараты, которые позволяют получать неплохие фотографии, легки в обращении, имеют минимальное количество приспособлений и недороги. Другая группа покупателей предпочитает получать высококачественные фотографии и согласна заплатить за фотоаппаратуру более высокую цену.
Другими факторами сегментации рынка, связанными с продукцией, являются объем (интенсивность) потребления и свойства товара. Сегментация рынка по объему потребления подразумевает дробление рынка в зависимости от количества закупаемых товара или услуг. Предприниматель может предпочесть направить основную часть своих маркетинговых усилий на крупного покупателя. Сегментация рынка по свойствам товара учитывает, как или в каком виде товар используется потребителем. Например, для того чтобы удовлетворить специфический спрос потребителей, предприниматель может изменить некоторые свойства товара, скажем цвет или размеры, и таким образом сделать этот товар более безопасным или легким в употреблении.
Географические факторы.
Такие географические факторы, как
топографические особенности
Пример. "Пицца хат" изменяет состав своей пиццы в зависимости от региона, так как вкусы покупателей различны. Жители восточного побережья любят, когда в пицце много сыра. Жители западного побережья предпочитают большее разнообразие ингредиентов, а жителям центральной части США нравится и то, и другое.
Благодаря своему влиянию на потребности населения в том или ином товаре климат является обычным географическим фактором сегментации рынка. Кондиционеры и обогреватели, строительные материалы, оборудование для парков и спортивные товары — вот всего лишь несколько примеров товаров, рынки которых подвержены воздействию климата.
Психографические факторы. Тремя основными психографическими факторами, учитываемыми при сегментации рынка, являются индивидуальные особенности характера, личные мотивы и стиль жизни. К индивидуальным чертам характера, которые учитываются на том или ином сегменте рынка, относятся независимость, импульсивность, честолюбие, открытость или замкнутость, а также способность к самоанализу. Этот способ сегментации рынка часто оказывается эффективным в том случае, когда товар фирмы похож на товары конкурентов или когда другие факторы сегментации не оказывают существенного влияния на потребности покупателей.
В маркетинге предприниматель ориентируется на те или иные качества личности, которые ценятся большинством людей в нашей культуре. Этот вид сегментации прост, так как здесь не нужны измерения: предприниматель просто может предположить, что большинство потребителей данного сегмента рынка либо обладают такими чертами, либо хотели бы ими обладать.
Рис.3.
Сегментация рынка игрушек
Пример. Компания по продаже безалкогольных напитков "Доктор Пеппер" установила, что 30% молодежи склонны к самоанализу. В соответствии с этим была организована рекламная кампания, направленная преимущественно на этот сегмент рынка.
Мотивы, т.е. движущие силы достижения целей, также могут использоваться для сегментации рынка. Примерами мотивов, которые могут повлиять на выбор потребителей (что покупать и где), являются: удобство, социальный статус, экономические показатели и долговечность продукции. Когда при сегментации рынка учитываются мотивы потребителей, предприниматель должен изучить причины приобретения того или иного товара. Например, удобство в обращении является одним из мотивов при покупке мощной газонокосилки.
Демографические факторы. Демографические факторы тесно связаны с потребностью покупателей в том или ином товаре, их предпочтениями. Такие факторы легко могут быть измерены путем наблюдений или с помощью опросов. Одежда, диетические продукты, автомобили и игрушки являются примерами товаров, для которых сегментация осуществляется по возрасту потребителей. В рисунке 3 показана возможная схема сегментации рынка игрушек по возрасту детей. За исключением сегмента для подростков от 12 лет и старше, все остальные сегменты разбиты по возрасту на более короткие промежутки времени. Это связано с тем, что в детском возрасте очень быстро изменяются потребности и интересы к тому или иному виду игрушек. Трехлетний ребенок вряд ли заинтересуется игрушками, в которые любит играть годовалый ребенок.
Уровень доходов также является распространенным фактором сегментации рынка, так как он определяет покупательную способность потребителей и влияет на их образ жизни. Одежда, автомобили, мебель и продукты питания являются примерами товаров, сегментирующих рынок по уровню доходов.
После выявления своего рынка и его изучения предприниматель готов сделать последний шаг в процессе маркетинговых исследований — принять нужное решение. Он должен решить, как лучше привлечь новых покупателей и удержать прежних клиентов. Чтобы сделать это, он должен подготовить комплекс маркетинга, который будет обсуждаться ниже.
3. Особенности производства
информации как товара
Никакая деятельность людей в обществе
и общества в целом не свободна от информационного
производства, с него она начинается и
им заканчивается.
Информационное производство мало придумать,
его нужно вырастить в условиях интенсивного
использования в реальных условиях.
Общаясь друг с другом, люди работают в
режиме вопрос - ответ, причем в битах можно
измерить только длину, передаваемых друг
другу сообщений. С позиций движения информации
нас больше интересует число вопросов
и ответов произведенных в процессе общения.
Сложность вопросов и ответов только косвенно
можно измерить битами. В зависимости
от субъектов и темы общения сложность
может измеряться в более крупных, чем
бит или символ (буква, байт и пр.), единицах.
В сложных информационных производствах
одновременно общаются друг с другом много
пар: человек-человек, человек - машина,
машина – машина.
