Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:20, контрольная работа
Государственный бюджет — важный инструмент государственного ре¬гулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных катего¬рий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих со¬держание и направленность фискальной политики. Более конкретно за¬дачи статистики государственного бюджета состоят в том, чтобы опреде¬лить:
- общую величину доходов и расходов государственного бюджета, раз¬мер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над рас¬ходами (профицит);
- структуру доходов государственного бюджета;
- структуру расходов государственного бюджета;
- источники финансирования бюджетного дефицита;
- размеры государственного внутреннего долга;
- эффективность проведения государством фискальной политики;
- влияние фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения.
I. ВВЕДЕНИЕ. ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 3
II. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ 3
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. 6
III. МЕЖДУНАРОДНЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ 11
1.2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ И КРЕДИТОВАНИЯ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ. 12
1.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ И КРЕДИТОВАНИЯ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ 13
1.4 КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА. 14
1.5 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА. 17
IV. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
V. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Доходы
от операций с капиталом включают
доходы от продажи различных видов
капитальных активов и
Официальные
трансферты классифицируются в соответствии
с их источниками (отечественные
или зарубежные), а также по их
назначению (для текущих расходов
или капиталовложений).
Классификация расходов и кредитования за вычетом погашения проводится по двум основным признакам: назначение или функция, с выполнением которой связаны расходы, и экономическая характеристика операций, при проведении которых осуществляются эти расходы.
1. Государственные услуги общего характера.
2.
Оборона.
3.
Общественный порядок и
4.
Образование.
5.
Здравоохранение.
6.
Социальное страхование и
7.
Жилищно-коммунальное
8.Организация отдыха и деятельность в сферах культуры и религии.
9.
Топливно-энергетический
10.
Сельское хозяйство, лесное
11. Горнодобывающая
промышленность и полезные
12.
Транспорт и связь.
13. Прочие услуги, связанные с экономической деятельностью.
14.
Расходы, не отнесенные к
В
функциональной классификации расходов
бюджета можно выделить четыре категории:
Это общая бюджетная
К ним относятся образование, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, жилищное хозяйство, коммунальное обслуживание, санэпидемстанции, организация отдыха и культурная деятельность.
Сюда включаются
IV. Прочие функции
Эта группа включает выплаты процентов и расходы, связанные с гарантией государственного долга, а также трансферты общего характера, передаваемые другим государственным учреждениям.
Классификация расходов и кредитования за вычетом погашения в соответствии с экономическими характеристиками этих двух категорий определяет те виды операций, которые используются учреждениями государственного управления для выполнения ими своих функций, а также воздействие, оказываемое в результате их деятельности на функционирование рынков товаров и услуг и финансовых рынков и на распределение доходов в остальной части экономики.
Государственные расходы и кредитование за вычетом погашения классифицируются в соответствии с экономическим характером операций: в зависимости от того, является ли данная операция возмездной или безвозмездной, на какие цели предназначены расходы (текущие или капитальные), с указанием видов полученных товаров и услуг, а также секторов или подсекторов, получивших трансферты. Обычно экономическая классификация используется для определения характера деятельности учреждений государственного управления и их воздействия на экономику страны. Принципиальная схема экономической классификации приведена ниже.
I. Общие расходы и кредитование минус погашение (II + V)
II. Общие расходы (III + IV)
III. Текущие расходы
1. Расходы на товары и услуги
2. Выплаты процентов
3. Субсидии и другие текущие трансфертные платежи
IV. Капитальные расходы
4.
Приобретение основного
5.
Приобретение товаров для
6.
Приобретение земли и
7. Капитальные трансферты
V. Кредитование минус погашение
8. Внутреннее кредитование
9. Внешнее кредитование
Текущие расходы включают возмездные платежи, за исключением платежей за капитальные активы или товары и услуги, которые предназначены для создания капитальных активов, а также любые безвозмездные платежи, предназначенные для приобретения их получателем капитальных активов, компенсации потерь, связанных с разрушением или повреждением капитальных активов, или увеличения финансового капитала получателя таких платежей.
Под капитальными расходами понимаются платежи с целью приобретения капитальных активов, стратегических и чрезвычайных запасов товаров, земли, нематериальных активов либо безвозмездные платежи, передаваемые их получателям с целью приобретения ими подобных активов, компенсации убытков, понесенных п связи с разрушением или повреждением основных фондов, либо для увеличения финансового капитала получателя таких трансфертов.
