Управление прибылью предприятия на примере МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание

За исследуемый период количество выручки на предприятии МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» на одного работника увеличилось на 2,5% или на 4,8 тыс. руб. Т.к. численность работников на протяжении трех лет не изменилась, то увеличение этого показателя произошло за счет увеличения выручки и максимальное значение было достигнуто в 2010г. Количество выручки на 1000 руб. основных средств за исследуемый период уменьшилось на 15,79% или на 300 руб.

Содержание

1. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» ………………………….………………..3
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………….8
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……...…………………………………………12
3.1 Содержание финансовой работы………………………………….12
3.2 Расчеты с поставщиками…………………………………….….…13
3.3 Расчеты с финансовыми и налоговыми органами……………….18
3.4 Кредитование……………………………………………………....20
3.5 Финансирование капитальных вложений………………………..23
3.6 Кассовые операции на предприятии………………………….….22
3.7 Финансовое планирование и автоматизированная обработка экономической информации на предприятии……………………………….26
4. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………….….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………47

Работа состоит из  1 файл

мой отчетиккк.docx

— 103.32 Кб (Скачать документ)

      

После заключения договора поставщик, отгружая товары, выписывает документы двух видов, первый из которых (товарный) сопровождает товар на всем пути его следования до покупателя, а второй документ является расчетным, предоставляется в банк и служит основанием для расчетов поставщиком. Сопроводительные и расчетные документы, выписываются в 4-х экземплярах: поставщику, получателю товара, остальные передаются в соответствующие банки для оплаты стоимости товаров, работ, услуг.

      

Основными документами, сопровождающими груз, является счета  фактуры, а при отправке товара автомобильным  транспортом товарно-транспортные накладные.

     

Счет-фактура является основным документом, по расчетным взаимоотношениям с поставщиками который, служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности. Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые товарно-материальные ценности. В документе заполняют следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местонахождению, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также общую сумму, на которую отпущено товаров. В документе обязательно делают ссылку на договор, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым (отгружаемым) материальным ценностям.

     

Оприходование поступивших товаров оформляется  путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров. При доставке товара  автомобильным  транспортом поставщик товара выписывает товарно-транспортные накладные (ТТН). Она предназначена для списания товара со склада поставщика, оприходования  на складе получателя и расчетов с  автотранспортным предприятием. Товарно-транспортная накладная выписывается в 4-х экземплярах  из них: первый  экземпляр, остается у поставщика; второй экземпляр с  товаром направляется покупателю; третий является попуском на вывоз товаров  со склада  поставщика; четвертый  с отметкой и печатью получателя груза выдается автотранспортному  предприятию для расчетов за автотранспорт  и начисления оплаты водителю. Третий экземпляр, служащий пропуском, является основанием для выписки платежного требования  на оплату за товар через  учреждение банка.

     

Если товары получает материально-ответственное  лицо вне склада покупателя, то необходимым  документом является доверенность, которая  подтверждает право материально  ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения  по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей  на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.

     

МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» для расчетов с поставщиками за поступающие материальные ценности использует платежное поручение, как наиболее удобный для него способ.

     

Платежным поручением является: распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему банку, оформленное  расчетным документом, перевести  определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в том  или другом банке. Платежное поручение  исполняется банком в течение  рабочего дня.

     

Таким образом, расчеты МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» с поставщиками осуществляется в следующей последовательности:

  1. Составление и оформление договора поставки;
  2. Отгрузка товара поставщиком, его приемка организации;
  3. Организация направляет платежное поручение обслуживающему банку о перечислении средств поставщику;
  4. Банк покупателя, т. е. предприятие направляет  поручение в банк поставщика;
  5. Банк покупателя списывает соответствующую сумму с расчетного счета организации;
  6. Банк поставщика зачисляет соответствующую сумму на счет поставщика, о чем делает выписку.

     

Необходимо отметить, что выбор МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» данной формы расчетов полностью отвечает поставленным целям (быстрота и надежность расчетов) и является оптимальной.

     

С целью контроля правильности и  своевременности  расчетов МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» ежеквартально проводит инвентаризацию расчетов. Результаты, которой доводятся до соответствующих подразделений.

       

3.3 Расчеты с  финансовыми и налоговыми органами 

     

Любое предприятие, осуществляющее свою деятельность на территории России, обязано уплачивать налоги, сборы, пошлины, взимаемые на территории Российской Федерации. На финансовую устойчивость предприятия, изменение  ее коэффициентов влияют многие экономические  факторы. Значительное влияние на финансовую устойчивость оказывает и налоговая  система. Это влияние в основном косвенное, проявляется, прежде всего, в том, насколько налоговая система  адаптируется в нашей рыночной экономике  с точки зрения количества налогов, объектов обложения ставок и других факторов. Влияние усиливается также  тем, что по законодательству налоги платят в первоочередном порядке  денежными средствами, а, следовательно, изымаются у предприятия абсолютно ликвидные средства, что снижает, прежде всего, коэффициенты ликвидности и финансовую независимость.

     

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Это значит, что налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ, но не может превышать 2,2 % (границы, установленной Налоговым Кодексом). Объектом налогообложения является имущество организации, которое числится на балансе предприятия как объекты основных средств, то есть на 01 счёте бухгалтерского учёта. Раньше перечень объектов, облагавшихся данным налогом, был больше, сюда относились и нематериальные активы, материалы, иные средства. Затем перечень их сократился, а ставка была увеличена. Поступления от данного налога идут в бюджеты субъектов РФ. Налоговая база для организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признается первый квартал, полугодие и 9 месяцев.

     

НДФЛ. МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ» выступает налоговым агентом по НДФЛ. Особенность по данному налогу в сельском хозяйстве состоит в том, что применяется специализированная форма расчетно-платежной ведомости № 141, в которой по каждому работнику выводятся суммы подоходного налога, подлежащие удержанию за отчетный месяц (как разница сумм начисленного подоходного налога с начала года и сумм уплаченного налога до отчетной даты), т.е. по предыдущей ведомости.

     

Расчет сумм налога к перечислению производится по ставке 13%. Источник уплаты доходы, получаемые физическими лицами – работниками  организации.

     

Плательщиками Единого социального взноса и его учет являются все работодатели - юрлица, использующие труд физических лиц на условиях трудового договора (контракта) или на других условиях, предусмотренных законодательством, или по гражданско-правовым договорам;

     

Начисление страховых  взносов - расчёт сумм страховых взносов, которые нужно уплатить в фонды. Начислением страховых взносов  занимается бухгалтерия предприятия (страхователя). Страховые взносы уплачиваются в фонды в день выдачи зарплаты, но не позднее 15 числа месяца следующего за расчетным.

     

Администрирование - это отслеживание правильности исчисления и своевременной уплаты страховых  взносов в фонды, приём отчетности от предприятий (страхователей), учет платежей, зачет или возврат излишне  уплаченных страховых взносов, взыскание  задолженности по платежам. Администрированием занимаются два фонда:

     

Фонд социального  страхования (ФСС) - администрирует страховые  взносы на:

  • обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности или в связи с материнством
  • обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    

Пенсионный фонд России (ПФР) - администрирует страховые взносы на:

  • обязательное пенсионное страхование
  • страховая часть
  • накопительная часть
  • обязательное медицинское страхование

     

в ФФОМС - Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования

     

в ТФОМС - Территориальный  фонд обязательного медицинского страхования.

     

Предприятия (страхователи) ежеквартально сдают отчётность в фонды. Если на предприятии работает больше 50 сотрудников, то отчётность в  обязательном порядке сдаётся в  электронном виде с электронной  цифровой подписью через Интернет.

     

В ФСС сдаётся  отчёт «4-ФСС» не позднее 15 числа  месяца следующего за отчётным кварталом. То есть на составление и сдачу  отчётности даётся 15 дней. В этом отчёте отображается информация о начисленных  и уплаченных взносах, о выплаченных  пособиях, оставшейся задолженности.

     

В ПФР сдаются  отчёт «РСВ-1» и «Персонифицированная отчетность» не позднее 15 числа второго  месяца следующего за отчётным кварталом. То есть на составление и сдачу  отчетности даётся полтора месяца. В отчёте «РСВ-1» отображается информация о начисленных и уплаченных страховых  взносах, оставшейся задолженности.  
 

       

3.4 Кредитование

     

Организации могут  получать краткосрочные и долгосрочные займы путем выпуска и продажи  акций трудового коллектива, акций  и облигаций предприятия, а также  под векселя и другие обязательства.

     

При возврате заемщиком  займов, полученных в натуральной  форме, могут возникать стоимостные  разницы в оценке имущества, полученного  в

качестве займа, и имущества, передаваемого для погашения. Возникающие разницы отражаются у заемщика в качестве операционных расходов  или операционных доходов. При задержке погашения займа и просрочке по уплате процентов по займу к заемщику применяют штрафные санкций, которые отражаются у должника в составе операционных расходов.

     

При получении  кредитов и займов в иностранной  валюте могут возникать курсовые разницы в связи с текущим  изменением курса иностранной валюты.

     

Лизинг –  это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора физическим или юридическим лицам на определенных условиях.

     

Функции:

     

1. Посредничество;

     

2. Купля/продажа;

     

3. Аренда;

     

4. Товарное кредитование;

     

5. Инвестирование;

     

6. Страхование;

     

Принципы: срочность, платность, возвратность.

       

На сегодняшний  момент основными законодательными и нормативными актами, регламентирующими лизинговую деятельность являются:

  1. Гражданский кодекс РФ
  2. ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» №164 - ФЗ от 29 октября 1998г.

       

В основе заключения лизинговой сделки лежит три этапа:

  1. Подготовка и обоснование
  2. Юридическое оформление
  3. Исполнение

     

Кредитный договор  – документ, отражающий механизм кредитования и включающий основные элементы и  этапы движения банковских ссуд.

       

Кредитный договор  содержит ряд обязательных реквизитов:

  1. цель, на которую предоставляется кредит;
  2. срок;
  3. сумма кредита;
  4. процентная ставка, порядок начисления и внесения платы 
    за кредит;
  5. вид ссудного счета и режим его функционирования;
  6. порядок выдачи и погашения кредита;
  7. способы обеспечения кредитного обязательства;
  8. права, обязанности и ответственность сторон;
  9. перечень информации, предоставляемой заемщиком банку, 
    и сроки ее представления;
  10. подписи, печати и юридические адреса сторон.

     

Кредитная линия  – это возможность, предоставляемая  банком организации, имеющей задолженность, о повременной выплате кредита.

Информация о работе Управление прибылью предприятия на примере МУП СР «СЕВЕРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ»