Управление государственным и муниципальным долгом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:55, контрольная работа

Описание

Государственный долг, как и финансы, может являться инструментом и объектом управления. В качестве инструмента управления государственный долг обеспечивает возможность органам власти оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость, организацию населением своих сбережений и многие другие экономические процессы.

Содержание

Введение
1. Государственный и муниципальный долг как объект управления.
2. Управление государственным и муниципальным долгом: понятие, задачи, виды.
3. Методы управления государственным и муниципальным долгом.
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

1.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ.docx

— 48.25 Кб (Скачать документ)

  Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего

профессионального образования

"Хабаровская  государственная  академия экономики  и права"

   Кафедра финансов 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  ДОЛГ 

      ВАРИАНТ 8. Управление государственным и

      муниципальным долгом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                Студент:       Кузнецова

Александра  Витальевна

                                                                              Курс:         6ФКс-92-Ю

                                                                            Шифр:           0920088

                                                         Проверил: 
 
 
 
 

г.Южно-Сахалинск

2011г. 
 
 

      ВАРИАНТ 8. Управление государственным  и 

                            муниципальным долгом 

   Введение

  1. Государственный и муниципальный долг как объект управления.
  2. Управление государственным и муниципальным долгом: понятие, задачи, виды.
  3. Методы управления государственным и муниципальным долгом.

   Заключение

   Библиографический список 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Государственный  и муниципальный  долг как объект  управления. 

Государственный долг, как и финансы, может являться инструментом и объектом управления. В качестве инструмента управления государственный долг обеспечивает возможность органам власти оказывать  влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость, организацию населением своих сбережений и многие другие экономические процессы.

Одновременно  государственный долг выступает в качестве объекта управления. Субъектом в этом случае выступает государство. При этом государство определяет все необходимые правила формирования и обслуживания государственного долга:

·   соотношение между различными видами долговой деятельности (государственные  заимствования, кредиты, гарантии);

·   структуру видов долговой деятельности по срокам и доходности;

·   механизм построения конкретных государственных  займов, кредитов и гарантий;

·   порядок выпуска и обращения  государственных займов;

·   порядок предоставления и возврата государственных кредитов;

·   порядок предоставления государственных  гарантий и выполнения финансовых обязательств по ним;

·   другие необходимые практические аспекты  функционирования государственного долга. 

2.Управление  государственным  и муниципальным  долгом: понятие,  задачи, виды. 

В этой связи принято говорить об управлении государственным долгом. Под управлением государственным долгом понимается совокупность мер по регулированию объема и структуры долга, определению условий и осуществлению новых заимствований, изменению условий уже выпущенных займов, погашению и обслуживанию долга, регулированию рынка государственных заимствований, определению условий и предоставлению государственных кредитов и государственных гарантий и контроля за их целевым использованием. 

Бюджетный кодекс РФ не дает законодательного толкования понятия «управление долгом». Статья 101 лишь определяет органы власти, полномочные  осуществлять такую деятельность. Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации. Управление государственным  долгом субъекта Российской Федерации  осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. В статьях 102 – 114 более подробно изложены вопросы, касающиеся управления и обслуживания государственного и  муниципального долга РФ, как то:

·     ответственность по долговым обязательствам (ст. 102);

·     право государственных внешних  заимствований (ст. 103, 104);

·     реструктуризация долга (ст. 105);

·     предельные объемы государственного и  муниципального долга и предельные объемы государственных и муниципальных  заимствований (ст. 106, 107);

·     создание и изменение программ внешних  и внутренних заимствований РФ (ст. 108–110);

·     предельные объемы расходов на обслуживание и погашение государственного или  муниципального долга (ст. 111–113);

·     эмиссия государственных и муниципальных  ценных бумаг (ст. 114). 

В процессе управления государственным долгом решаются следующие задачи:

·    удержание величины внутреннего  и внешнего государственного долга  на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны, выполнение органами власти взятых на себя долговых обязательств без значительного  ущерба финансированию программ социально-экономического развития;

·    минимизация стоимости долга  на основе удлинения срока заимствований  и снижения доходности государственных  ценных бумаг, перехода на другие рынки  и переключения внимания на другие группы инвесторов;

· сохранение у российского государства репутации  первоклассного заемщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед  инвесторами;

· поддержание  стабильности и предсказуемости  рынка государственного долга;

· достижение эффективного и целевого использования  заимствованных средств, государственных  кредитов и гарантированных займов;

· обеспечение  своевременного возврата государственных  кредитов и уплаты процентов по ним;

· диверсификация долговых обязательств по срокам заимствований, доходности, формам выплаты дохода и другим параметрам для удовлетворения потребностей различных групп инвесторов;

· координация  действий федеральных органов, органов  субъектов Федерации и местного самоуправления на рынке государственных  долговых обязательств.

