Управление финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:31, реферат

Описание

В настоящей работе будут раскрыты следующие вопросы: содержание и задачи финансовой политики государства на современном этапе; содержание и организация управления финансами; совершенствование системы управления финансами на современном этапе.
В заключении работы будут сделаны необходимые выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1.Содержание и задачи финансовой политики государства
на современном этапе…………………………………………………….4
2.Содержание и организация управления финансами………………….8
3.Совершенствование системы управления финансами
на современном этапе…………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………..25
Список используемых источников………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

контрольная финансы.docx

— 45.62 Кб (Скачать документ)

     Бюджетная политика РФ сводится к определению доли валового внутреннего продукта, мобилизуемой в бюджет; установлению оптимальных взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ; оптимизации структуры расходной части бюджета; распределению расходов между бюджетами разных уровней; определению доли федерального бюджета в общей сумме консолидированного бюджета; управлению государственным долгом; определению источников финансирования дефицита бюджета и т.п.

     Бюджетная политика должна быть ориентирована  на адаптацию бюджетной системы  к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого  социально-экономического развития страны в посткризисный период. Сложность  современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться  в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей. Бюджет не должен становиться ни источником финансовой нестабильности, ни дополнительным фактором падения деловой активности. Бюджетная политика должна создавать источники повышения конкурентоспособности российской экономики, ее модернизации и технологического обновления. Эти обстоятельства требуют значительной реструктуризации бюджетных расходов.

     В этих целях необходимо решение следующих  основных задач:

     - обеспечение исполнения социальных обязательств;

     При этом необходимо добиться большей адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот. Деньги должны получить те, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно и нуждается в наибольшей степени.

     -ограничение  размера бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы;

     Следует предусмотреть последовательное снижение бюджетного дефицита, сохранив, таким  образом, резервы, достаточные для  устойчивого выполнения принятых социальных обязательств. Решение этой задачи подразумевает, в том числе планирование бюджетных расходов исходя из консервативного  сценария развития мировой экономики.

     - необходимо перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.

     Необходимо  четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При  принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый  эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его  достижение.

     Целесообразно в максимальной степени реализовать  программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть  бюджета должны составлять долгосрочные государственные программы (прежде всего программы развития инфраструктуры), федеральные и ведомственные  целевые программы, приоритетные национальные проекты.

     Контроль  за целевым расходованием бюджетных  средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.

     -определить оптимальные формы поддержки реального сектора экономики и финансовой системы, исключающие иждивенчество и создающие стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения энергоэффективности экономики и производительности труда. Выполнение требований повышения эффективности должно быть обязательным условием оказания государственной поддержки.

     -обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам государственных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств;

     Требуется развитие, в том числе, в рамках приоритетных национальных проектов и государственных программ, современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в государственном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат, завершение внедрения новых систем оплаты труда работников соответствующих учреждений.

     Необходимо  определить сферы, в которых целесообразен  переход от производства услуг государством к их приобретению в интересах  граждан на конкурентном рынке, и  начать соответствующие преобразования [7].

     -усовершенствовать механизмы государственных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков, а также использования комплексных методов управления инвестиционными проектами;

     Система государственных закупок должна исключать случаи необоснованного  завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.

     Государственные закупки должны использоваться, в  том числе в качестве инструмента  управления структурными преобразованиями в российской экономике, способа  стимулирования технологической модернизации и повышения конкурентоспособности  эффективных производителей.

     -определить экономически оправданный уровень налоговой нагрузки и структуру налогов, соответствующие современной стадии развития российской экономики и стимулирующие развитие предпринимательства, поиск и применение передовых технологий;

     Необходимо  определить, возможно, ли снижение налоговой  нагрузки в целях смягчения отрицательного для налогоплательщиков эффекта  от увеличения страховых взносов  в системе пенсионного и медицинского страхования.

     Одновременно  требуется принять меры по мобилизации  дополнительных бюджетных доходов, в том числе за счет внедрения  современных технологий налогового администрирования.

     -обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения на каждом уровне публичной власти, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.

     Бюджетные субсидии должны ограничиваться целями исключения значительных дисбалансов  в уровне предоставления отдельных  публичных услуг или стимулирования внедрения наилучшей практики оказания таких услуг, в том числе в  рамках реализации приоритетных национальных проектов.

     -завершить формирование надежной и сбалансированной пенсионной системы, основанной на страховых принципах ресурсного обеспечения и позволяющей обеспечить достойный уровень жизни гражданам старшего поколения.

