Управление финансами в условиях рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:27, курсовая работа

Описание

В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. В процессе ее выработки и претворения в жизнь обеспечиваются условия выполнения задач, стоящих перед обществом; она выступает активным орудием воздействия на экономические процессы.
Финансовая политика представляет собой совокупность мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций.

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)

       3.3. Управление финансами  на местном уровне

       Представительные  органы местного самоуправления принимают  решения об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении, принимают решения по другим финансовым вопросам, относящимся к ведению муниципальных образований. Исполнительные органы местного самоуправления ответственны за разработку муниципальной финансовой политики, в том числе долговой, составление и исполнение местного бюджета. Как правило, в их составе действуют местные финансовые или финансово – казначейские органы. Типовое положение о финансово – казначейском органе муниципального образования разработано и одобрено Правлением Союза российских городов в 1998 году. Право на формирование и исполнение местных бюджетов муниципальными образованиями гарантировано ст. 132 Конституции Российской Федерации.

       При этом к исполнению дотационных местных  бюджетов (а также бюджетов недотационных муниципальных образований, расположенных на территории региона, получающего финансовую помощь из федерального бюджета) привлекаются органы федерального казначейства и региональных казначейств. Нередко местные финансовые органы выступают филиалами финансовых органов субъектов Российской Федерации. 
 
 
 
 

       3.4. Органы управления  финансами в коммерческих  организациях

       Управление  финансами в коммерческих организациях осуществляется высшими органами управления (например, для акционерных обществ это собрание акционеров), которые определяют финансовую стратегию организации, утверждают финансовые планы, отчеты об их исполнении. Непосредственно финансовыми потоками управляют руководство организации (совет директоров, генеральный директор) и специально созданные финансовые службы, они же разрабатывают проекты финансовых планов, принимают решения о размещении финансовых ресурсов в различные виды активов, осуществляют взаимодействие с финансово-кредитными организациями. В небольших организациях, где нет специальных финансовых служб, их функции выполняют бухгалтерии. Для коммерческих организаций, входящих в состав финансово-промышленных групп, большое значение в управлении финансами имеют решения, принимаемые головной компанией этой группы, то же касается крупных холдингов, не зарегистрированных как финансово-промышленные группы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3.5. Органы управления  финансами в некоммерческих 

       организациях

       Состав  органов управления финансами в  некоммерческих организациях определяется их организационно-правовыми формами  и видом деятельности. Кроме руководителей  таких организаций, решения по финансовым вопросам могут принимать специально созданные попечительские советы, ревизионные комиссии и др. Наибольшей спецификой управления финансами по сравнению с другими некоммерческими организациями обладают бюджетные учреждения. Финансовые планы в виде смет доходов и расходов бюджетных учреждений утверждают главные распорядители и распорядители бюджетных средств, от решений которых во многом зависит финансовое состояние учреждения. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств фактически определяют структуру расходования бюджетных средств учреждениями, принимают решение о возможности получения дополнительного финансирования за счет сдачи государственного и муниципального имущества в аренду, а также утверждают сметы доходов и расходов от предпринимательской и приносящей доходы деятельности. Большую роль в управлении финансами бюджетных учреждений и других некоммерческих организаций играют бухгалтерии, которые разрабатывают проекты смет, ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность об исполнении смет доходов и расходов. Бюджетные учреждения могут обслуживаться централизованными бухгалтериями, создаваемыми при органе государственной власти или органе местного самоуправления [8, с. 89].

       Совершенствование организации управления финансами, развитие правовой базы и использование современных информационных технологий являются основными направлениями обеспечения эффективности формирования и использования финансовых ресурсов во всех сферах финансовой системы. 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Управление финансами – это деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами.

       Система управления финансами имеет определяющее значение для функционирования и развития современной экономики. Сложившаяся к настоящему времени российская система управления финансами получила развитие в процессе экономических реформ перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. В планово-централизованной экономике управление финансами осуществлялось директивно-административными методами. Проблемы финансового рынка не возникало, поскольку как такового его вообще не было. Хотя некоторые элементы этого рынка все же существовали - выпускались государственные займы, функционировали сберегательные кассы для населения и т.д. Но они не оказывали существенного воздействия на деятельность финансовой сферы и самой экономики.