В каждом информационном производстве
информация перемещается в процессе ее
использования или создания от одной технологической
позиции к другой порциями, имеющими некоторое
законченное содержание в виде формальных
записей на бумажных, магнитных, электронных,
акустических и других носителях, воспринимаемых
получающей стороной, в том числе и памятью
людей.
Мы будем различать следующие порции
(единицы) информации, принятые во многих
информационных производствах: символ,
поле, запись, документ, текст, файл или
другие массивы информации.
Символ является одним из знаков принятого
в производстве языка общения. Несколько
символов составляют поле, имеющее в языке
общения смысл некоторого указателя -
слова или числа.
Несколько полей составляют запись, в
которой содержится информация об одном
или нескольких взаимосвязанных событиях
и/или фактах, используемых или получаемых
в процессе информационного производства.
Документ содержит несколько записей.
Из документов и записей составляются
массивы информации краткосрочного или
долговременного хранения. Наличие таких
массивов предполагает использование
в информационном производстве технологических
позиций, обеспечивающих формирование
и хранение массивов, поиск в массиве требуемых
документов и/или записей и ознакомление
с ними заинтересованных лиц - смежников
по технологической цепочке производства.
Поиск задается некоторой записью или
документом, называемыми запросом.
Наблюдая процессы передачи
информации можно заметить, что между
отдельными субъектами общественного
информационного производства идет интенсивный
обмен информацией, в то время как между
другими его практически нет. В этом случае
мы говорим о наличии или отсутствии взаимного
интереса. Очевидно, что предложить общую
меру интереса, применимую для каждого
конкретного случая, очень трудно. Этот
показатель зависит от многих факторов
или, по терминологии математики, он является
функцией многих аргументов. Перечислить
все эти факторы или аргументы не представляется
возможным. Для наших целей достаточно
рассмотреть зависимость показателя интереса
от трех обобщенных факторов - информационного
расстояния R, информационной сложности
S и старения T.
Закон информационного тяготения:
Интерес субъектов
информационного производства друг к
другу обратно пропорционален квадрату
информационного расстояния между ними.
Закон информационной сложности:
Интерес к документу
обратно пропорционален его сложности.
Закон старения информации:
Интерес к информации
обратно пропорционален времени, прошедшему
с момента ее последнего проявления.
Под моментом последнего проявления
понимается момент последнего использования
информации в каком либо акте общения
в информационном производстве. Старый
документ может быть интересен бесконечно
долго, если к содержащейся в нем информации
люди обращаются достаточно часто.
Частичное присутствие предмета
труда в продукте информационного производства
вместе с комментариями, не смотря на потери,
приводит к обогащению.
Первый закон информационной динамики:
Только полное копирование
информационных продуктов сохраняет информацию.
Второй закон информационной
динамики:
Никакой информационный
продукт не гарантирован от случайных
искажений при своем движении в общественном
информационном производстве.
Третьим законом информационной динамики:
Намеренные искажения
информации обнаруживаются только по
их последствиям.
В процессе общественного информационного
производство происходит не просто обмен
копиями некоторой информации, а сложное
преобразование этих копий в принципиально
новую информацию, новый информационный
продукт.
Продукты одного информационного
производства используются в качестве
предмета труда в другом информационном
производстве, чем обеспечивается самодостаточность
информационного производства, его слабая
зависимость от продуктов материального
производства. Полной независимости информационного
производства от продуктов материального
производства не будет никогда, ибо без
материальных средств труда нет ни одного
информационного производства.
Замеченная особенность информационного
производства может быть названа законом самодостаточности
информационного производства:
Информационное
производство может развиваться за счет
использования в качестве предметов труда
собственные продукты, а в материальном
производстве информация никогда не может
использоваться в качестве предмета труда.
Заключение
По результатам проведённого
исследования можно сделать вывод, что
информация как товар является очень востребованной
для людей разного пола, возраста и специализации.
Каждый может преподнести этот
товар по-своему, внести что-то новое, т.к.
информация – один из уникальных и необычных
видов товаров.
Важно, что в абсолютно любых
сферах этот товар будет востребован,
как для школьника или студента, которые
долгое время проводят в Интернете, так
и для человека, ведущего бизнес и нуждающегося
в пополнении своих знаний относительно
своего дела.
Данный товар не утратит своей
необходимости, если будут соблюдаться
все принципы продажи информации, упомянутые
ранее.
Список литературы
1. Зверинцев А.Б. «
2. Почепцов Г. «Теория и
3. Хай-тек подморозило//Эксперт № 13. 2 апреля 2001г.-С.34-38
4. Питер Р. Диксон - «Управление маркетингом».-М.:ОНИКС,1998-
5. Бусыгин А. В. – «Предпринимательство».-М.:
6. Гражданский Кодекс РФ. Части 1 и 2.-М.:ИНФРА-М-НОРМА,1996-560 с.
7. Горфинкель В.Я. «Курс предпринимательства».-М.:
8. Крутик А.Б. «Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации». –М.:ПИТЕР, 1998-286 с.
9. Интернефть//ИнфоБизнес № 4-5. 6 февраля 2001г.-С.42-43
10. Всеобщая дигитализация//