Управление издержками производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:09, контрольная работа

Описание

Отличительной особенностью субъектов рыночной экономики является их полная самостоятельность и реализация принципов хозяйствования – самоокупаемость и самофинансирования.
В новых условиях хозяйствования возрастает значение таких функций управления, как стратегическое и текущее планирование, учет, анализ и контроль. Происходит интеграция этих функций в единую информационную систему предприятия, которая является основой для принятия как тактических, так и стратегических управленческих решений.
Для успешной деятельности предприятия необходимо создать эффективную систему управления затратами, в рамках которой информация о затратах используется для разработки стратегии развития, направленной на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами.
Именно с этих позиций следует подходить к созданию на предприятии системы управления затратами. Информация о затратах является основой для принятия большого числа управленческих решений, например, какую продукцию производить, от выпуска какой продукции отказаться, какую установить цену, производить или покупать комплектующие изделия и т.п.
Управление себестоимостью продукции предприятия включает:
 прогнозирование и планирование затрат на производство и реализацию продукции;
 выявление резервов снижения затрат на производство продукции;
 нормирование затрат;
 учет затрат и калькулирование себестоимости продукции;
 стимулирование участников производства;
 анализ и контроль за себестоимостью.
Таким образом, управление затратами — это динамичный процесс управленческих действий, направленных на оптимизацию затрат с целью повышения эффективности работы предприятия и получения преимуществ перед конкурентами.

Работа состоит из  1 файл

финансы_организаций-реферат.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

    Поскольку все используемые в производстве ресурсы ограничены, то они носят  альтернативный характер.

    Планируя  развитие, предприятие ориентируется на достижение минимальных средних затрат при каждом данном объеме выпуска. Оптимальная для короткого периода технико-экономическая политика не всегда является таковой с позиции длительного периода.

    Руководители  и менеджеры предприятия должны четко понимать, что управление издержками производства и реализация продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятия в целом.

    Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции  на предприятии должна быть разработана общая концепция, которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции. Следует подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.

 

Список литературы

  1. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. Учебное пособие. М.: Аудит, 2006.
  2. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: Дашков и К0, 2010.
  3. Сергеев А.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2010.
  4. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. /Под ред. проф. Шохин Е.М. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.
  5. Управленческий учет. Учебное пособие. /Под ред. Шеремета А.Д. М.: ИД ФБК-пресс, 2009.
  6. Экономика предприятия. /Под ред. Кантора Е.Л. СПб.: Питер, 2007.

Информация о работе Управление издержками производства и реализации продукции