Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:35, курсовая работа
Цель данной курсовой – рассмотреть понятие планирования, организацию планирования, методы и принципы планирования, а также виды финансовых планов на предприятиях.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание финансового планирования;
2. Ближе познакомиться с методикой финансового планирования;
Введение………………………………………………………………………………….…..…..3
1.Финансовый план как составная часть бизнес-плана….………………….…..……….……5
2.Методы финансового планирования……………………………………………………..….10
3.Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием………..………………12
3.1. Перспективное финансовое планирование………………………………………...13
Текущее финансовое планирование………………………………………………..16
3.3.Оперативное финансовое планирование…………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………………….......23
Список литературы……………………………………………………………………………..25
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Виды
финансового планирования»
Факультет: Институт непрерывного образования
Специальность: Финансы и кредит
Выполнила:
студентка
Москва, 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Финансовый план
как составная часть бизнес-плана….………………….…..……….…
2.Методы финансового
планирования………………………………………………
3.Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием………..………………12
3.1. Перспективное
финансовое планирование………………………………………...
3.3.Оперативное
финансовое планирование…………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Важнейшим элементом предпринимательской деятельности является планирование, в том числе финансовое. Эффективное управление финансами организации возможно только при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений. Основная цель внутрифирменного финансового планирования – обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств и в конечном итоге достижение прибыльности организации.
Актуальность
темы «Финансовое планирование на предприятии»
очевидна в нынешних условиях российской
действительности. Связано это, прежде
всего, с переходом от командной
модели экономики, при которой планирование
осуществлялось централизованно, к
рыночным отношениям. Современный рынок
предъявляет серьезные
Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:
В
рыночной экономике предприниматели
не могут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию,
как о состоянии целевых
Цель данной курсовой – рассмотреть понятие планирования, организацию планирования, методы и принципы планирования, а также виды финансовых планов на предприятиях.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1.
Рассмотреть сущность и
2.
Ближе познакомиться с
Методология
финансового планирования построена
на рассмотрении баланса, материалах,
необходимых для составления
финансового плана. Методология
финансового планирования и контроля
упорядочила финансовые взаимоотношения
между субъектами хозяйствования и
бюджетом. В этом отношении процедуры
финансового планирования упростились.
В то же время значительно повысилась
ответственность финансовых работников
предприятий за качество принятых плановых
решений. Увеличился риск при формировании
стратегии развития предприятия: работать
прибыльно или стать банкротом.
Поэтому эффективность
1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана.
Финансовое
планирование - это планирование всех
доходов и направлений
Основными задачами финансового планирования деятельности организации являются:
Цель
финансового планирования состоит
в увязке доходов с необходимыми
расходами. При превышении доходов
над расходами сумма превышения
направляется в резервный фонд. При
превышении расходов над доходами сумма
недостатка финансовых средств восполняется
за счёт выпуска ценных бумаг, получения
кредитов, получения благотворительных
взносов и т.д.
Основой финансового планирования, образно говоря, его "точкой отсчета", являются интересы и ожидания тех, кто предоставил и предоставляет предприятию ресурсы, Игнорирование этого простого факта приводит к тому, что ресурсы, в конце концов, перестают предоставлять. Для того, чтобы этого не случилось, и требуется последовательное и рациональное управление финансами и, в частности, финансовое планирование, как важнейший инструмент поддержания жизнеспособности предприятия. В конце концов саму деятельность любого предприятия можно рассматривать как переработку ресурсов (материальных, трудовых и т.п.).
Руководство
любого предприятия независимо от его
вида и величины обязано знать, какие
задания в области
Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.
В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы). 1
Организация
планирования зависит от величины предприятия.
На очень мелких предприятиях не существует
разделения управленческих функций
в собственном смысле этого слова,
и руководители имеют возможность
самостоятельно вникнуть во все проблемы.
На крупных предприятиях работа по
составлению планов должна производиться
децентрализованно. Ведь именно на уровне
подразделений сосредоточены
Бюджеты
подразделений разрабатываются
изолированно друг от друга. При расчете,
например, плановых показателей реализации,
а значит и величины покрытия необходимо
знать условия производства и
запланированные отпускные
На предприятиях обычно различают две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-down (сверху-вниз) и по методу build-up (снизу-вверх). По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия.
Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.
Финансовое планирование в организации – сложный процесс, включающий в себя несколько этапов:
Процесс финансового планирования в большинстве случаев включает пять этапов.
На первом анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий – бухгалтерский баланс, отчёты о прибылях и убытках, отчёты о движении денежных средств. Они имеют важное значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчёта финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Причём, сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается тем, что форма финансовой отчётности и планируемые финансовые таблицы одинаковы по содержанию.
Второй
этап предусматривает составление
основных прогнозных документов, таких
как прогноз баланса, отчёта о
прибылях и убытках, движения денежных
средств (движение наличности), которые
относятся к перспективным
На
третьем этапе уточняются и конкретизируются
показатели прогнозных финансовых документов
посредством составления
На пятом этапе разрабатываются оперативные финансовые планы, на основе которых строится оперативное финансовое планирование.
Планирование предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности организации, которое влияет на конечные финансовые результаты деятельности в целом.