Структура бюджета государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 17:52, реферат

Описание

Государственный бюджет - важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Содержание

ведение 3
Бюджет государства, его содержание и роль в макроэкономическом
регулировании 4
Принципы построения и структура бюджетной системы Российской
Федерации 6
Доходы и расходы федерального бюджета 12
Система межбюджетных отношений 16

Работа состоит из  1 файл

Финансы и кредит.docx

— 61.31 Кб (Скачать документ)

В 2010 г., одновременно с реализацией Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 2009-2010 гг. предполагается начать новый этап реформы межбюджетных отношений, направленный на повышение ответственности региональных и местных органов власти и управления за эффективное использование бюджетных ресурсов, обеспечение равного доступа граждан к бюджетным услугам и социальным гарантиям, повышение прозрачности финансовых потоков и снижение конфликтов вокруг распределения и использования бюджетных средств. При этом основными мерами повышения эффективности использования бюджетных средств являются:

более четкое разграничение  расходных обязательств, полномочий и ответственности между уровнями бюджетной системы;

сокращение обязательств по финансированию ведомственных льгот, возложенных на бюджеты субъектов  РФ федеральным законодательством. Для реализации этого решения  в федеральном бюджете должны быть предусмотрены расходы на компенсацию  затрат по предоставлению льгот военнослужащим и приравненным к ним лицам, работникам судов и прокуратуры по коммунальным услугам, абонентской плате за телефон  и его установку, бесплатному  проезду в городском транспорте;

четкое определение  сферы финансовой ответственности  субъектов РФ за реализацию федеральных  законов социального характера («О ветеранах», «О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации», «О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей»). С этой целью начиная с 2009 г. в  составе федерального бюджета создается  фонд компенсаций за счет централизации 15% НДС, ранее зачисляемых в консолидированные  бюджеты субъектов РФ. Средства данного  фонда (субвенции) распределяются между  всеми без исключения субъектами федерации вне зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности для целевого финансирования реализации указанных выше законов. Это будет  способствовать реализации основных социальных гарантий, установленных федеральным  законодательством, на всей территории страны;

внедрение новой  методики распределения средств фонда финансовой поддержки субъектов РФ, основанной на объективной оценке бюджетных потребностей и налогового потенциала регионов;

оказание поддержки  бюджетным и экономическим реформам на региональном и местном уровне. С этой целью в составе федерального бюджета планируется (за счет средств  займа МБРР) фонд развития региональных финансов, средства которого будут  распределяться на конкурсной основе между субъектами РФ, чья бюджетная  и экономическая политика отвечает установленным критериям;

повышение объективности, прозрачности и обоснованности распределения  средств федерального бюджета в  территориальном разрезе. С этой целью в 2009 г. внедрена методика распределения  инвестиционных субвенций фонда  регионального развития и вновь  созданного фонда целевых субвенций  на дорожное хозяйство.

В ближайшие  годы будет продолжено сокращение нефинансируемых  федеральных мандатов за счет отмены действия законодательных норм, не обеспеченных источниками финансирования, предоставления субъектам РФ целевой  финансовой помощи на реализацию федеральных  социальных законов, освобождение региональных и местных бюджетов от обязательств по финансированию ведомственных льгот, федеральных организаций и учреждений. Планируется начать практическую отработку  финансовых механизмов, стимулирующих  проведение на региональном уровне экономических  и бюджетных реформ, продолжить совершенствование  методологии бюджетного выравнивания с законодательным закреплением ее основных положений на среднесрочную  перспективу. Средства фонда регионального  развития будут переориентированы  на восстановление инфраструктуры жилищно-коммунального  хозяйства. В то же время основными  источниками бюджетных средств  на эти цели должны оставаться ресурсы  региональных и местных бюджетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

За последние  несколько лет анализ экономики  России позволяет подтвердить действенность  и в российских условиях важнейших  составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных  расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию  на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует  достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, следовательно, и повышению уровня народного  благосостояния. Являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, государственный бюджет, дает политической власти реальную возможность осуществления  властных полномочий, дает государству  реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет  довольно утилитарную функцию - фиксирует  избранный государством стиль осуществления  управления страной. Бюджет по отношению  к осуществляемой властью экономической  политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной  роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых  государству финансовых ресурсов и  имеющихся резервов, определяет налоговый  климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической  политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Бюджет, является ведущим звеном финансовой системы  любого государства и играет как  важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. Объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный  кредит, государственные расходы). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Бюджетный  кодекс РФ от 31 июля 1998 г. №  145-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. О бюджетной  классификации Российской Федерации:  Федеральный закон от 15 августа  1996 г. № 115-ФЗ (с изменениями  и дополнениями).

3. О государственных  пенсиях в Российской Федерации:  Закон РФ от 20 ноября 1990 г. (с изменениями  и дополнениями).

4. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник/ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. 2-е изд. М.: Юрайт, 2008.

5. Финансы: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.: Перспектива: Юрайт, 2009.

Информация о работе Структура бюджета государства