Виды  управления государственным  долгом

Управление  государственным долгом можно условно  разделить на стратегическое и оперативное. Перспективные вопросы развития государственного долга находятся  в компетенции Федерального Собрания, Президента РФ и Правительства РФ, законодательных (представительных) и  исполнительных органов власти субъектов  РФ. Исполнительные органы готовят  проекты федеральных и региональных законов (законодательной инициативой  обладают также Федеральное Собрание и Президент РФ, законодательные  органы и главы администраций  субъектов РФ), Федеральное Собрание РФ и законодательные органы субъектов  РФ их принимают, а Президент РФ и  главы региональных администраций  их отклоняют или подписывают.

Прежде  всего, ежегодно в законе о федеральном  бюджете Федеральное Собрание и  Президент РФ устанавливают:

·     предельные объемы государственного внутреннего  и внешнего долгов;

·     источники внутреннего финансирования бюджетного дефицита, включая доходы от эмиссии государственных ценных бумаг;

·     предельный размер внешних заимствований;

·     предельные размеры государственных  кредитов иностранным государствам и государствам – участникам СНГ;

·     направления использования, условия  предоставления и предельные размеры  бюджетных кредитов (ссуд) юридическим  лицам и субъектам РФ;

·     верхние пределы государственных  внутренних и внешних гарантий.

При этом руководствуются Бюджетным кодексом, где определено, что:

1. Предельный  объем государственных внешних  заимствований Российской Федерации  не должен превышать годовой  объем платежей по обслуживанию  и погашению государственного  внешнего долга Российской Федерации

2. Предельный  объем государственного долга  субъекта Российской Федерации,  муниципального долга не должен  превышать объем доходов соответствующего  бюджета без учета финансовой  помощи из бюджетов других  уровней бюджетной системы Российской  Федерации

Кроме того, по представлению Правительства  РФ Государственная Дума утверждает программу государственных внешних  заимствований и предоставляемых  Россией государственных кредитов и программу предоставления гарантий Правительства РФ.

Президент РФ и Правительство РФ разрабатывают  и утверждают социально-экономические  программы, которые напрямую могут  затрагивать различные аспекты  развития государственного долга.

Оперативное управление государственным долгом осуществляют Правительство РФ и  его специальный орган – Министерство финансов РФ, а также Центральный  банк РФ и Внешэкономбанк как агенты Минфина РФ. Эти органы определяют

·     генеральные условия выпуска  отдельных займов;

·     порядок эмиссии и обращения  долговых обязательств;

·     время выпуска очередного займа  и условия его функционирования;

·     организуют первичное размещение и  вторичный рынок государственных  ценных бумаг;

·     организуют и осуществляют выплату  доходов и погашение долговых обязательств;

·     организуют и осуществляют выдачу государственных (бюджетных) кредитов и государственных  гарантий;

·     осуществляют контрольные действия и другие мероприятия по оперативному управлению государственным долгом.

Аналогичные вопросы в рамках своей компетенции  решают законодательные и исполнительные органы субъектов РФ. При этом они  исходят из норм заложенных в федеральном  законодательстве.

Обслуживание  и погашение государственного внутреннего  долга осуществляет Центральный  банк РФ. Банк проводит свою работу на основе специальных соглашений с  Минфином РФ. Обслуживание государственного долга субъекта РФ осуществляется в  соответствии с федеральным и  региональным законодательством. Вопросы  обслуживания внутреннего долга  освещены в статье 119 Бюджетного кодекса.

Структура государственного внутреннего долга, выраженного в ценных бумагах, по срокам погашения на 1 ноября 2004 года (в млрд руб.) представлена в табл. 10.1.

Таблица 10.1

Структура государственного внутреннего долга РФ, выраженного 

 в ценных  бумагах, по срокам погашения

 на 1 ноября 2008 года 

в млрд руб. 

 

Год  погашения 2004  2005  2006  2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019  2020  2021          ... 2029 Итого 
  По видам долговых обязательства                                        
ВСЕГО 0,164  1,199  0,068  0,286  0,307  0,011      42,117  0,850  0,704    3,500      0,200  0,200  0,200    50,206 
ГКО                      4,820  4,820  4,820  4,820  4,820          24,100 
ОФЗ-ПД 10,000  45,233  36,296  43,266  17,600  25,129                            177,524 
ОФЗ-ПК   21.664  21.664  80,000  20,000  15,070  34,102  28,001  28,000  0,000  0,000  0,000  0,000  0,001  40,032  21,001  23,000  23,000  23,000  477,535 
ОФЗ-АД                                        
ОГИЗ 10,164 68,096 58,028 73,552 47,907 40,210 34,102 28,001 70,117 0,850 5,524 4,820 8,320 4,821 44,852 21,201 23.200 23,200 23,000 729,365

Информация о работе Управление государственным и муниципальным долгом