Управление стоимостью капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:03, курсовая работа

Описание

Целью работы является определение и обоснование оптимальной структуры капитала для сети магазинов ОАО «Магнит» с точки зрения его стоимости.
Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач:
1. раскрыты сущность, виды и эффективность использования источников финансирования предприятия и способы управления ценой и структурой капитала организации;
2. проведен анализ предпринимательской деятельности ОАО «Магнит» и источников ее финансирования;
3. разработаны рекомнедации по повышению эффективности использования капитала на ОАО «Магнит».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические предпосылки проведения анализа капитала.. 6
1.1 Капитал: понятие, структура, функции, назначение…………….. 6
1.2 Методологические основы проведения анализа эффективности
использования и структуры капитала…………………………………

10
1.3 Доходность капитала как показатель эффективности его
использования…………………………………………………………..

16
Глава 2. Анализ структуры и доходности капитала ОАО «Магнит»... 21
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика
ОАО «Магнит»………………………………………………………….

21
2.2 Анализ структуры капитала на примере ОАО «Магнит»………. 26
2.3 Анализ доходности капитала на примере ОАО «Магнит»……… 31
2.4. Рекомендации по совершенствованию цены и структуры
капитала ОАО «Магнит»………………………………………………

34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа состоит из  1 файл

Управление стоимостью капит.doc

— 315.00 Кб (Скачать документ)

     Достигнутый в результате ускорения оборачиваемости  эффект выражается в первую очередь в увеличении выпуска продукции без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того, за счет ускорения оборачиваемости капитала происходит увеличение суммы прибыли, так как обычно к исходной денежной форме он возвращается с приращением. Если производство и реализация продукции являются убыточными, то ускорение оборачиваемости средств ведет к ухудшению финансовых результатов. Из сказанного следует, что нужно стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и к максимальной его отдаче, которая выражается в увеличении суммы прибыли на один тенге капитала. Это достигается рациональным и экономным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасходов, потерь на всех стадиях кругооборота. В результате капитал вернется к своему исходному состоянию в большей сумме, т.е. с прибылью [17, с. 45].

     Таким образом, эффективность использования  капитала характеризуется его отдачей (рентабельностью) как отношение  суммы прибыли к среднегодовой  сумме основного и оборотного капитала. Для характеристики интенсивности использования капитала рассчитывается коэффициент его оборачиваемости (отношение выручки от реализации продукции, работ и услуг к среднегодовой стоимости капитала).

     Взаимосвязь между показателями отдачи капитала и его оборачиваемостью выражается следующим образом:

            (8)

     Иными словами, доходность инвестированного капитала (ЭР) равна произведению рентабельности продаж (R) и коэффициента оборачиваемости капитала (Коб).

                                                                                                     (9)

     Эти показатели в зарубежных странах  применяются в качестве основных при оценке финансового состояния  и деловой активности предприятия. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности капитала можно произвести методом абсолютных разниц.

     Поскольку оборачиваемость капитала тесно  связана с его отдачей и  является одним из важнейших показателей, характеризующих интенсивность  использования средств предприятия и его деловую активность, в процессе анализа необходимо более детально изучить показатели оборачиваемости капитала и установить, на каких стадиях кругооборота произошло замедление или ускорение движения средств.

     Скорость  оборачиваемости капитала характеризуется следующими показателями:

    - коэффициентом оборачиваемости (Коб):

                           (10)

     - продолжительностью одного оборота (Поб):

                                               (11)

     где Д – количество календарных дней в анализируемом периоде (год – 360 дней, квартал – 90, месяц – 30 дней).

     Средние остатки всего капитала и отдельных  видов оборотных средств рассчитываются по средней хронологической: ½ суммы  на начало периода плюс остатки на начало каждого месяца плюс ½ остатка на конец периода и результат делим на количество месяцев в отчетном периоде. Необходимая информация для расчета показателей оборачиваемости имеется в бухгалтерском балансе и отчете о реализации продукции.

     Продолжительность оборота капитала неодинакова в различных отраслях. В одних отраслях капитал оборачивается быстрее, в других – медленнее. Во многом это зависит от продолжительности производственного процесса и процесса обращения товаров. Время производства обусловлено технологическим процессом, техникой, организацией производства. Для его сокращения необходимо совершенствовать технику, технологию и организацию производства, автоматизировать труд, углублять кооперацию. Сокращение времени обращения достигается за счет ускорения отгрузки и перевозки товаров, документооборота, расчетов и т.д.

     Продолжительность оборота капитала во многом зависит  и от органического строения капитала (соотношения основного и оборотного капитала). Чем выше доля основного  капитала в общей его сумме, тем  медленнее он оборачивается, и наоборот, при увеличении удельного веса оборотных активов ускоряется общая оборачиваемость капитала. Зависимость общей продолжительности оборота капитала можно выразить следующим образом:

                                                                                                  (12)

     где Поб – средняя продолжительность оборота общей суммы капитала; Поб.к. – продолжительность оборота оборотного капитала; Удоб.к. – удельный вес оборотного капитала в общей сумме.

     Для расчета влияния данных факторов обычно используется способ цепных подстановок [17, с. 45].

     При формировании структуры капитала одной  из важнейших проблем является проблема оптимального соотношения собственных  и заемных средств. Здесь одним  из инструментов, применяемых финансовыми менеджерами, является так называемый эффект финансового рычага. В процессе его расчета используются следующие экономические показатели деятельности предприятия:

     1. Добавленная стоимость (ДС) - разница между стоимостью продукции, произведенной предприятием за тот или иной период, и стоимостью потребленных материальных средств производства (сырья, энергии и пр.).

