Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:09, контрольная работа
Отличительной особенностью субъектов рыночной экономики является их полная самостоятельность и реализация принципов хозяйствования – самоокупаемость и самофинансирования.
В новых условиях хозяйствования возрастает значение таких функций управления, как стратегическое и текущее планирование, учет, анализ и контроль. Происходит интеграция этих функций в единую информационную систему предприятия, которая является основой для принятия как тактических, так и стратегических управленческих решений.
Для успешной деятельности предприятия необходимо создать эффективную систему управления затратами, в рамках которой информация о затратах используется для разработки стратегии развития, направленной на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами.
Именно с этих позиций следует подходить к созданию на предприятии системы управления затратами. Информация о затратах является основой для принятия большого числа управленческих решений, например, какую продукцию производить, от выпуска какой продукции отказаться, какую установить цену, производить или покупать комплектующие изделия и т.п.
Управление себестоимостью продукции предприятия включает:
прогнозирование и планирование затрат на производство и реализацию продукции;
выявление резервов снижения затрат на производство продукции;
нормирование затрат;
учет затрат и калькулирование себестоимости продукции;
стимулирование участников производства;
анализ и контроль за себестоимостью.
Таким образом, управление затратами — это динамичный процесс управленческих действий, направленных на оптимизацию затрат с целью повышения эффективности работы предприятия и получения преимуществ перед конкурентами.
Поскольку все используемые в производстве ресурсы ограничены, то они носят альтернативный характер.
Планируя развитие, предприятие ориентируется на достижение минимальных средних затрат при каждом данном объеме выпуска. Оптимальная для короткого периода технико-экономическая политика не всегда является таковой с позиции длительного периода.
Руководители и менеджеры предприятия должны четко понимать, что управление издержками производства и реализация продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятия в целом.
Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция, которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции. Следует подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.
Информация о работе Управление издержками производства и реализации продукции