Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:02, реферат
США – это федеративное государство, каждый штат имеет республиканские полномочия, свою законодательную, исполнительную и судебную ветви власти.
В каждом штате действует своя конституция и свои законы, которые не должны противоречить Конституции и законам США. Штаты полностью автономны в решении основных вопросов экономического и социального развития, кроме военных, таможенных, вопросов внешнеэкономической деятельности, и других вопросов, имеющих общенациональное значение.
В большинстве штатов составление бюджета находится в ведении главы исполнительной власти и осуществляется подчиненным ему финансовым органом. При этом смету расходов разрабатывают бюджетные и финансовые бюро, а смету доходов – налоговые и другие органы. Проект бюджета направляется в местные законодательные органы.
Наиболее крупными в составе расходов бюджетов штатов являются затраты на образование (»35% от расходной части бюджетов), социальное обеспечение (»13%), здравоохранение (»9%), дорожное строительство и содержание дорог, охрану окружающей среды, жилищное строительство и коммунальное хозяйство.
Основным
источником доходов бюджетов штатов,
как и федерального бюджета, являются
налоговые поступления. В последние
годы в составе налоговых доходов
заметно возросла роль подоходного
налога с населения и обязательного
взноса в фонды социального
. Недостаток собственных
Что касается местных административных единиц и местных функциональных органов и учреждений, то они также располагают определенной степенью автономии по составлению, утверждению и исполнению своих бюджетов, которые не входят ни в федеральный бюджет, ни в бюджеты штатов США. Функции по составлению местных бюджетов возложены на глав исполнительной власти, функции по утверждению бюджетов – на представителей местной законодательной власти.
В состав расходов местных бюджетов более половины их общей суммы приходится на долю затрат, связанных с финансированием образования. Кроме того, значительная доля средств ежегодно выделяется на финансирование содержания дорог, коммунального и городского хозяйства, противопожарной охраны, лечебных и других учреждений.
К источникам финансирования расходов местных бюджетов относятся: местные налоги, доходы от услуг коммунального хозяйства и другие неналоговые доходы, дотации из федерального бюджета и бюджетов штатов, поступления от выпуска местных займов и лотерей. Основным источником доходов являются местные имущественные налоги.
Таким образом, важно выделить, что при единстве налоговой системы США каждая административная единица выбирает свою структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и уровня жизни населения.
Таким образом, в расходах бюджетов штатов и органов власти местного самоуправления 50% составляют ассигнования на социальные нужды ( в основном на образование), 30-33% - на строительство шоссейных дорог, 5-10% - на выплату процентов по займам, 5-6% - на содержание местной администрации.
Американцы уделяют большое внимание финансированию образования – как среднего, так и высшего. Средства на среднее образование выделяются в основном из бюджетов штатов и органов местного самоуправления (на 93%). Правительствам штатов и органам местного самоуправления предоставлена возможность выбора источника финансирования образования:
Наиболее распространенный 1 способ.
В пределах одного
штата возможно использования разных
подходов. Приверженность принципам
демократии нашла своё отображение
в высокой степени
В США существуют несколько типов «школьных округов» - независимые и зависимые. В независимых сами школы имеют право собирать ими же установленные налоги. В зависимых – школы этого права не имеют и зависят в вопросах финансирования от органов власти высшего уровня. Большинство школьных округов относятся к независимому типу.
Межбюджетное выравнивание представлено сложной системой бюджетных грантов, которые выделяются бюджетам разных уровней.
В США бюджетам
нижестоящих уровней
Целевая помощь предоставляется в виде грантов двух типов:
Первый тип
– это блоки -гранты, выделяемые
для финансирования широкого спектра
расходных статей при установлении
ограничений распределения
Вторая группа грантов – это категориальные гранты (для финансирования отдельной программы).
6. Специальные фонды и государственные предприятия.
