Учет и анализ банкротств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 03:41, контрольная работа

Описание

Актуальность настоящего исследования обусловлена значимой ролью арбитражного управляющего в деятельности предприятия, приступившего к процедуре банкротства. А также постоянными изменениями в законодательстве РФ, затрагивающие правовой статус, функции, полномочия и другие аспекты деятельности арбитражных управляющих.
Цель настоящего исследования: проанализировать аспекты деятельности арбитражных управляющих с точки зрения российского законодательства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2
1. Правовой статус арбитражного управляющего………………………………..4
2. Функции и полномочия арбитражного управляющего согласно новому законодательству…………………………………………………………………..11
3. Проблемы арбитражных управляющих в новом законе о банкротстве……..14
Заключение…………………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………………………...……………18

Работа состоит из  1 файл

князева учет и анализ банкротств.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………..2

1. Правовой статус  арбитражного управляющего………………………………..4

2. Функции и  полномочия арбитражного управляющего  согласно новому законодательству…………………………………………………………………..11

3. Проблемы арбитражных  управляющих в новом законе о банкротстве……..14

Заключение…………………………………………………………………………17

Список  использованной литературы………………………………...……………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     С принятием Закона от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", а затем Федерального закона от 26.10.2002 N 127-Ф "О несостоятельности (банкротстве)" в отечественном законодательстве появилось понятие - "несостоятельность", характеризующее особое состояние субъекта, проявляющего неспособность исполнять свои обязательства.

     Несмотря  на незначительный по историческим меркам развития права период, законодательство о банкротстве стало заметной частью правовой системы, оказывая существенное влияние практически на все общественные отношения. Такое влияние оно приобрело благодаря задачам, стоящим перед ним, которые условно можно разделить на три основных направления: защита кредиторов при неплатежеспособности должника; развитие инвестиционных отношений с целью улучшения финансирования предприятий, их структурной перестройки, внедрения новых технологий; создания объективных условий для развития и предотвращения неплатежеспособности, осуществление публичного контроля для защиты финансовых вложений и обеспечения национальной безопасности (например, экологической, военной).

     Для решения поставленных законодателем задач призван арбитражный управляющий, то есть специалист, который в соответствии с законом приходит на проблемное предприятие и становится участником ликвидации кризиса в разных его ипостасях, как кризиса управления, так и  кризиса производства, а также кризиса взаимоотношений.

     Статья 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", содержащая основные понятия, используемые для целей  данного Федерального закона, определяет арбитражного управляющего (временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего или конкурсного управляющего) как гражданина Российской Федерации, утверждаемого арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных данным Федеральным законом полномочий и являющегося членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (абзац двадцатый).

     Современный антикризисный управляющий - профессионал своего дела, и современное поколение антикризисных менеджеров нельзя сравнить с теми, которые работали в самом начале банкротных процессов. Последний закон о банкротстве и принятые в его развитие нормы, жестко регламентируют его деятельность. Сегодня в профессии арбитражного управляющего остаются наиболее компетентные специалисты. Крайне высока социальная ответственность в этой профессии.

     Таким образом, актуальность настоящего исследования обусловлена значимой ролью арбитражного управляющего в деятельности предприятия, приступившего к процедуре банкротства. А также постоянными изменениями в законодательстве РФ, затрагивающие правовой статус, функции, полномочия и другие аспекты деятельности арбитражных управляющих.

     Цель  настоящего исследования: проанализировать аспекты деятельности арбитражных  управляющих с точки зрения российского законодательства.

     Цель  определила решение следующих задач: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Правовой статус арбитражного управляющего 

     Проблемы  правоприменения, а также острые научные дискуссии последнего времени  относительно правовой природы института арбитражного управляющего, а также места и роли этой фигуры в ходе ведения процедур банкротства подвигли законодателя к уточнению как самого понятия "арбитражный управляющий", так и характера его связей с иными участниками процедур банкротства.

     В ст. 2 Федерального закона «О банкротстве» предлагается следующие определения понятия "арбитражный управляющий":

     - арбитражный управляющий  - гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее СРО);

     - временный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом;

     - административный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

     - внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;

     - конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;

       В отличие от формулировки действующего Закона о банкротстве 2002 г., это определение не содержит указания на утверждение лица в качестве арбитражного управляющего арбитражным судом и на его предназначение — ведение процедур банкротства. Кроме того, такое понятие перестает быть родовым по отношению к понятиям временного, административного, внешнего и конкурсного управляющих, поскольку содержит "отрыв" от субстанциональных свойств, присущих лицу, участвующему в деле о банкротстве, а именно лицу, утвержденному арбитражным судом для ведения процедур банкротства. Арбитражный управляющий, представляющий, таким образом, некую абстракцию, теперь соединен правовой связью только со СРО. Иными словами, лицо, соответствующее требованиям, предъявляемым при приеме в члены СРО, вступая в члены СРО, становится арбитражным управляющим (ст. 20 Закона о банкротстве в ред. от 12.30.2008).