     Наряду  с системой обязательных платежей, возрастающую роль должно играть добровольное пенсионное страхование, в том числе  за счет использования механизмов государственного стимулирования.

     -определить и реализовать комплекс мер по созданию "безбарьерной" среды для инвалидов, а также иные мероприятия, связанные с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.

     Денежно-кредитная  политика - это политика государства, воздействующая на количество денег  в обращении с целью обеспечения  стабильности цен, полной занятости  населения и роста реального  объема производства.

     Основные  направления денежно-кредитной политики включают:

     -концептуальные принципы, лежащие в основе денежно-кредитной политики;

     -краткую характеристику состояния экономики РФ;

     -прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной политики в текущем году;

     -сценарный прогноз развития экономики РФ на предстоящий год с указанием цен на нефть и другие товары российского экспорта;

     -основные показатели денежной программы на предстоящий финансовый год;

     -план мероприятий ЦБ РФ на предстоящий год по совершенствованию банковской системы РФ, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы и т.п.

     Количественные  ориентиры денежно-кредитной  политики

     В соответствии со сценарными условиями  и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009год и период 2010 и 2011 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2009 году до 7,0-8,5%, в 2010 году - 5,5-7,0%, а к 2011 году выйти  на уровень инфляции 5,0-6,8% (из расчета  декабрь к декабрю). Указанной  цели по общему уровню инфляция на потребительском  рынке соответствует базовая  инфляция 6,2-8,0% в 2009 ГОДУ, 4,5-6,2% в 2010 году и 4,5-6,1 в 2011 году [7].

     Расчеты по денежной программе на 2009-2011 годы осуществлены исходя из показателей  спроса на деньги, соответствующих  целевым ориентирам по инфляции, прогнозируемым темпам роста ВВП и его составляющих, динамике валютных курсов, учитываемых  в прогнозе платежного баланса, а  также предполагаемой динамике цен  на активы.

     Планируется, что в 2010 и 2011 годах темпы прироста спроса на деньги продолжат замедление как и в 2009 году и могут составить 16-25% в 2010 году и 14-22% в 2011 году.

     Ценовая политика государства сводится к  регулированию цен и тарифов  на монопольные товары и услуги. Государство монопольно владеет  недрами, землей, водными пространствами, железными дорогами, электропередающими сетями, нефте- и газопроводами. Цены во всех остальных отраслях и сферах напрямую зависят от динамики цен  на товары и услуги названных отраслей.

     Таможенная  политика - это органическая часть  налоговой и ценовой политики, так как таможенные сборы и  пошлины оказывают прямое воздействие на цену товаров и услуг. Впрочем, таможенная политика в значительной мере самостоятельна, поскольку она имеет особенности влияния на народное хозяйство, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок импортных товаров и услуг и сдерживая или поощряя экспорт товаров и услуг из страны.

     Основные  направления таможенно-тарифной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов подготовлены во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 1010 "О порядке  составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период".

     Принципиальный  подход к формированию Основных направлений  обусловлен качественным изменением ее роли в реализации стратегических целей  социально-экономического развития страны. Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный  путь развития, ее диверсификации и  повышения глобальной конкурентоспособности. Это обуславливает ряд особенностей тарифно-таможенной политики в предстоящий период.

     Во-первых, возрастает ее роль в технологической  модернизации российской экономики  за счет обеспечения доступа российских компаний к передовым технологиям  и оборудованию.

     Таможенно-тарифная политика должна создавать стимулы  и условия для привлечения  капитала в производство. Активнее должны использоваться специальные  таможенные режимы, должен быть реализован принцип эскалации тарифа.

     Во-вторых, усиливается роль таможенно-тарифной политики в формировании трансграничных производственно-технологических связей, развитии специализации и кооперации, прежде всего, в высокотехнологичных  отраслях. Смещаются акценты таможенно-тарифной политики - от регулирования внешней торговли к содействию создания в обрабатывающих отраслях глобальных центров компетенции, встроенных в мировые цепочки производства добавленной стоимости.

     В-третьих, усиливается значение таможенно-тарифной политики в регулировании внутренних рынков, повышении уровня их конкурентности и укреплении позиций российских компаний в России и за рубежом.

     В-четвертых, единая таможенно-тарифная политика стран  таможенного союза, формирующегося в рамках ЕврАзЭС, становится важным условием интеграции на евразийском  пространстве.

     Социальная  политика связана, прежде всего, с решением задач финансового обеспечения  прав граждан России, установленных  в Конституции РФ, и охватывает следующие сферы: пенсионную, миграционную, финансовой помощи отдельным социальным группам населения и др.

Информация о работе Управление финансами