Важное место в системе
Наиболее значительными
В 1935 году был принят закон «
О социальном страховании». Было введено
государственное социальное страхование
в форме двух основных программ:
пенсионное обеспечение и компенсации
по безработице и очень
Кроме этого, многие из тех, кто имеет
свой бизнес, или те, которые считают
недостаточными свои пенсионные планы,
вкладывают часть прибыли в специальные
программы пенсионного
Федеральное правительство поддерживает эти планы, предоставляя налоговые льготы для лиц, которые их используют.
На средства, вложенные в ИПС
(открываются только наёмным работникам),
начисляются проценты, которые автоматически
добавляются к счету, причем эти
проценты не подлежат налогообложению
пока собственник счета их не снимает.
В отличии от ИПС, счета КЬЮ
могут быть организованы только лицами,
которые имеют собственный
Федерально – штатная
Каждый штат реализует собственную
программу в соответствии со своими
законами с небольшим федеральным
вмешательством. В каждом штате определяется
размер и продолжительность получения
каждонедельной помощи по безработице.
Штаты обязаны увеличивать
Таким образом, в США в зависимости от целей использования выделяют следующие специальные фонды:
- экономические фонды, предназначенные для регулирования хозяйственной жизни. К ним относятся инвестиционные, конъюнктурные, фонд перестройки и развития и т. д. Средства этих фондов направляются на финансирование честных компаний и малорентабельных государственных предприятий, особенно в периоды циклических кризисов. Помощь представляется в форме безвозмездных субсидий и льготных кредитов;
- научно – исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержание государственных научных центров, осуществляющих разработку фундаментальных исследований;
- военно – политические фонды – резервы, находящиеся главным образом в распоряжении президента США, за счет которых финансируются дополнительные целевые мероприятия имеющие особую важность. В США к ним относятся конфиденциальные (секретные) фонды федерального бюджета. Из них финансируют секретные крупномасштабные научно – технические проекты.
В середине 1990 – х годов США
вступило в «эру новой экономики»,
отличающейся глобализацией бизнеса
и высоким уровнем развития информационных
технологий. Такой путь развития обеспечивает
США высокие темпы
Над американским
вариантом менеджмента не довлеют
клановые интересы или родственные
узы, жесткий контроль со стороны
государства, как это происходит
в других странах мира. Государство
и бизнес в США партнеры, помогающие
друг другу в трудные моменты
развития. Для США характерно приоритет
частной собственности, свободный
рынок с весьма сильной конкуренцией
на нем, незначительная роль государства
в экономике, мобильность рынка
рабочей силы, законы, дающие бизнесу
свободу развития и ограничивающие
отрицательные эффекты
Доля государственных предприятий в США невелика. В собственности федерального правительства находится электростанции, предприятия атомной промышленности, почтовое ведомство, военные предприятия. Власти штатов и муниципалитетов владеют70% государственного имущества (исключая военное), преимущественно объектами инфраструктуры. Капитальные вложения государства составляют 30% от валовых инвестиций. Предпринимательская деятельность государства финансируется главным образом по специальным фондам.
Группа Всемирного банка (ВБ) или Всемирный банк — многостороннее кредитное учреждение, состоящее из нескольких тесно связанных между собой финансовых институтов, общей целью которых является повышение уровня жизни развивающихся государств путем финансовой помощи развитых стран. Всемирный банк является специализированным учреждением ООН и состоит из пяти тесно связанных между собой организаций, общей целью которых является улучшение экономической и социальной ситуации в развивающихся странах за счет финансовой помощи развитых стран.
Официально ВБ был создан 27 декабря 1945 года, после того, как большинство стран - участниц ратифицировало Бреттон-Вудские соглашения 1944 года.
ВБ начал работу 25 июня 1946 года, первый кредит был выдан 9 мая 1947 года ($250 млн. получила Франция на реконструкцию экономики, разрушенной Второй мировой войной).
Главной задачей Всемирного банка является содействие устойчивому экономическому росту, который ведет к сокращению нищеты в развивающихся странах, путем оказания помощи по увеличению производства через долгосрочное финансирование проектов и программ развития. При этом приоритетными для него являются структурные преобразования: либерализация торговли, приватизация, реформа образования и здравоохранения, инвестиции в инфраструктуру.