Условия безубыточности, запас финансовой прочности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:36, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является раскрытие понятия прибыль от продаж и её зависимость от объема реализации и структуры затрат организации.

Достижение поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:

Рассмотреть взаимосвязь понятий "затраты - объем - прибыль";
Изучить одно из торгово-производственных предприятий Арзамасского района;
Провести анализ формирования прибыли от продажи на данном предприятии;
Изучить показатели рентабельности предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Ученые-экономисты и практики о взаимосвязи "затраты - объем - прибыль"
5
1.1 Анализ соотношения "затраты - объем - прибыль" 5
1.2. Условия безубыточности 7
Глава 2. Производственный левередж организации и влияние основных факторов на его величину
10
2.1. Классификация затрат на производство продукции 10
2.2. Производственный левережд 12
2.3. Факторы влияющие на величину производственного левереджа 14
Глава 3. Условия безубыточности, запас финансовой прочности организации
20
3.1. Анализ порогового объема реализации продукции 20
3.2. Запас финансовой прочности 27
Заключение 31
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Прибыль от продаж_МОЙ 2 (3) .doc

— 251.00 Кб (Скачать документ)

      Содержание 
 
 

Введение 3
Глава 1. Ученые-экономисты и практики о взаимосвязи "затраты - объем - прибыль"  
5
1.1 Анализ  соотношения "затраты - объем  - прибыль" 5
1.2. Условия безубыточности 7
Глава 2. Производственный левередж организации и влияние основных факторов на его величину  
10
2.1. Классификация затрат на производство продукции 10
2.2. Производственный  левережд 12
2.3.  Факторы влияющие на величину производственного левереджа 14
Глава 3. Условия безубыточности, запас финансовой прочности организации  
20
3.1. Анализ  порогового объема реализации  продукции 20
3.2. Запас  финансовой прочности 27
Заключение 31
Список  литературы 33
 

      Введение 
 
 

      Основная  задача торгового предприятия –  закупка и продажа товаров  в целях удовлетворения потребности  населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.

      Прибыльность  деятельности любого торгового предприятия  определяет его функционирование независимо от экономической политики государства. Прибыль как экономическая категория получила новое содержание в условиях перехода к рыночным отношениям, которые характеризуются развитием конкуренции, свободного ценообразования, частной собственности на капитал и др. Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности ( в том числе торговой), поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Наемные работники также заинтересованы в прибыльности предприятия, которая в определенной мере является не только гарантом их занятости (долгосрочная перспектива), но и обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда и удовлетворение социальных потребностей (краткосрочная перспектива). Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим вопросы экономического анализа уровня рентабельности в торговле с целью выявления резервов для ее повышения приобретают исключительно важное значение.

      Целью написания данной курсовой работы является раскрытие понятия прибыль от продаж и её зависимость от объема реализации и структуры затрат организации.

      Достижение  поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:

  1. Рассмотреть взаимосвязь понятий "затраты - объем - прибыль";
  2. Изучить одно из торгово-производственных предприятий Арзамасского района;
  3. Провести анализ формирования прибыли от продажи на данном предприятии;
  4. Изучить показатели рентабельности предприятия.

      Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Общая экономическая  теория определяет роль экономики так: «В реальной действительности прибыль  – конечная цель и движущий мотив  товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы». Действительно, трудно переоценить значение прибыли в общей системе стоимостных инструментов управления предприятием. Это обусловлено тем, что «… прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования». Таким образом, финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток

      Глава 1. Ученые-экономисты и практики о взаимосвязи "затраты - объем - прибыль" 
 
 

      1.1. Анализ соотношения "затраты - объем - прибыль" 
 
 

      Руководителю  любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных  управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовых результатах предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности - определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.

      Одним из мощных инструментов менеджеров в  определении точки безубыточности является анализ безубыточности производства или анализ соотношения "затраты - объем - прибыль" (Cost - Volume -Profit; CVP - анализ). [19]

      Этот  вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.

      Ключевыми элементами анализа соотношения "затраты - объем - прибыль" выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка  безубыточности), производственный левередж и маржинальный запас прочности.

      Маржинальный  доход - это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.

      Порог рентабельности (точка безубыточности) - это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

      Производственный  левередж - это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг).