     2. Нетто-результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ), или прибыль до уплаты процентов за кредит и налога на прибыль - разница между ДС и затратами на оплату труда и восстановление основных средств. Часто для быстроты расчетов вместо НРЭИ применяют балансовую прибыль (БП), восстановленную до НРЭИ прибавлением процентов за кредиты, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг).

     3. Экономическая рентабельность активов (ЭР), или эффективность затрат и вложений - процентное отношение эффекта производства к затратам и вложениям.

     4. Эффект финансового рычага (ЭФР) - это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего.

     Основная  проблема для каждого предприятия - это достаточность денежного  капитала для осуществления финансовой деятельности, обслуживания денежного  оборота, создания условий для экономического роста, следовательно, существует необходимость во всестороннем изучении, анализе и улучшении методологии и организации управления капиталом хозяйствующих субъектов.

     Таким образом, в современных условиях структура капитала является тем фактором, который оказывает непосредственное влияние на финансовое состояние предприятия – его платежеспособность и ликвидность, величину дохода, рентабельность деятельности. Оценка структуры источников средств предприятия проводится как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской информации. Внешние пользователи (банки, кредиторы, инвесторы) оценивают изменение доли собственных средств предприятия в общей сумме источников средств с точки зрения финансового риска при заключении сделок. Риск возрастает с уменьшением доли собственного капитала. Внутренний анализ структуры капитала связан с оценкой альтернативных вариантов финансирования деятельности предприятия. При этом основными критериями выбора являются условия привлечения заемных средств, их «цена», степень риска, возможные направления использования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Анализ структуры и доходности капитала ОАО «Магнит»

2.1. Краткая технико-экономическая характеристика ОАО «Магнит» 

     Закрытое  акционерного общества «Тандер», находится  в г. Краснодаре, ул. Леваневского, 185. Общество является правопреемником  ООО «Тандер». Единственным акционером общества является ОАО «Магнит». Для  достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996 году более 30 торговых точек в городе Краснодаре и других населенных пунктах. К концу 1996 года фирма «Тандер» прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии.

     ЗАО «Тандер» контролирует основные оптовые  и розничные операции, владеет  большей частью недвижимости группы «Магнит». Группа «Магнит» создана  в 1994г. для оптовых поставок продукции  бытовой химии. В 2000г. менеджмент группы принял решение сфокусироваться на развитии розничного бизнеса, и в 2000-2001гг. все магазины были переведены в формат «дискаунтер» и объединены под брендом «Магнит». ЗАО «Тандер» – управляющая компания сети магазинов «Магнит», в настоящее время являющейся крупнейшей розничной сетью в Российской Федерации.

     ОАО «Магнит» представляет собой холдинговое  объединение обществ занимающихся оптовой и розничной торговлей  продуктов питания, парфюмерии и бытовой химии. Центральный офис находится в г. Краснодаре (Приложение 1).

     Управляющей компанией холдинга является ЗАО  «Тандер» которая, была основана в 1994 году, как оптовый поставщик бытовой химии и косметики. С 1997 года компанией было принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания. В 1998 году был открыт первый магазин. В 2000 году руководством компании было принято решение о реорганизации работы розничного направления: все магазины были переведены в формат дискаунтера и объединены под брендом «Магнит»

     Основными органами управления ОАО «Магнит» является: Совет директоров, Комитет по аудиту совета директоров, Комитет по кадрам и вознаграждениям совета директоров, Правление, Генеральный директор.

     Цель  компании: стать финансово-мощной устойчивой общероссийской торговой компанией, используя  для этого новейшие технологии в области продаж, логистики, информационных технологий и эффективное управление персоналом.

     Задачи  компании:

  1. Стать мощной финансовой компанией, способной динамично 
    развиваться без привлечения финансов и инвестиций извне.
  2. Применять новейшие технологии в деятельности компании.
  3. Создать команду профессионалов-единомышленников с эффективной структурой управления.
  4. Сформировать корпоративную культуру компании.

     Дальнейшее  развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах:

    - стратегия снижения цен для региональной экспансии;

     - наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год;

     - поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками;

     - дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.

     Юридический адрес: 453830, Россия, республика Башкортостан, г.Сибай, ул.Горняков, 15

     В 2006 году в состав ЗАО «Тандер» г. Сибай входил лишь один магазин, расположенный  по улице Горняков, д. 15. За последующие  четыре года были открыты торговые точки по адресам:

  • проспект Горняков, д. 11 – магазин «Магнит»;
  • ул. Чайковского, д. 32–  магазин «Магнит»;
  • ул. Пр. Горняков, 40 – магазин «Магнит»;

     На  сегодняшний день все торговые точки  являются магазинами самообслуживания, что непосредственно повысило культурный уровень обслуживания покупателей.

     В связи с увеличением количества магазинов, увеличивается торговая площадь и товарооборот, расширяется  ассортимент предложенных товаров.

     Для выполнения работы была использована бухгалтерская отчетность ОАО «Магнит» за 2008 - 2010 гг.: Бухгалтерский баланс (форма № 1) (Приложение 2,3,4), Отчеты о прибылях и убытках (форма № 2) (Приложение 5,6,7), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 3) (Приложение 8,9,10). Динамика основных технико-экономических показателей ЗАО «Тандер» представлена данными за 2008-2010 гг. (табл. 2). 

Информация о работе Управление стоимостью капитала