Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:55, контрольная работа
Государственный долг, как и финансы, может являться инструментом и объектом управления. В качестве инструмента управления государственный долг обеспечивает возможность органам власти оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость, организацию населением своих сбережений и многие другие экономические процессы.
Введение
1. Государственный и муниципальный долг как объект управления.
2. Управление государственным и муниципальным долгом: понятие, задачи, виды.
3. Методы управления государственным и муниципальным долгом.
Заключение
Библиографический список
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
"Хабаровская государственная академия экономики и права"
Кафедра
финансов
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ДОЛГ
ВАРИАНТ 8. Управление государственным и
муниципальным
долгом
Александра Витальевна
г.Южно-Сахалинск
2011г.
ВАРИАНТ 8. Управление государственным и
муниципальным долгом
Введение
Заключение
Библиографический
список
1.Государственный
и муниципальный
долг как объект
управления.
Государственный долг, как и финансы, может являться инструментом и объектом управления. В качестве инструмента управления государственный долг обеспечивает возможность органам власти оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость, организацию населением своих сбережений и многие другие экономические процессы.
Одновременно государственный долг выступает в качестве объекта управления. Субъектом в этом случае выступает государство. При этом государство определяет все необходимые правила формирования и обслуживания государственного долга:
· соотношение между различными видами долговой деятельности (государственные заимствования, кредиты, гарантии);
· структуру видов долговой деятельности по срокам и доходности;
· механизм построения конкретных государственных займов, кредитов и гарантий;
· порядок выпуска и обращения государственных займов;
· порядок предоставления и возврата государственных кредитов;
· порядок предоставления государственных гарантий и выполнения финансовых обязательств по ним;
·
другие необходимые практические аспекты
функционирования государственного долга.
2.Управление
государственным
и муниципальным
долгом: понятие,
задачи, виды.
В этой
связи принято говорить об управлении
государственным долгом.
Под управлением государственным
долгом понимается
совокупность мер по регулированию объема
и структуры долга, определению условий
и осуществлению новых заимствований,
изменению условий уже выпущенных займов,
погашению и обслуживанию долга, регулированию
рынка государственных заимствований,
определению условий и предоставлению
государственных кредитов и государственных
гарантий и контроля за их целевым использованием.
Бюджетный кодекс РФ не дает законодательного толкования понятия «управление долгом». Статья 101 лишь определяет органы власти, полномочные осуществлять такую деятельность. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. В статьях 102 – 114 более подробно изложены вопросы, касающиеся управления и обслуживания государственного и муниципального долга РФ, как то:
· ответственность по долговым обязательствам (ст. 102);
· право государственных внешних заимствований (ст. 103, 104);
· реструктуризация долга (ст. 105);
·
предельные объемы государственного и
муниципального долга и предельные
объемы государственных и
· создание и изменение программ внешних и внутренних заимствований РФ (ст. 108–110);
· предельные объемы расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга (ст. 111–113);
·
эмиссия государственных и
В процессе управления государственным долгом решаются следующие задачи:
· удержание величины внутреннего и внешнего государственного долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны, выполнение органами власти взятых на себя долговых обязательств без значительного ущерба финансированию программ социально-экономического развития;
· минимизация стоимости долга на основе удлинения срока заимствований и снижения доходности государственных ценных бумаг, перехода на другие рынки и переключения внимания на другие группы инвесторов;
· сохранение
у российского государства
· поддержание стабильности и предсказуемости рынка государственного долга;
· достижение эффективного и целевого использования заимствованных средств, государственных кредитов и гарантированных займов;
· обеспечение своевременного возврата государственных кредитов и уплаты процентов по ним;
· диверсификация долговых обязательств по срокам заимствований, доходности, формам выплаты дохода и другим параметрам для удовлетворения потребностей различных групп инвесторов;
· координация действий федеральных органов, органов субъектов Федерации и местного самоуправления на рынке государственных долговых обязательств.
