Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:20, контрольная работа
Государственный бюджет — важный инструмент государственного ре¬гулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных катего¬рий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих со¬держание и направленность фискальной политики. Более конкретно за¬дачи статистики государственного бюджета состоят в том, чтобы опреде¬лить:
- общую величину доходов и расходов государственного бюджета, раз¬мер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над рас¬ходами (профицит);
- структуру доходов государственного бюджета;
- структуру расходов государственного бюджета;
- источники финансирования бюджетного дефицита;
- размеры государственного внутреннего долга;
- эффективность проведения государством фискальной политики;
- влияние фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения.
I. ВВЕДЕНИЕ. ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 3
II. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ 3
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. 6
III. МЕЖДУНАРОДНЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ 11
1.2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ И КРЕДИТОВАНИЯ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ. 12
1.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ И КРЕДИТОВАНИЯ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ 13
1.4 КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА. 14
1.5 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА. 17
IV. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
V. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
3.
Международная деятельность.
4. Национальная оборона.
5.
Правоохранительная
6.
Фундаментальные исследования
7. Промышленность, энергетика и строительство.
8.
Сельское хозяйство и
9.
Охрана природной среды,
10.
Транспорт, дорожное хозяйство,
11.
Развитие рыночной
12.
Жилищно-коммунальное
13. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
14. Образование.
15. Культура, искусство и кинематография.
16. Средства массовой информации.
17. Здравоохранение и физическая культура.
18. Социальная политика.
19. Обслуживание государственного долга.
20. Пополнение государственных запасов и резервов.
21.
Финансовая помощь бюджетам
22.
Утилизация и ликвидация
23.
Мобилизационная подготовка
24. Прочие расходы.
25. Целевые бюджетные фонды.
Для
большей части государственных
расходов можно однозначно определить,
к какой из функций государства они относятся
(см. табл.5).
Таблица
5.
Расходы консолидированного
бюджета Российской
Федерации на социально-культурные
мероприятия в 1998 г.
млрд. руб. | В процентах к итогу | |
Расходы - всего | 238,9 | 100,0 |
в том числе на: | ||
образование | 97,0 | 40,6 |
культуру и искусство | 10,1 | 4,2 |
средства массовой информации | 2,9 | 1,2 |
здравоохранение и физическую культуру | 64,4 | 27,0 |
социальную политику | 64,5 | 27,0 |
Для некоторых функций в связи с их обширностью требуется конкретизация (особенно это относится к задаче развития экономики страны). Так, в настоящее время среди подобных функций государства наиболее актуальными являются обеспечение конверсии военного производства, содействие структурной перестройке промышленности, проведение аграрной реформы. Отдельные узкоспециализированные функциональные разделы неизбежно могут иметь временный характер и подлежат отмене, когда соответствующая функция государства перестает быть основной.
Функциональная
классификация дополняется
В
ведомственной классификации
Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует второй уровень ведомственной классификации и отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Третий
уровень ведомственной
Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.
Масштабы
перераспределительных
Упорядочение информации об операциях учреждений государственного управления, осуществляемое с помощью классификаций, позволяет проанализировать, в какой степени потребности государственного управления в расходах и кредитах могут быть удовлетворены за счет имеющихся в наличии ресурсов, без привлечения заемных средств или средств, накопленных за прошлые периоды. Этот принцип положен в основу классификаций государственного бюджета.
Статистика государственного долга должна охватывать сектор государственного управления в целом, центральное правительство, территориально органы управления, местные органы управления.
Бюджетная
классификация является методологическим
документом, отражающим порядок составления
и использования бюджетов. Регламентация
источников дохода и направлений расходования
бюджетных средств — обязательное условие
составления и исполнения бюджетов. Это
достигается посредством определенной
группировки доходов и расходов бюджетов
и правил отнесения их к той или иной группе.
Такая научно обоснованная группировка
доходов и расходов бюджетов всех уровней
с присвоением объектам классификации
группировочных кодов представляет собой
бюджетную классификацию. Она обеспечивает
единство финансовых показателей, унификацию
учета и отчетности учреждений государственного
управления и сопоставимость бюджетов
всех уровней.
1. Рябушкин Б.Т. Национальные счета и экономические балансы: Практикум: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002.
2. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. - М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС , 2001.
3. Гусаров В.М. Теория статистики: Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. -247 с.
4. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. чл.-корр. РАН И.И. Елисеевой.-М.: Финансы и статистика, 1995.- 368 с.
5. Ефимов М.Р., Рябцев В.М. Общая теория статистики. - М.: Финансы, 1991
6. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов/Под ред. проф. М.Г. Назарова. - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 771 с.
7. Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для решения задач. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 320 с. - (Учебники <Феникса>).
8. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник/ А.И. Харламов, О.Э. Башина, В.Т. Бабурин и др.; Под ред. .А. Спирина, О.Э. Башиной.- М.: Финансы и статистика, 1994.- 296с.
9. Переяслова И.Г., Колбачева Е.Б. Основы статистики. Серия <Учебники, учебные пособия>. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 320 с.
10.
Практикум по статистике: Учеб. пособие
для вузов/ Под ред. В.М. Симчеры / ВЗФЭИ.
- М.: ЗАО <Финстатинформ>, 1999. - 259 с.