В рубрике «Кредитование минус погашение» учитывается кредитная деятельность только тех государстве иных учреждений, фонды которых полностью формируются за счет государственных средств. В данную категорию включается предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм погашенных кредитов, выручки от продажи акций либо возврата собственного капитала.
Международным валютным фондом
рекомендуются две
По типу кредитора. Кредиторы или владельцы долговых обязательств классифицируются по принципу однородности экономического поведения, что позволяет получить информацию о вероятном воздействии на экономику. Схема классификации операций финансирования бюджетного дефицита по типу кредитора имеет следующий вид:
I. Общее финансирование (II + III).
II.
Внутреннее финансирование.
1.
От других частей сектора
2.
От органов денежно-кредитного
регулирования.
3.
От депозитных банков.
4.
Прочее внутреннее
5.
Корректировки.
III.
Внешнее финансирование.
6. От международных организаций экономического развития.
7.
От зарубежных учреждений
8.
Прочее внешнее заимствование.
9. Изменения
в объемах наличных денежных
средств, депозитов и ценных
бумаг, предназначенных для
Классификация
операций финансирования (см. табл.4) составлена
таким образом, чтобы показать источники
получения финансовых средств, необходимых
для покрытия дефицита сектора государственного
управления, а также использование тех
средств, которые образовались в результате
превышения доходов над расходами.
Таблица
4. Источники
покрытия дефицита федерального
бюджета Российской
Федерации.
1995 | 19967 | 1997 | 19981 | |||||
трлн. руб. | В процентах к ВВП | трлн. руб. | В процентах к ВВП | трлн. руб. | В процентах к ВВП | трлн. руб. | В процентах к ВВП | |
Общее финансирование - всего | 43,1 | 2,8 | 74,3 | 3,5 | 93,2 | 3,7 | 86,5 | 3,2 |
в том числе: | ||||||||
внутренее: | 19,7 | 1,3 | 41 | 1,9 | 39,7 | 1,6 | -3,7 | |
из него: | ||||||||
|
-1,2 | -0,2 | -0,6 | - | - | |||
|
-2,8 | 4,7 | 0,2 | -2,9 | -30,8 | |||
|
24,7 | 1,6 | 38,1 | 1,8 | 36,4 | 1,5 | -57,0 | - |
|
- | - | - | - | -0,1 | - | 85,9 | 3,2 |
|
-0,8 | -7,2 | ||||||
|
2,0 | 0,1 | 6,3 | 0,3 | 5,1 | 0,2 | 1,5 | 0,1 |
|
-2,2 | -0,7 | 1,8 | 0,1 | -3,3 | |||
внешнее: | 23,4 | 1,5 | 33,3 | 1,6 | 53,5 | 2,1 | 90,2 | 3,3 |
из него: | ||||||||
|
29,5 | 1,9 | 22,5 | 1,1 | 25 | 1,0 | 12,2 | 0,4 |
|
-6,1 | 10,8 | 0,5 | 28,5 | 1,1 | 78,0 | 2,9 |
По внутреннему финансированию
показываются все операции
По внешнему финансированию учитываются все операции финансирования, осуществляемые учреждениями государственного управления и частными лицами, предприятиями, международными организациями и другими экономическими единицами, не являющимися резидентами данной экономики. Сюда же относится торговля (между резидентами и нерезидентами) государственными ценными бумагами. Во внешнем финансировании отражаются все изменения в государственных резервах иностранной валюты, в объеме депозитов, депонированных в финансовых учреждениях — нерезидентах, а также в резервах ценных бумаг, выпущенных организациями-нерезидентами и используемых учреждениями для управления ликвидностью, которые являются результатом финансовых сделок, а не стоимостных переоценок.
По типу долгового обязательства. Классификация операций финансирования бюджетного дефицита по типу долгового обязательства позволяет получить информацию о способах, используемых государственными учреждениями для финансирования своего дефицита или распределения финансовых ресурсов, образовавшихся в результате превышения их доходов над расходами. Общая схема такой классификации включает следующие рубрики:
I. Общее финансирование (II + III).
II. Внутреннее финансирование.
1. Долгосрочные облигации.
2.
Краткосрочные облигации и
3.
Долгосрочные ссуды, не
4. Краткосрочные ссуды и авансы, не отнесенные к другим категориям.
5. Прочие обязательства.