Виды управления государственным долгом
Управление
государственным долгом можно условно
разделить на стратегическое и оперативное.
Перспективные вопросы развития
государственного долга находятся
в компетенции Федерального Собрания,
Президента РФ и Правительства РФ,
законодательных (представительных) и
исполнительных органов власти субъектов
РФ. Исполнительные органы готовят
проекты федеральных и
Прежде всего, ежегодно в законе о федеральном бюджете Федеральное Собрание и Президент РФ устанавливают:
· предельные объемы государственного внутреннего и внешнего долгов;
·
источники внутреннего
· предельный размер внешних заимствований;
· предельные размеры государственных кредитов иностранным государствам и государствам – участникам СНГ;
· направления использования, условия предоставления и предельные размеры бюджетных кредитов (ссуд) юридическим лицам и субъектам РФ;
·
верхние пределы
При этом
руководствуются Бюджетным
1. Предельный
объем государственных внешних
заимствований Российской
2. Предельный
объем государственного долга
субъекта Российской Федерации,
Кроме
того, по представлению Правительства
РФ Государственная Дума утверждает
программу государственных
Президент РФ и Правительство РФ разрабатывают и утверждают социально-экономические программы, которые напрямую могут затрагивать различные аспекты развития государственного долга.
Оперативное
управление государственным долгом
осуществляют Правительство РФ и
его специальный орган –
· генеральные условия выпуска отдельных займов;
· порядок эмиссии и обращения долговых обязательств;
·
время выпуска очередного займа
и условия его
·
организуют первичное размещение и
вторичный рынок
· организуют и осуществляют выплату доходов и погашение долговых обязательств;
· организуют и осуществляют выдачу государственных (бюджетных) кредитов и государственных гарантий;
· осуществляют контрольные действия и другие мероприятия по оперативному управлению государственным долгом.
Аналогичные
вопросы в рамках своей компетенции
решают законодательные и
Обслуживание и погашение государственного внутреннего долга осуществляет Центральный банк РФ. Банк проводит свою работу на основе специальных соглашений с Минфином РФ. Обслуживание государственного долга субъекта РФ осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Вопросы обслуживания внутреннего долга освещены в статье 119 Бюджетного кодекса.
Структура государственного внутреннего долга, выраженного в ценных бумагах, по срокам погашения на 1 ноября 2004 года (в млрд руб.) представлена в табл. 10.1.
Таблица 10.1
Структура государственного внутреннего долга РФ, выраженного
в ценных бумагах, по срокам погашения
на 1 ноября 2008
года
в млрд руб.
Год погашения | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 ... | 2029 | Итого |
По видам долговых |
– | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
ВСЕГО | 0,164 | 1,199 | 0,068 | 0,286 | 0,307 | 0,011 | – | – | 42,117 | 0,850 | 0,704 | – | 3,500 | – | – | 0,200 | 0,200 | 0,200 | – | 50,206 |
ГКО | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 4,820 | 4,820 | 4,820 | 4,820 | 4,820 | – | – | – | – | 24,100 |
ОФЗ-ПД | 10,000 | 45,233 | 36,296 | 43,266 | 17,600 | 25,129 | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | 177,524 |
ОФЗ-ПК | – | 21.664 | 21.664 | 80,000 | 20,000 | 15,070 | 34,102 | 28,001 | 28,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,001 | 40,032 | 21,001 | 23,000 | 23,000 | 23,000 | 477,535 |
ОФЗ-АД | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
ОГИЗ | 10,164 | 68,096 | 58,028 | 73,552 | 47,907 | 40,210 | 34,102 | 28,001 | 70,117 | 0,850 | 5,524 | 4,820 | 8,320 | 4,821 | 44,852 | 21,201 | 23.200 | 23,200 | 23,000 | 729,365 |
Информация о работе Управление государственным и муниципальным долгом