Статистика государственного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:20, контрольная работа

Описание

Государственный бюджет — важный инструмент государственного ре¬гулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных катего¬рий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих со¬держание и направленность фискальной политики. Более конкретно за¬дачи статистики государственного бюджета состоят в том, чтобы опреде¬лить:
- общую величину доходов и расходов государственного бюджета, раз¬мер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над рас¬ходами (профицит);
- структуру доходов государственного бюджета;
- структуру расходов государственного бюджета;
- источники финансирования бюджетного дефицита;
- размеры государственного внутреннего долга;
- эффективность проведения государством фискальной политики;
- влияние фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения.

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ. ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 3
II. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ 3
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. 6
III. МЕЖДУНАРОДНЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ 11
1.2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ И КРЕДИТОВАНИЯ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ. 12
1.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ И КРЕДИТОВАНИЯ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ 13
1.4 КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА. 14
1.5 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА. 17
IV. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
V. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)
  1. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации 

                  

  1. Государственное управление и местное самоуправление.     
  2. Судебная власть.                                             

    3. Международная деятельность.                              

    4. Национальная оборона.

    5. Правоохранительная деятельность  и обеспечение безопасности. 

    6. Фундаментальные исследования и  содействие научно-техническому прогрессу.

    7. Промышленность, энергетика и строительство.

    8. Сельское хозяйство и рыболовство.

    9. Охрана природной среды, гидрометеорология,  картография и геодезия.

    10. Транспорт, дорожное хозяйство,  связь и информатика.

    11. Развитие рыночной инфраструктуры.

    12. Жилищно-коммунальное хозяйство.

    13. Предупреждение и ликвидация  последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

    14. Образование.

    15. Культура, искусство и кинематография.

    16. Средства массовой информации.

    17. Здравоохранение и физическая  культура.

    18. Социальная политика.

    19. Обслуживание государственного  долга.

    20. Пополнение государственных запасов и резервов.

    21. Финансовая помощь бюджетам других  уровней.

    22. Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров.

    23. Мобилизационная подготовка экономики.

    24. Прочие расходы.

    25. Целевые бюджетные фонды.

    Для большей части государственных  расходов можно однозначно определить, к какой из функций государства они относятся (см. табл.5). 

    Таблица 5. Расходы консолидированного бюджета Российской  Федерации на социально-культурные мероприятия в 1998 г. 

  млрд. руб. В процентах к итогу
Расходы - всего 238,9 100,0
   в том числе на:    
  образование 97,0 40,6
  культуру и искусство 10,1 4,2
  средства массовой информации 2,9 1,2
  здравоохранение и физическую культуру 64,4 27,0
  социальную политику 64,5 27,0
 

      Для некоторых функций в связи с их обширностью требуется конкретизация (особенно это относится к задаче развития экономики страны). Так, в настоящее время среди подобных функций государства наиболее актуальными являются обеспечение конверсии военного производства, содействие структурной перестройке промышленности, проведение аграрной реформы. Отдельные узкоспециализированные функциональные разделы неизбежно могут иметь временный характер и подлежат отмене, когда соответствующая функция государства перестает быть основной.

    Функциональная  классификация дополняется экономической  классификацией расходов бюджета. В ней выделены три группы расходов:

  1. текущие расходы (закупки товаров и оплата услуг, выплаты процентов, субсидии и текущие трансферты);
  2. капитальные расходы (капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты);
  3. предоставление кредитов за вычетом погашения (платежи учреждений государственного управления, в результате которых у них появляются финансовые требования по отношению к другим экономическим единицам либо они приобретают долевое участие в акционерном капитале предприятий, минус поступления, уменьшающие объем подобных требований или долевого участия в акционерном капитале).

    В ведомственной классификации расходы  бюджета группируются по ведомственному признаку. Первым уровнем ведомственной  классификации является перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Этот перечень содержит около 100 адресов и несколько десятков наименований программ. Выделены все федеральные министерства и наиболее важные ведомства. Кроме того, как принято и в других странах, в качестве самостоятельных организационных компонентов показаны органы законодательной, судебной власти и исполнительный аппарат Президента и правительства.

    Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует второй уровень ведомственной классификации и отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

    Третий  уровень ведомственной классификации  расходов федерального бюджета детализирует направления финансирования по целевым статьям и по прямым получателям средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Заключение
 
 

    Практическая  статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.

    Масштабы  перераспределительных процессов  посредством государственного вмешательства  отражает показатель, определяющий отношение доходной части государственного бюджета к ВВП. Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поэтому их показатели отражают разные механизмы перераспределения финансовых ресурсов вертикального и горизонтального характера (межотраслевой и межтерриториальный). Статистические данные о государственном бюджете выполняют и контрольную функцию, так как с их помощью можно определить, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от хозяйствующих субъектов и соответствует ли размер этих ресурсов объему общественных потребностей и их составляющим, ранжированным в порядке первоочередности. Формами прямого и косвенного воздействия на экономику являются: субсидирование предприятий, государственные инвестиции, бюджетное финансирование, субвенции и др.   

    Упорядочение  информации об операциях учреждений государственного управления, осуществляемое с помощью классификаций, позволяет  проанализировать, в какой степени  потребности государственного управления в расходах и кредитах могут быть удовлетворены за счет имеющихся в наличии ресурсов, без привлечения заемных средств или средств, накопленных за прошлые периоды. Этот принцип положен в основу классификаций государственного бюджета.

    Статистика  государственного долга должна охватывать сектор государственного управления в целом, центральное правительство, территориально органы управления, местные органы управления.

    Бюджетная классификация является методологическим документом, отражающим порядок составления  и использования бюджетов. Регламентация источников дохода и направлений расходования бюджетных средств — обязательное условие составления и исполнения бюджетов. Это достигается посредством определенной группировки доходов и расходов бюджетов и правил отнесения их к той или иной группе. Такая научно обоснованная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов представляет собой бюджетную классификацию. Она обеспечивает единство финансовых показателей, унификацию учета и отчетности учреждений государственного управления и сопоставимость бюджетов всех уровней. 

  1. Список  литературы:
 

1. Рябушкин Б.Т. Национальные счета и экономические балансы: Практикум: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002.

2. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС , 2001.

3. Гусаров В.М. Теория статистики: Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. -247 с.

4.  Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. чл.-корр. РАН И.И. Елисеевой.-М.: Финансы и статистика, 1995.- 368 с.

5. Ефимов М.Р., Рябцев В.М. Общая теория статистики. - М.: Финансы, 1991

6. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов/Под ред. проф. М.Г. Назарова. - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 771 с.

7. Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для решения задач. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 320 с. - (Учебники <Феникса>).

8.  Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник/ А.И. Харламов, О.Э. Башина, В.Т. Бабурин и др.; Под ред. .А. Спирина, О.Э. Башиной.- М.: Финансы и статистика, 1994.- 296с.

9.  Переяслова И.Г., Колбачева Е.Б. Основы статистики. Серия <Учебники, учебные пособия>. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 320 с.

10.  Практикум по статистике: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В.М. Симчеры / ВЗФЭИ. - М.: ЗАО <Финстатинформ>, 1999. - 259 с. 
 

 

 

  1.  

Информация о работе Статистика государственного бюджета