Виды финансового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:35, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой – рассмотреть понятие планирования, организацию планирования, методы и принципы планирования, а также виды финансовых планов на предприятиях.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание финансового планирования;
2. Ближе познакомиться с методикой финансового планирования;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….…..…..3

1.Финансовый план как составная часть бизнес-плана….………………….…..……….……5

2.Методы финансового планирования……………………………………………………..….10

3.Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием………..………………12

3.1. Перспективное финансовое планирование………………………………………...13
Текущее финансовое планирование………………………………………………..16

3.3.Оперативное финансовое планирование…………………………………………..20

Заключение………………………………………………………………………………….......23

Список литературы……………………………………………………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

КР финансы предприятия.docx

— 61.19 Кб (Скачать документ)
 
            Тактика

    

            Политика

    

            Правила

    

            Процедуры

    Рисунок 2. Процесс стратегического (перспективного) планирования.4

     Результатом стратегического финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов: прогноза отчета о прибылях и убытках; прогноза движения денежных средств; прогноза бухгалтерского баланса.

     Основной  целью создания этих документов является оценка финансового положения предприятия  на конец планируемого периода.

     В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать  любому менеджеру. Процесс стратегического  планирования включает в себя ряд  важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический анализ, как наука, позволяет предпринимателю  так спланировать деятельность фирмы  в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли  с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное  планирование позволит свести риск к  минимуму.

     3.2. Текущее финансовое планирование.

     Текущее планирование финансовой деятельности является составной частью перспективного плана, оно основывается на разработанной  финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности и представляет собой  конкретизацию его показателей. Разрабатываемые конкретные виды текущих  финансовых планов дают возможность  предприятию определить на предстоящий  период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру  доходов и затрат фирмы, обеспечить постоянную платежеспособность, определить структуру активов и капитала фирмы на конец планируемого периода.

       Текущее финансовое планирование  состоит в разработке трех  основных документов: плана движения  денежных средств; плана отчета  о прибылях и убытках; плана  бухгалтерского баланса.

Цель
Обеспечение финансовыми  ресурсами текущей деятельности предприятия
     
Период  планирования
1 год
 

     На  основе финансовой стратегии осуществляется текущее и оперативное финансовое планирование, которое позволяет  обеспечить текущее руководство  деятельности предприятия.

     Принятие  краткосрочных финансовых решений  в определенной мере легче, чем принятие долгосрочных финансовых решений, но это  не значит, что краткосрочные финансовые решения менее важны. В процессе принятия краткосрочных финансовых решений можно выявить достаточно привлекательные направления вложения денежных средств. Определить оптимальное  соотношение собственного и заемного капитала, разработать эффективную  дивидендную политику.

Требования:

  • Реальность плана (грамотный расчет)
  • Прозрачность
  • Оперативное составление (вовремя)
  • 10% финансовая реализация
  • Комплексность.
 
 
Аналитический  
Балансовый метод
  Коэффициентный  метод
  Нормативный метод
         
Методы  текущего финансового планирования
       
   
Метод прямого счета   Метод многовариант-ности   Непрерывность
 

    Бюджетирование как разновидность финансового планирования представляет собой систему управления организацией по средствам совокупности взаимосвязанных бюджетов.

    Преимущества  системного бюджетирования:

    1. планирование бюджетов в структурном подразделении осуществляется по месяцам, что позволяет точно рассчитать показатели объема доходов и расходов и тем самым сэкономить денежные ресурсы организации.
    2. в рамках принятых бюджетов всем структурным подразделениям представлены большие полномочия в расходовании средств.
    3. минимальное число рассчитываемых показателей бюджетов снижает трудовые затраты финансовой службы, повышает качество финансового планирования.

Основными принципами бюджетирования являются:

  1. согласованность цели
  2. делегирование ответственности и передача ответственности от менеджеров высшего звена к низшим.
  3. гибкость предполагает наряду с наличием статичных бюджетов гибких бюджетов, с помощью которых рассчитывается оптимальный объем продаж.

