Управление кредиторской задолженностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 07:20, контрольная работа

Описание

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса, вместе с темпами рыночной экономики, набирает силу.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические основы управления кредиторской задолженностью предприятия.............................................................................................................4
1.1. Сущность кредиторской задолженности………………………………...4
1.2. Виды кредиторской задолженности……………………………………...7
2. Управление кредиторской задолженностью……………………………….9
2.1. Эффективное управление кредиторской задолженностью……………..9
2.2. Стратегический подход……………………………………………………10
2.3. Тактические особенности………………………………………………….11
3. Анализ финансового состояния (SWOT-анализ) предприятия ЗАО «Калиновское»…………………………………………………………………..15
3.1. Характеристика природно-экономических условий и основные показатели работы ЗАО «Калиновское»………………………………………15
3.2. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Калиновское»……19
Заключение…………………………………………………………………….2
Список использованной литературы……………………………………….3

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 92.15 Кб (Скачать документ)

Анализ ликвидности и  платежеспособности организации предполагает проведение следующих процедур (этапов):

  • анализ состава и качества активов и сравнение последних, сгруппированных по   степени   ликвидности   и   расположенных   в   порядке   ее   убывания,   с обязательствами (пассивами), объединенными по срокам их погашения в порядке возрастания сроков;
  • анализ относительных показателей ликвидности и платежеспособности, их динамики и факторов, определяющих их величину;
  • анализ денежных потоков организации.

 Основная часть оценки  ликвидности баланса – установить  величину покрытия обязательств предприятия его активами, срок трансформации которых в денежные средства (ликвидность) соответствует сроку погашения обязательств (срочности возврата). Выделяют 3 группы оборотных активов и 3 группы обязательств, или 4 группы активов и 4 группы пассивов. Такая группировка статей актива и пассива баланса представлена на (рис.1).

Сравнение активов и обязательств по степени ликвидности




А1

 

 

 

А2

 

 

 

 

А3

 

 

 

А4

Наиболее ликвидные активы (денежные средства, краткосрочные финансовые вложения)


 

Быстрореализуемые активы (дебиторская задолженность)

 

Медленно  реализуемые активы (производственные запасы, незавершенное производство и др.)

 

Трудно реализуемые  активы (статьи раздела I «Внеоборотные активы»)

 

 


П1

 

 

 

П2

 

 

 

 

П3

 

 

 

П4

Наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность)


 

 

Краткосрочные  кредиты и займы (статьи раздела  V баланса)

 

 

Долгосрочные  обязательства 

 

 

 

Постоянные  пассивы (собственный капитал)


 

 



 

 

 

 

 

Рис. 1 Классификация статей актива и пассива баланса для анализа ликвидности предприятия

 Условия абсолютной  ликвидности следующие:

А1 ≥ П1


А2 ≥ П2

А3 ≥ П3

А4 < П4

Обязательным условием абсолютной ликвидности баланса является выполнение первых трех неравенств. Четвертое  неравенство носит балансирующий  характер. Чем меньше неравенств выполняется, тем менее ликвидный баланс. В  случае невыполнения всех неравенств баланс является абсолютно неликвидным.

Соблюдение условий абсолютной ликвидности ЗАО «Калиновское» представлено в (таблице 8) приложения.

Из анализа ликвидности  баланса ЗАО «Калиновское» таблице 11 можно сделать вывод, что предприятие является недостаточно ликвидным в 2009 году, так как  из четырех  нормативных неравенств выполняется только два – третье и четвертое.

Анализ и расчет показателей  ликвидности ЗАО «Калиновское»

В условиях кризиса неплатежей и после кризисного состояния, и  применения ко многим предприятиям процедур банкротства (несостоятельности) объективная  оценка их финансового состояния  имеет приоритетное значение. Главным  критерием такой оценки являются показатели ликвидности.

Коэффициенты ликвидности  по ЗАО «Калиновское» рассчитаны в таблице 9.

Анализируя данные таблицы можно отметить, что коэффициент абсолютной ликвидности, за исследуемый период увеличился на 0,03 по сравнению с 2009 г. Уменьшился коэффициент срочной ликвидности на 0,05. А коэффициент покрытия увеличился на 2,56 по сравнению с 2009 годом, они соответствуют норме. В целом можно сказать, что предприятие платежеспособное.

 

 

 

Таблица 9

Коэффициенты ликвидности  ЗАО «Калиновское»

Показатель

 

2009 г.

 

2010 г.

Абсолютное отк-е (+,-)

2010г. к 2009 г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,21

0,24

0,03

Коэффициент срочной ликвидности,

0,61

0,56

- 0,05

Коэффициент текущей ликвидности  или покрытия банкротства

10,41

12,97

2,56




 

 

 

 

 

 

 

Анализ и расчет показателей деловой активности предприятия  ЗАО «Калиновское»

Показатели деловой активности позволяют оценить, насколько быстро средства, вложенные в те или иные активы организации, превращаются в  реальные деньги. Вообще, деловая активность организации измеряется с помощью  системы количественных и качественных критериев. При этом под качественными критериями понимается широта охвата рынков, деловая репутация организации, ее конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей готовой продукции (услуг) и др. При этом данные параметры целесообразно сопоставлять с параметрами конкурентов, действующих в отрасли или сфере бизнеса. Количественные критерии деловой активности характеризуются абсолютными и относительными показателями. Среди абсолютных необходимо выделить такие показатели, как объем продажи готовой продукции (товаров, работ, услуг), прибыль, величину авансированного капитала и пр. Относительные показатели деловой активности характеризуют эффективность использования ресурсов организации. Расчет показателей деловой активности представлен в (таблице 10).

Рассчитав показатели деловой  активности таблицы 10, можно сделать вывод, что производственный цикл в 2010 году уменьшился на 62 дня по сравнению с 2009 годом, это значит, что один производственный цикл длится 356 дней. Операционный цикл в 2010 году уменьшился на 71 день и составил 368 дней, столько времени требуется предприятию для получения готовой продукции и получение средств от покупателей. Финансовый цикл тоже уменьшился на 71 день и составил в 2010 году 349 дней, столько дней предприятие находится без денег, т. к. кредиторская задолженность уже оплачена, а дебиторы за приобретенную продукцию ещё не рассчитались.

Таблица 10

Оценка  деловой  активности ЗАО «Калиновское»

Показатель

2009 г.

 

2010 г.

Абсолютное отк-е (+,-)

2010г. к 2009 г.

Полная себестоимость, тыс. руб

62235

62235

-

Среднегодовая стоимость  запасов, тыс. руб

72218

78454

6236

Выручка, тыс. руб

76169

78847

2678

Среднегодовая стоимость  дебиторской задолженности, тыс. руб

4351,5

2602,5

(17,49)

Среднегодовая стоимость  кредиторской задолженности, тыс. руб

3371,5

3371

(0,5)

Коэффициент оборачиваемости  запасов,

0,86

1,01

0,15

Период оборачиваемости  запасов(производственный цикл),дней

418

356

(62)

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности 

17

30

13

Период оборачиваемости  дебиторской задолженности, дней

21

12

(9)

Операционный  цикл, дней

439

368

(71)

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности,

18,5

18,5

-

Период оборачиваемости  кредиторской задолженности, дней

19

19,5

0,5

Финансовый цикл, дней

420

349

(71)


 

SWOT-анализ предприятия ЗАО «Калиновское»

Главная цель финансовой деятельности данного предприятия сводится к  одной стратегической задаче - увеличению активов предприятия. Для этого  оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру  актива и пассива баланса.

Главная цель анализа финансового  состояния – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы  улучшения финансового состояния  предприятия и его платежеспособности.

Предприятие специализируется на разведении крупнорогатого скота (мясного и молочного направления), и выращивании зерновых и кормовых культур. Продукты его переработки, особенно мясо без каких-либо пищевых добавок, пользуются особым спросом у населения. В настоящее время предприятием вырабатывается широкий ассортимент полуфабрикатов из мяса, наращиваются объемы переработки и повышается качество выпускаемой продукции.

Данное предприятие находится  на стадии «зрелости», т.е. оно уже  заняло свою нишу на рынке, и стремится  извлечь максимальную прибыль.

Финансовая стратегия которой придерживается предприятие, стратегия стабилизации, она направлена  на достижение раннего выравнивания  объёма продаж и прибылей с последующим их повышением, то  есть с переходом на следующий этап роста. Достижение уровня прибыльности, удовлетворяющего требованиям участника и общества.

Финансовая философия ЗАО «Калиновское» заключается в обеспечение предприятия средствами, необходимыми для выполнения производственного плана, плана капитальных вложений.

Предприятием планируется  использовать имеющиеся каналы сбыта  продукции, в том числе, с использованием торговых предприятий. Возможна вероятность  увеличения товарообменных операций, когда поставщик одновременно будет  являться покупателем продукции.

Планируется увеличить валовое производство зерна к уровню текущего года и поддержание уровня сохранности поголовья крупнорогатого скота на уровне текущего года. Оптимальная организация функционирования управленческой команды. Согласованность интересов производства с индивидуальными способностями и интересами работников. Повышение

Сильные стороны

  1. Устойчивое финансовое положение предприятия.
  2. Опытный персонал предприятия.
  3. Обновление технологического оборудования,  реконструкции части фермерских помещений.
  4. Внедрение новых культур - более продуктивных.
  5. Надежная технология с применением интенсивных методов производства, позволяющих достигать наибольшую отдачу в расчете на единицу затраченного корма, труда и других материально-технических ресурсов.
  6. Налаженные производственные связи  между структурными подразделениями.
  7. Развитая инфраструктура (собственные обслуживающие производства).
  8. Конкурентоспособная продукция, расширенный ассортимента.
  9. Активная роль маркетинга: получение «живых денег» в связи с организацией сбыта продукции  на условиях предварительной оплаты, лучшее знание покупателей, лучшее обслуживание, гибкая ценовая политика, хорошая репутация у покупателей, наличие постоянной и целенаправленной системы продвижение продукции (участие на выставках, реклама).
  10. Менее дорогое сырье и материалы (корма)

Слабые стороны

  1. Моральное и физическое устаревание технологического оборудования, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования.
  2. Низкие темпы обновления основных фондов.
  3. Низкий уровень автоматизации  производственного процесса.
  4. Предприятие не является ценовым лидером
  5. «Старение» персонала, низкий уровень профессионального образования.
  6. Сезонность работ.
  7. Не выгодное местоположение, нашествие саранчи.

Возможности

Угрозы

  1. Расширение ассортимента выпускаемой продукции, выход на новые сегменты рынка за счет сокращения объемов реализации.
  2. Проведение целенаправленной работы  в области повышения качества выпускаемой продукции.
  3. Снижение расходов предприятия в расчете на единицу выпускаемой продукции за счет экономного расходования сырья.
  4. Продолжение обновления технологического оборудования за счет получения инвестиционных кредитов и собственных средств предприятия.
  5. Повышение финансовой устойчивости предприятия.
  1. Возможное появление новых инфекционных заболеваний животных.
  2. Резкое увеличение цен на энергоносители, сырье, материалы.
  3. Отказ в предоставлении кредитных средств в условиях кризиса финансового рынка




квалификации  кадров путем:

- способствования получению  высшего профессионального образования  зоотехника, ведущего инженера-теплотехника, инженера по охране труда и  технике безопасности;                                                                                                           - организация обучения рабочих  безопасным методам  работы, промышленной  и санитарной безопасности;                                                                       - повышение квалификации работников  предприятия путем участия в  проводимых по направлениям семинарах, конференциях, курсах.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия проведен одним  из более распространенных и признанных методов оценки – SWOT (по начальным буквам английских слов «сила», «слабости», «возможности», «угрозы»).

Изучив слабые стороны ЗАО «Калиновское», делаем вывод, что необходимо приобретение нового, более современного технологического оборудования, более частое обновление основных фондов, автоматизировать производственные процессы, повышение квалификации персонала.

Также для того, чтобы  улучшить финансовое состояние предприятия, необходимо реинвестировать часть  прибыли и амортизационных отчислений, получение инвестиционного кредита (возможно выгодней лизинга). Следует следить за кадровым обеспечением, повысить квалификацию персонала, необходимо обучение персонала.

Необходимо освоение новых  технологий производства (обогащение витаминами и микроэлементами) и полуфабрикатов из мяса для создания конкурентоспособной продукции на рынке продукции.

В целом можно говорить об устойчивом финансовом положении  предприятия, развитой инфраструктуре, конкурентоспособности, надежной технологии с применением интенсивных методов  производства, позволяющих достигать  наибольшую отдачу в расчете на единицу  затраченного корма, труда и других материально-технических ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Обобщая вышеизложенное исследование, можно сделать следующие выводы:

1. Одной из задач финансового  менеджера по управлению кредиторской  задолженностью являются определение  степени риска неплатежеспособности  покупателей, расчет прогнозного  значения резерва по сомнительным  долгам, а также предоставление  рекомендаций по работе с фактически  или потенциально неплатежеспособными  покупателями.

Информация о работе Управление кредиторской задолженностью предприятия