Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:02, реферат
США – это федеративное государство, каждый штат имеет республиканские полномочия, свою законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.
В каждом штате действует своя конституция и свои законы, которые не должны противоречить Конституции и законам США. Штаты полностью автономны в решении основных вопросов экономического и социального развития, кроме военных, таможенных, вопросов внешнеэкономической деятельности, и других вопросов, имеющих общенациональное значение.
Население – 270,3 млн. человек.
США – это федеративное государство, каждый штат имеет республиканские полномочия, свою законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.
В каждом штате действует своя конституция
и свои законы, которые не должны
противоречить Конституции и
законам США. Штаты полностью
автономны в решении основных
вопросов экономического и социального
развития, кроме военных, таможенных,
вопросов внешнеэкономической
Законодательная власть принадлежит Конгрессу, который состоит из двух палат – сенат и палаты представителей.
Исполнительная власть
Штаты копируют федеральную систему власти: они имеют конституция, парламент, который называется законодательным собранием и состоит их 2 палат, срок полномочий депутатов 2-4 года. Только в штате Небраска существует однопалатный парламент.
Исполнительная
власть в штате принадлежит
Современная
система государственных
1. Финансовой системы федерации;
2. Финансовых систем 50 штатов;
3. Финансовых систем 12,7 тыс. административных, хозяйственно - предпринимательских, культурно-просветительных и других местных подразделений (графств, муниципалитетов, сельских, школьных, специальных округов и т.п.).
Такая система организации
Бюджетный год федерального правительства начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства штатов - начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше половины штатов практикуют составление бюджета на два года. В большей части местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным.
Центральное место в системе
государственных финансов США занимает
финансовая система федерации и
федеральный бюджет. О чем свидетельствуют
сложившиеся в последние три
десятилетия параметры
За федеральными органами закреплены
расходы общенационального
В США бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам: из федерального бюджета – в бюджеты штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов – в местные бюджеты; из местных бюджетов – в бюджеты штатов; между местными бюджетами.
В базе собственных доходов властей штатов и местных властей наблюдается неуклонно растущая зависимость от федеральных дотаций. Федеральная помощь штатам (»23%) и местным властям (»6%) носит ярко-выраженный програмно - целевой характер. Дотации и субсидии в США распределяются неравномерно. С их помощью на уровне штатов реализуется более 500 целевых программ. Такая растущая зависимость от федеральных дотаций дает основание утверждать, что “федеральная помощь” превратилось в средство прямого контроля федерации за финансовой политикой штатов и местных органов власти.
2.
Бюджетный процесс и
Формирование федерального бюджета начинается не позднее 18 месяцев до начало следующего бюджетного года и не позднее 9 месяцев до его передачи в Конгресс.
Разработку проекта бюджета осуществляет Министерство Финансов и Административно – бюджетное управление (АБУ). Все государственные структуры, финансируемые из государственного бюджета, предоставляют Министерству Финансов оформленные соответствующим образом заявки. Подготовленный проект бюджета президент США посылает обеим палатам Конгресса, вместе с бюджетным посланием, где проект бюджета проходит процедуру рассмотрения и утверждения. Если заключения относительно бюджета не совпадают, то создается Комиссия по согласованию.
Процедурные вопросы прохождения бюджета постоянно совершенствуются, и существует традиция постоянного реформирования законодательных и подзаконных актов.
На стадии исполнения бюджета в США учавствуют несколько органов:
- Министерство Финансов контролирует расходы бюджета;
- Внутренняя налоговая служба контролирует доходы бюджета;
- Таможенная служба контролирует доходы от внешнеэкономических операцій;
- Банковские учреждения, учавствующие в кассовом исполнении бюджета.
После завершения бюджетного года Министерство финансов и АБУ готовят отчет об исполнении федерального бюджета, который направляется в главный орган финансового контроля (Главное контрольное управление), а затем отчет подлежит утверждению в Конгрессе США.
3. Налоговая система.
Характерной особенностью взыскания налогов есть та, что один и тот самый налог может взиматься в разные уровни бюджетной системы, как например, налог из продаж, подоходный налог.
Федеральные налоги: подоходный налог( 40%), отчисления в фонды социального страха (10%) , налог на прибыль корпораций, налог на подарки и наследство.
Налоги штатов: подоходный налог, налог с продаж, налог на деловую активность, налог на прибыль корпораций.
Местные налоги: имущественные, экологические, городские.
Федеральные налоги.
Наиболее значимый – подоходны
Таким образом, заполнение ежегодной налоговой декларации – сложный процесс, потому часто американцы обращаются за помощью к специалистам.
Отчисления в фонды
Налог на доходы корпораций имеет большое количество льгот, в частности, из чистого доходы вычитаются суммы налога на прибыль, уплаченные в бюджеты штатов и местные бюджеты, 100 % дивидендов от находящихся в полной собственности местных дочерних компаний. Применяются льготы на инвестиции, на НИОКР. Действуют налоговые льготы, стимулирующие использование альтернативных видов энергии (например, солнечной, энергии ветра). Налог вносится по определенной шкале: за первые 50 тыс.$ - 15%, за следующие 25тыс.$ - 25%, и только за сумму, превышающую 75 тыс. $ - 34%.
Налог на наследство и подарки – необлагаемый минимум – 10 тыс.$ . Более дорогой подарок или наследство облагается налогом по шкале от 18% до 50%. Максимальная ставка используется, если стоимость превышает 2,5 млн. $., хотя и при этом учитывается степень родства.
Налоги штатов:
К налогам штатов относят: подоходный налог и налог на прибыль корпораций, налог с продаж. Если первые два вида налогов взыскиваются в федеральный бюджет по установленным единым ставкам, то поступления в бюджет штата осуществляются в соответствии с нормативами, которые устанавливаются местными органами законодательной власти.
Подоходный налог в бюджеты штатов уплачивают жители штата или работники, которые получают заработную плату в данном штате. Например, работники, которые работают в Нью-Йорке, но не живут тут уплачивают налог из заработной платы в Нью-Йорке, а с других доходов – по месту жительства. Ставки колеблются от 2-12%. Этот налог уплачивается в 44 штатах, в Неваде, Техасе – отсутствует.
Штат имеет
право на налог на прибыль
в том случае, если на его
территории расположены
Налог с продаж,
один из основных доходов штата, которым
они делятся с бюджетами
Налог на деловую активность включает в себя два элемента: налогообложения общего годового оборота предприятий (от 1 до 2,5%) и налог на фонд заработной платы (от 1 до 1,6%) в зависимости от их размера.
Местные налоги:
Классифицируются по таким основным группам:
4. Федеральный бюджет.
Федеральный бюджет строится по принципу «полного бюджета» и состоит из 2 частей: правительственного бюджета и доверительных (траст) фондов. За счет правительственного бюджета финансируются национальные экономические и социальные программы. Доверительные фонды имеют преимущественно целевой характер и обеспечивают функционирование инфраструктуры (федеральные дороги, электростанции). Статус доверительных имеют отдельные социальные и пенсионные фонды. Доходы доверительных фондов формируются за счет поступлений от использования государственной собственности. Отдельные социальные фонды формируются за счет взносов работников, как в государственном, так и в частном секторах экономики, а также отчислений от доходов федерального правительства и предприятий.
Бюджет как финансовый документ в США состоит из 5 томов: собственно бюджет, пояснения к нему, исторические данные, выборка экономического анализа и две брошюры, объясняющие бюджетный процесс, в общем примерно около 2000страниц.
5. Бюджеты штатов и местные бюджеты.
В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. В известной мере они самостоятельны в определении объема бюджетов, структуры расходов и доходов. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета.