Структура финансовой системы США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:02, реферат

Описание

США – это федеративное государство, каждый штат имеет республиканские полномочия, свою законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.
В каждом штате действует своя конституция и свои законы, которые не должны противоречить Конституции и законам США. Штаты полностью автономны в решении основных вопросов экономического и социального развития, кроме военных, таможенных, вопросов внешнеэкономической деятельности, и других вопросов, имеющих общенациональное значение.

Работа состоит из  1 файл

финсистема США.docx

— 46.97 Кб (Скачать документ)
    1. Структура финансовой системы США.

 

Население – 270,3 млн. человек.

США – это федеративное государство, каждый штат имеет республиканские  полномочия, свою законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.

В каждом штате действует своя конституция  и свои законы, которые не должны противоречить Конституции и  законам США. Штаты полностью  автономны в решении основных вопросов экономического и социального  развития, кроме военных, таможенных, вопросов внешнеэкономической деятельности,  и других вопросов, имеющих общенациональное значение.

Законодательная власть принадлежит  Конгрессу, который состоит из двух палат – сенат и палаты представителей.

 Исполнительная власть принадлежит  президенту.

Штаты копируют федеральную систему  власти: они имеют конституция, парламент, который называется законодательным  собранием и состоит их 2 палат, срок полномочий депутатов 2-4 года. Только в штате Небраска существует однопалатный парламент.

Исполнительная  власть в штате принадлежит губернатору. 

Современная система государственных финансов состоит из:

1.  Финансовой системы федерации;

2. Финансовых систем 50 штатов;

3. Финансовых систем 12,7 тыс. административных, хозяйственно - предпринимательских, культурно-просветительных и других местных подразделений (графств, муниципалитетов, сельских, школьных, специальных округов и т.п.).

Такая система организации государственных  финансов характеризуется отсутствием  единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую  политику, управляет долгом. Бюджеты  штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты - в бюджет штатов.

Бюджетный год федерального правительства  начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства  штатов - начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше  половины штатов практикуют составление  бюджета на два года. В большей  части местных административных единиц бюджетный год совпадает  с календарным.

Центральное место в системе  государственных финансов США занимает финансовая система федерации и  федеральный бюджет. О чем свидетельствуют  сложившиеся в последние три  десятилетия параметры распределения  и перераспределения средств  между бюджетами трех уровней: около 65%  совокупных расходов консолидированного бюджета проходят через федеральный  бюджет и 35% - доля остальных двух уровней, которая делится между штатами  и местными органами власти в пропорции 2/1.

За федеральными органами закреплены расходы общенационального значения (на военные цели, международнуюдеятельность; на финансовую поддержку каких-либо отраслей и секторов национального хозяйства; на содержание федерального государственного аппарата; на управление федеральным государственным долгом и т.п.). На долю властей штатов и местных органов приходится значительная часть государственных расходов, связанных с финансированием социальных нужд местного хозяйства, административного аппарата. Что касается доходов, то основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления. Причем, в доходах федерального бюджета преобладают прямые налоги, в доходах штатов – косвенные, а в доходах местных органов власти –имущественные налоги.

В США бюджеты регулируются через  систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам: из федерального бюджета – в бюджеты штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов – в местные бюджеты; из местных  бюджетов – в бюджеты штатов; между местными бюджетами.

В базе собственных  доходов властей штатов и местных  властей наблюдается неуклонно  растущая зависимость от федеральных  дотаций. Федеральная помощь штатам (»23%) и местным властям (»6%) носит ярко-выраженный  програмно - целевой характер. Дотации и субсидии в США распределяются неравномерно. С их помощью на уровне штатов реализуется более 500 целевых программ. Такая растущая зависимость от федеральных дотаций дает основание утверждать, что “федеральная помощь” превратилось в средство прямого контроля федерации за финансовой политикой штатов и местных органов власти.

 

2. Бюджетный процесс и финансовый  контроль.

Формирование  федерального бюджета начинается не позднее 18 месяцев до начало следующего бюджетного года и не позднее 9 месяцев  до его передачи в Конгресс.

Разработку  проекта бюджета осуществляет Министерство Финансов и Административно –  бюджетное управление (АБУ). Все государственные  структуры, финансируемые из государственного бюджета, предоставляют Министерству Финансов оформленные соответствующим  образом заявки. Подготовленный проект бюджета президент США посылает обеим палатам Конгресса, вместе с бюджетным посланием, где проект бюджета проходит процедуру рассмотрения и утверждения. Если заключения относительно бюджета не совпадают, то создается Комиссия по согласованию.

Процедурные вопросы прохождения бюджета постоянно совершенствуются, и существует традиция  постоянного реформирования законодательных и подзаконных актов.

На стадии исполнения бюджета в США учавствуют несколько органов:

- Министерство Финансов контролирует расходы бюджета;

- Внутренняя налоговая служба контролирует доходы бюджета;

- Таможенная служба контролирует доходы от внешнеэкономических операцій;

- Банковские учреждения, учавствующие в кассовом исполнении бюджета.

После завершения бюджетного года Министерство финансов и АБУ готовят отчет об исполнении федерального бюджета, который направляется в главный орган финансового контроля (Главное контрольное управление), а затем отчет подлежит утверждению в Конгрессе США.

 

3. Налоговая система.

 

Характерной особенностью взыскания налогов  есть та, что один и тот самый  налог может взиматься в разные уровни бюджетной системы,  как  например,  налог из продаж, подоходный налог.

Федеральные налоги: подоходный налог( 40%), отчисления в фонды социального страха (10%) , налог на прибыль корпораций, налог  на подарки и наследство.

Налоги штатов: подоходный налог, налог с продаж, налог на деловую активность, налог  на прибыль корпораций.

Местные налоги: имущественные, экологические, городские.

Федеральные налоги.

 Наиболее значимый – подоходный налог, взимаемый по прогрессивной шкале (минимальная 15%, а максимальная – 28%). Имеется необлагаемый налогом минимум (3 тыс. $  для одиноких и 5 тыс. $ для семейных).  Налогом может облагаться семья или отдельный человек. В объект налогообложения включаются все доходы: в виде заработной платы, пенсий, выплат различного рода социальной помощи, доходов от операций с ценными бумагами. Кроме того, доход, подлежащий налогообложению уменьшается на: сумму взносов в благотворительные фонды, сумму налогов, уплаченных властям штата, местных налогов, сумму уплаченных алиментов, расходов на медицинское обслуживание (в размерах, не превышающих 15% облагаемой суммы).

Таким образом, заполнение ежегодной  налоговой декларации – сложный  процесс, потому часто американцы обращаются за помощью к специалистам.

Отчисления в фонды социального  страхования – вторая по величине статья доходов федерального бюджета – вносится как работодателем так и наемным работником в обязательном порядке. В отличии от европейских стран в том числе Украины, где основную часть уплачивает работодатель, в США взнос делится пополам. Ставки меняются ежегодно. В 1995 – 1996 г. общая ставка была равна 15,3% фонда заработной платы, причем работодатель и трудящиеся платили по 7,65%.

Налог на доходы корпораций имеет большое количество льгот, в частности, из чистого доходы вычитаются суммы налога на прибыль, уплаченные в бюджеты штатов и местные бюджеты, 100 % дивидендов от находящихся в полной собственности местных дочерних компаний. Применяются льготы на инвестиции, на НИОКР. Действуют налоговые льготы, стимулирующие использование альтернативных видов энергии (например, солнечной, энергии ветра). Налог вносится по определенной шкале: за первые 50 тыс.$ - 15%, за следующие 25тыс.$  - 25%, и только за сумму, превышающую 75 тыс. $  - 34%.

Налог на наследство и подарки – необлагаемый минимум – 10 тыс.$ . Более дорогой подарок или наследство облагается налогом по шкале от 18% до 50%. Максимальная ставка используется, если стоимость превышает 2,5 млн. $., хотя и при этом учитывается степень родства.

Налоги  штатов:

К налогам штатов относят: подоходный налог и налог на прибыль корпораций, налог с продаж. Если первые два  вида налогов взыскиваются в федеральный  бюджет по установленным единым ставкам, то поступления в бюджет штата  осуществляются в соответствии с  нормативами, которые устанавливаются  местными органами законодательной  власти.