      Маржинальный  запас прочности - это процентное отклонение фактической выручки  от реализации продукции (работ, услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности).[19]

      Для проведения анализа безубыточности производства необходимым условием является деление затрат предприятия  на постоянные и переменные. Как  известно, постоянные затраты не зависят  от объема производства, а переменные - изменяются с ростом (снижением) объема выпуска и продаж. Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, производственные предприятия в своей практической деятельности используют такие показатели, как величина и норма маржинального дохода.

      Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

      Существует  два способа определения величины маржинального дохода.

      При первом способе из выручки предприятия  за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории переменных затрат.

      При втором способе величина маржинального  дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.

      Под средней величиной маржинального  дохода понимают разницу между ценой  продукции и средними переменными  затратами. Средняя величина маржинального  дохода отражает вклад единицы изделия  в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

      Нормой  маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в  выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального  дохода в цене товара.

      Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.[10] 
 
 

      1.2. Условия безубыточности 
 
 

      Анализ  безубыточности (BREAK-EVEN ANALJSIS) является одним из наиболее важных элементов  финансовой информации, используемой при оценке эффективности инвестиций. Особенно значимо здесь определение объема продаж, при котором предприятие становится безубыточным. Другими словами, необходимо определить точку безубыточности, ниже которой предприятие теряет деньги, а выше — зарабатывает. Вопрос о том, сколько денег зарабатывает предприятие, может возникнуть только тогда, когда объем производства будет превышать значение точки безубыточности; в случае, если объем производства предприятия ниже значения точки безубыточности, можно задаться только одним вопросом: сколько дней осталось предприятию до банкротства?

      Для расчета точки безубыточности используются значения переменных (прямых) и постоянных (общих) издержек. Однако необходимо учитывать, что абсолютно постоянных издержек не существует, и они также могут изменяться с течением времени, как, например, растет аренда помещения, заработная плата, стоимость энергоносителей и т.п. Расчет точки безубыточности может быть произведен для различных периодов времени заново, если произошли изменения в структуре предприятия или в системе его финансирования. При этом в качестве постоянных издержек должны приниматься средние значения общих затрат предприятия за определенный период времени.

      Точка безубыточности (порог рентабельности) — это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей, т.е. результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю. [21]

      Анализ  безубыточности служит для сравнения использования запланированной мощности с объемом производства, ниже которого фирма несет убытки. Точку безубыточности можно также определить в показателях физических единиц произведенной продукции или уровня использования производственной мощности, при котором поступления от продаж и издержки производства равны. Поступления от продаж в точке безубыточности представляют собой стоимость безубыточных продаж, а цена единицы продукции в этой ситуации является безубыточной продажной ценой. Если производственная программа включает разнообразные продукты, то для любого безубыточного объема продаж существуют разнообразные варианты цен на продукты, но не будет единой «безубыточной» цены.

      Прежде  чем рассчитывать величины безубыточности, следует убедиться, что соблюдаются следующие условия и допущения:[21]

    • издержки производства и маркетинга являются функцией объема производства или продаж (например, при использовании оборудования);
    • объем производства равен объему продаж;
    • постоянные эксплуатационные издержки одинаковы для любого объема производства;
    • переменные издержки изменяются пропорционально объему производства, и, следовательно, полные издержки производства также изменяются пропорционально его объему;
    • продажные цены на продукт или продуктовый комплекс для всех уровней выпуска (продаж) не изменяются во времени. Поэтому общая стоимость продаж является линейной функцией от продажных цен и количества проданной продукции;
    • уровень продажных цен на единицу продукции, переменные и постоянные эксплуатационные издержки остаются постоянными, т.е. эластичность спроса по цене для вводимых ресурсов и продукции равна нулю;
    • величины безубыточности рассчитываются для одного продукта; в случае разнообразия номенклатуры ее структура, т.е. соотношение между производимыми количествами, должна оставаться постоянной.

      При помощи анализа безубыточности можно  рассчитать уровень диапазона безопасности, являющийся одним из показателей  риска. Чем меньше значение резерва  безопасности, тем выше риск попадания  в область убытков. 

      Глава 2. Производственный левередж организации и влияние основных факторов на его величину

Информация о работе Условия безубыточности, запас финансовой прочности организации