       Между тем цивилизованная рыночная экономика  не может успешно и стабильно  функционировать и развиваться  без хорошо отлаженной, управляемой финансовой системы и регулируемого финансового рынка. Финансовый рынок и финансовая система функционируют на базе реальной экономики, производящей материальные и духовные блага. Они в то же время обслуживают и определяют условия деятельности самой реальной экономики. Поэтому в рыночной экономике управление финансами приобретает исключительно важное значение, финансовые пропорции определяют материально-вещественные пропорции, распределение реальных, т.е. материальных и нематериальных, ресурсов, воздействуют на структурную перестройку, ставят благосостояние населения в зависимости от результатов экономического роста.

       Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимых для социально-экономического развития общества.

       Объектом  управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др. Управление финансами выражается в финансовой политике - совокупности методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов.

       Цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

       Управление  финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и две палаты – Совет Федерации и Государственная Дума. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета РФ и утверждении отчета об его исполнении. Федеральное Собрание рассматривает законы о налогах, сборах, обязательных платежах, устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.

       Оперативным финансовым управлением занимается Министерство финансов РФ и его органы. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.

       Одной из функций системы управления финансовыми  отношениями является финансовый контроль. Финансовый контроль - это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.

       Стоит отметить, что финансовый контроль в Российской Федерации ещё не до конца сформирован и находится на стадии становления. Поэтому несовершенство системы финансового контроля вполне объяснимо, и приводит к возникновению целого ряда серьезных проблем. Бюджетные средства часто используются не по назначению, а иногда вообще теряются, наблюдается коррупция, криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций и организаций в большей части скрыты, огромны неплатежи, продолжается отток капитала за рубеж.

       В рыночных условиях финансовый контроль должен быть направлен на ускорение  экономического и социального развития, пресечение бесхозяйственности и хищений, проверку своевременности выполнения обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, взаимных платежей между хозяйствующими субъектами.

       При решении задачи в аналитической  части курсовой работы воспользовались программным продуктом SPSS и выполнили несколько этапов:

  • анализ матрицы коэффициентов парной корреляции;
  • провели регрессионный анализ;
  • получили уравнение регрессии зависимости дохода бюджета от доли госдолга в ВВП и притока капитала;
  • дали оценку качества полученной модели с помощью коэффициентов корреляции и детерминации;
  • проверили значимость уравнения регрессии по F-критерию Фишера;
  • сделан вывод об адекватности модели;
  • построили прогноз.

       Другими словами было проведено прогнозирование плановой величины доходов бюджета по определенным показателям, наиболее тесно связанных функциональной зависимостью с доходами бюджета.

       Список  использованной литературы 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный  текст. -  2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2000.
  2. Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 19 декабря 2006 г.). - Справочно-правовая система "Гарант".
  3. Миляков Н. В. Финансы: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 543с. 
  4. Орлова И. В., Половников В.А. Эконометрика: Методические указания по выполнению контрольной работы. – М., 2007. – 304с.
  5. Указ Президента Российской Федерации от 08. 12. 1992 № 1556 «О Федеральном казначействе».
  6. Федеральный закон от 06. 10. 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации».
  7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под редакцией Л.А. Дробзиной. - М., 2004. - 512с.            
  8. Финансы: Учебник / Под ред. Грязновой А. Г., Маркиной Е. В. М.: Финансы и статистика, 2004. – 504с.
  9. Финансы: Учебное пособие / Под ред. Ковалевой А. М. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384с.
  10. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В., Сабанти Б. М. – М.: Юрайт-М, 2004. – 520с.
  11. Финансовое право: Учебник / под ред. Химичева Н. И. М.: Юристь, 2003. – 749с.
  12. Экономика: Учебник / Под ред. Булатова А. С. - М., 2005. - 734с.
  13. Янжул И. И. Основные начала финансовой науки: учение о государственных доходах. – М.: Статут, 2002. – 555с.
  14. http://www.eeg.ru
  15. www.roskazna.ru

    Данная  работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы:16926

Информация о работе Управление финансами в условиях рыночных отношений