Подоходный  налог в бюджеты штатов уплачивают жители штата  или работники, которые  получают заработную плату в данном штате. Например, работники, которые  работают в Нью-Йорке, но не живут  тут уплачивают налог из заработной платы в Нью-Йорке, а с других доходов – по месту жительства. Ставки колеблются от 2-12%. Этот налог  уплачивается в 44 штатах, в Неваде, Техасе – отсутствует.

 Штат имеет  право на налог  на прибыль  в том случае, если на его  территории расположены строения  или работают служащие данной  компании. Наиболее высок этот  налог в штате Айова – 12% и 12,25% в Пенсильвании, и наиболее  низкий в штате Миссисипи –  3-5%. В таких штатах, как Техас,  Южная Дакота он отсутствует.

Налог с продаж, один из основных доходов штата, которым  они делятся с бюджетами городов. Ставка колеблется от 3 до 8,5%. Не подлежат  налогообложению этим налогом продовольственные  товары, кроме ресторанов. 

Налог на деловую  активность включает в себя два элемента: налогообложения общего годового оборота  предприятий (от 1 до 2,5%) и налог на фонд заработной платы  (от 1 до 1,6%) в  зависимости от их размера.

Местные налоги:

 Классифицируются  по таким основным группам:

  • первая: это собственные налоги, которые собираются только на данной территории. Сюда относят прямые и косвенные налоги. Из прямых  основной – имущественный (налогообложения подлежат земля, сооружения, нематериальные активы, материальные активы по ставке  от 0,33% в штате Гонолулу до 6,75% в г. Уинтон (штат Иллинойс). Базой налогообложения является рыночная стоимость имущества. Местные органы власти ведут учет имущества. Не подлежат налогообложению: недвижимое имущество органов власти, собственность религиозных, благотворительных организаций, если она не используется в коммерческих целях; в 36 штатах не подлежат налогообложению нематериальные активы; в 4 штатах не подлежит налогообложению личное имущество.
  • Вторая: включает надбавки к общегосударственным налогам, отчисляющиеся в определенных процентных соотношениях  в местный бюджет.
  • Третья: налоги на транспортные средства (налог на регистрацию авто, на парковку), на зрелища, на гостиницы.
  • Четвертая. Сюда входят прежде всего экологические налоги, направленные на защиту окружающей среды. В Нью – Йорке есть налог на очистку нефтяных пятен на водоемах. Имеется налог на корпорации, в результате деятельности которых появляются отходы «риска». Есть налоги на выхлопы в атмосферу вредных веществ.
  • Пятая: городские налоги (крупных городов) Главный налог на имущество.

 

4. Федеральный бюджет.

Федеральный бюджет  строится по принципу «полного бюджета» и состоит из 2 частей: правительственного бюджета и доверительных (траст) фондов. За счет правительственного бюджета  финансируются национальные экономические и социальные программы. Доверительные фонды имеют преимущественно целевой характер и обеспечивают функционирование инфраструктуры (федеральные дороги, электростанции). Статус доверительных имеют отдельные социальные и пенсионные фонды. Доходы доверительных фондов формируются за счет поступлений от использования государственной собственности. Отдельные социальные фонды формируются за счет взносов работников, как  в государственном, так и в частном секторах экономики, а также отчислений от доходов федерального правительства и предприятий.

Бюджет как  финансовый документ в США состоит  из 5 томов: собственно бюджет, пояснения  к нему, исторические данные, выборка  экономического анализа и две  брошюры, объясняющие бюджетный  процесс, в общем примерно около 2000страниц.

Основные  статьи доходов федерального бюджета:

    • подоходный налог – 48,1%

    • налог на прибыль корпораций – 10,1%

    • взносы в фонды социального страхования – 33,5%

    • акцизы – 3,9%

    • налог на наследство и подарки – 1,5%

    • пошлина – 1,0%

    • другие поступления – 1,9%.

Основные  статьи расходов федерального бюджета:

    • военные расходы – 17%
    • международные программы – 2%
    • национальные программы по охране здоровья, охране окружающей среды, борьбе с преступностью, образовании
    • проценты по государственному долгу – 22%
    • финансирование федеральных министерств, ведомств
    • другие расходы общенационального значения.

 

5. Бюджеты штатов и  местные бюджеты.

 

В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области  финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. В известной мере они самостоятельны в определении объема бюджетов, структуры  расходов и доходов. Федеральные  власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии  финансов и бюджета.

Информация о работе Структура финансовой системы США