       Закон, определяя правовой статус арбитражного управляющего, устанавливает предъявляемые к последнему требования. Всю совокупность требований принято разделять на две группы: позитивные, которыми должен обладать кандидат в арбитражные управляющие, и негативные, которые должны у него отсутствовать.

     Позитивные  требования:

     - обязательное членство  в  одной из саморегулируемых  организаций арбитражных управляющих (п. 2 ст. 20);

     - наличие высшего профессионального образования (п. 2 ст. 20);

     - наличие стажа  работы на руководящих должностях  не менее чем год и стажировки  в качестве помощника арбитражного  управляющего в деле о банкротстве  не менее чем шесть месяцев  или стажировки в качестве  помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией (далее - стандарты и правила профессиональной деятельности) (п. 2 ст. 20);

     - сдача теоретического  экзамена по программе подготовки  арбитражных управляющих (п. 2 ст. 20);

     - наличие у члена  саморегулируемой организации договора  обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьей 24.1 Федерального закона требованиям (п. 3 ст. 20);

      - внесение членом саморегулируемой  организации установленных ею  взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации (п. 3 ст. 20).

     Негативные требования:

     - отсутствие заинтересованности лица в отношении должника или кредиторов (п. 2 ст. 20.2);

     - отсутствие в отношении арбитражного  управляющего процедур, применяемых в деле о банкротстве (п. 2 ст. 20.2);

     - отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления (п. 2 ст. 20 и п. 2 ст. 20.2);

     - отсутствие судимости за совершение умышленного преступления (п. 2 ст. 20 и п. 2 ст. 20.2);

     -  отсутствие не  возмещенных убытков, причиненных  должнику, кредиторам или иным  лицам в результате неисполнения  или ненадлежащего исполнения  возложенных на него обязанностей  в ранее проведенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве, и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда (п. 2 ст. 20.2);

     - отсутствие заключенных  в соответствии с требованиями  настоящего Федерального закона  договоров страхования ответственности  на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве (п. 2 ст. 20.2);

     - отсутствие допуска к государственной тайне установленной формы (п. 2 ст. 20.2).

     Арбитражным управляющим может стать только квалифицированный специалист. Поэтому  претендент на указанную должность, во-первых, обязан иметь высшее юридическое или экономическое образование, во-вторых, должен пройти специальное обучение на курсах подготовки арбитражных управляющих для получения профессиональных знаний о несостоятельности. После освоения программы и успешной сдачи квалификационного экзамена кандидату выдается свидетельство - документ, подтверждающий наличие специальных знаний о несостоятельности.

     Арбитражный управляющий, не утверждаемый арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве более трех лет подряд, обязан сдать повторно теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих (абз. 2 п. 2 ст. 20.1).

     Арбитражный управляющий не должен относиться к  числу лиц, заинтересованных в делах должника или кредиторов. Круг заинтересованных лиц очерчен в ст.19 Закона о банкротстве. К таковым относятся:

     - юридическое лицо, которое является основным или дочерним по отношению к должнику в соответствии с гражданским законодательством;

     - руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет) должника, коллегиальный исполнительный орган должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей, в течение трех лет, предшествующих дате возбуждения производства по делу о банкротстве;

     - работники должника;

     - супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, сестры и братья супруга.

     - иные лица в случаях, предусмотренных федеральным законом.

     Наличие всех позитивных и отсутствие всех негативных требований дает лицу право  быть назначенным арбитражным судом  на должность арбитражного управляющего.

     В период членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих  арбитражный управляющий обязан соответствовать установленным саморегулируемой организацией условиям членства в ней согласно п. 2-4 ст. 20 фЗ . Порядок подтверждения соответствия арбитражного управляющего условиям членства в саморегулируемой организации устанавливается саморегулируемой организацией.

     Член саморегулируемой организации, не соответствующий условиям членства в саморегулируемой организации, исключается из ее членов в течение  одного месяца с даты выявления такого несоответствия. Ранее положение о обязательном членстве в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, установленное п. 1 ст. 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" вызывало множество дискуссий о нарушении конституционных прав гражданина, так как такое требование противоречит статье 30 Конституции Российской Федерации, в силу которой никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Информация о работе Учет и анализ банкротств