Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:16, реферат
Финансовая система государства обладает всеми свойствами сложных систем: большое число разнородных элементов, эмерджентность, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость и др.
1. Введение
2. Управление финансами. Основные методы и формы
2.1 Финансовое планирование и прогнозирование
2.2 Финансовое программирование и автоматизированные системы управления финансами
2.3 Финансовое регулирование
2.4 Оперативное управление
2.5 Финансовый контроль
2.5.1 Сущность, цели и задачи финансового контроля
2.5.2 Формы, виды и методы финансового контроля
2.5.3 Принципы финансового контроля
Заключение
Список использованной литературы
Тематичёская ревизия проводится на определенную тему по деятельности однотипных предприятий, что позволяет выявить типичные недостатки или нарушения и принять меры к их устранению.
Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля.
В экономически развитых странах
финансовый контроль распадается на
две, взаимодействующие, но обособленные
сферы: государственный и
Государственный финансовый контроль -- комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях основных законов государства. Определяющую роль в организации финансового контроля играет конституция страны. Правовой регламент контроля зависит от типа государства, его социально-политической ориентации, уровня экономического развития, соотношения форм собственности .
Государственный финансовый
контроль призван отслеживать
Негосударственный финансовый контроль подразделяется на внутренний (внутрифирменный, корпоративный) и внешний (аудиторский).
Государственный и негосударственный виды контроля, несмотря на схожесть методов, существенно отличаются конечными целями. Главная цель государственного контроля -- максимизировать поступление ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления, а негосударственного с (главным образом, внутрифирменного) -- напротив, минимизировать свои отчисления в пользу государства и другие издержки с целью повышения нормы прибыли на вложенный капитал. И то же время обе сферы контроля ограничены правовыми рамками действующих законов.
Мировое сообщество на основе
многолетнего опыта разработало
основные принципы организации государственного
финансового контроля, к реализации
которых стремится каждое современное
цивилизованное государство. Эти принципы
изложены в Лимской декларации ИНТОСА.
К ним относятся такие
2.5.3 Принципы государственного финансового контроля
Поскольку финансовый контроль является одной из функций управления, то ему присущи общие принципы управления, на которых базируется процесс государственного управления и управления конкретным предприятием и организацией, но конечно с преломлением содержания этих принципов применительно к функции контроля.
В этой связи можно выделить следующие принципы.
Принцип плановости - он предопределяется природой организации управления и необходимостью целеполагания. В этой связи субъекты контроля проводят свою работу на основе годовых, квартальных и месячных планов проведения контрольных мероприятий.
Принцип системности означает,
что при проведении контрольных
мероприятий должны рассматриваться
все стороны объекта контроля
и вся система его взаимосвязей
по вертикали и горизонтали
Принцип непрерывности означает, что все объекты контроля (управляемая система) подлежат постоянно осуществляемому субъектами контроля (управляющей системой) предварительному оперативному и периодическому последующему контролю в сроки, установленные исходя из условий, характера и свойств их деятельности. Это обеспечивает постоянное наблюдение за ходом выполнения планов и заданий, принятие мер по корректировке деятельности по мере выявления отклонений от регламентированных значений (условий).
Принцип законности обусловлен
Конституцией Российской Федерации, предусматривающей,
что государство, все его органы
(в том числе и контрольные)
действуют на основе законности, обеспечивают
охрану интересов общества и граждан.
Органы финансового контроля, их должностные
лица при исполнении своих обязанностей
должны соблюдать Конституцию
Принцип объективности предопределяет правильное, полное и объективное объяснение результатов контроля на основе сопоставления содержания проверенных фактов с законами, основными положениями, инструкциями и распоряжениями руководящих органов, регулирующими проверяемую деятельность и действия должностных лиц при ее выполнении.
Принцип независимости устанавливает недопустимость какого-либо силового, материального или морального воздействия на субъект контроля.
Принцип гласности вытекает из сущности контроля, осуществляемого в интересах государства. Результаты контроля доводят до сведения коллектива, чья деятельность проверялась, вышестоящих органов управления, а также в необходимых случаях - до средств массовой информации. Гласность результатов контроля и принятых по ним решений мобилизует на устранение выявленных отрицательных факторов и обеспечение успешного выполнения возложенных на них обязанностей, воспитывает их в духе соблюдения действующих законов и положений.
Принцип эффективности (действенности)
контроля проявляется в своевременности
и полноте выявления отклонений
от заданного, их причин и виновников,
а также оперативности в
Из этих базовых принципов вытекают и другие, носящие более прикладной характер, в том числе:
1. результативность;
2. четкость и логичность
предъявляемых контролерами
3. неподкупность субъектов контроля;
4. обоснованность и
5. презумпция невиновности (до суда) подозреваемых в финансовых преступлениях лиц;
6. согласованность действий
различных контролирующих
Принимая законы, прямо
или косвенно затрагивающие систему
организации финансового
Заключение
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель управления финансами
- финансовая устойчивость и финансовая
независимость, проявляющиеся в
макроэкономической сбалансированности,
профиците бюджета, снижении государственного
долга, твердости национальной валюты,
в сочетании экономических
В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами - финансовый аппарат.
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Украине; и управление финансами отдельных субъектов управления.
В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в Украине особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.
Список использованной литературы
1. Конституция Украины
2. Інстpукція пpо поpядок пpоведння пеpевіpок, pевізій Рахунковою палатою/ Рахунк. палата Укpаїни. -- К., 2000. -- 32 с.
3. Андрюшин С.А., Дадашев
А.З. Научные основы
4. Опенышев С.П., Жуков В.А.
Предмет, метод, виды и
5. Пансков В.Г. О некоторых
вопросах государственного
6. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под. Ред. Проф. Л.А. Дробози- ной - М.: ЮНИТИ, 2000;
7. Финансы: учебник для
вузов/ В.М. Родионова, Ю.Я.
Информация о работе Управление финансами и финансовый контроль