Существуют  различные подходы к построению бюджетов

    1. построение бюджетов снизу вверх означает сбор и постепенную передачу информации от менеджера низшего звена к руководству. Недостаток этого подхода заключается в его трудоемкости, а также возможности включения структурными подразделениями в составляемые бюджеты некоторого запаса.
    2. построение бюджетов сверху вниз, исходя из тех целей, которое наметило руководство. Ответственность за достижение этих целей несут руководители низших звеньев.
    3. комбинированный. Сначала сверху в низ, потом снизу вверх. Сверху вниз, исходя из целей стратегии предприятия, снизу вверх – уточнение показателей, исходя из возможности подразделения.

Для организации  процесса бюджетирования формируют  центры финансовой ответственности (ЦФО).  

ЦФО:

  • центры составляющие бюджет доходов и расходов
  • центры прибыли
  • центры инвестиции
  • центры затрат5

     Основная  цель этих документов – оценка финансового  положения фирмы на конец планируемого периода. Текущий финансовый план создается  на период в один год. Это объясняется  тем, что за год в основном выравниваются  сезонные колебания конъюнктуры  рынка. К тому же такой период времени  соответствует законодательным  требованиям к отчётному периоду. 6

     Процесс текущего финансового планирования можно рассмотреть на примере  составления годового плана движения денежных средств. Он представляет собой  собственно план финансирования, который  составляется на год с разбивкой  по кварталам. План движения денежных средств отражает денежные потоки: притоки и оттоки, в том числе  все направления расходования средств. В разделе поступлений отражаются выручка от реализации продукции (работ, услуг), от реализации основных средств  и нематериальных активов, доходы от внереализационных операций и другие доходы, которые предполагается получить в течение года или квартала. При  необходимости привлекаются заемные  средства, осуществляется выпуск акций  и/или облигаций. В расходной части  – затраты на производство реализованной  продукции (работ, услуг), суммы налоговых  платежей, погашение долгосрочных ссуд, уплата процентов за банковский кредит (в части, причитающейся в соответствии с действующим порядком за счет прибыли), направления использования чистой прибыли (накопления, потребления, резервный  фонд).7

     Годовой финансовый план разбивается поквартально или помесячно, в зависимости  от потребности в финансовых средствах. Более конкретных план позволяет  более точно скоординировать  движение денежных средств, сопоставить  доходы и расходы, ликвидировать  кассовые разрывы.

     На  этапе создания годового финансового  плана устанавливается соответствие возможностей предприятия по выпуску  продукции, оказанию услуг со спросом  и предложением на рынке.

     Текущие финансовые планы предприятия разрабатываются  на основе данных о финансовой стратегии  фирмы; данных о результатах финансового  анализа за прошедший период; данных о планируемых объемах производства и реализации продукции; данных о других экономических показателях операционной деятельности фирмы.

     Также на разрабатываемые планы влияет действующее законодательство, система  налогообложения и иные внешние  факторы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.3. Оперативное финансовое планирование.

       В целях контроля за поступлением  фактической выручки на расчетный  счет и расходованием наличных  финансовых ресурсов предприятию  необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Это  связано с тем, что финансирование  плановых мероприятий должно  осуществляться за счет заработанных  предприятием средств, что требует  повседневного эффективного контроля  за формированием и использованием  финансовых ресурсов. Оперативное  финансовое планирование заключается  в составлении и использовании  плана и отчета о движении  денежных средств.7

    Оперативное финансовое планирование включает систему оперативных планов. Обеспечивает оперативный контроль над выполнением финансовой деятельности предприятия. 
     

Платежный календарь   Налоговый календарь
 
Оперативное финансовое планирование
     
Кассовый  план   Кредитный план
 

Отличие платежного календаря  от текущего финансового  плана

    • периодичность (через10,15 дней)
    • необязательная сбалансированность всех доходов и расходов
    • охватывает все расходы, поступления средств в наличной илибезналичной форме.

В процессе создания платежного календаря решаются следующие задачи:

      1. организация временного соответствия денежных поступлений и предстоящих расходов.
      2. формирование информационной базы о движении денежных притоков и оттоков.
      3. анализ неплатежей
      4. расчет потребностей в краткосрочном финансировании
      5. расчет временно свободных денежный средств8

Оперативный финансовый план:

Кассовый  план

(период  –квартал)

План оборотов наличных денег предприятия
 
Цель: контроль над поступлением и расходованием наличных денег
 

Кассовый  план рассчитывается на квартал и  имеет 4 раздела:

  1. источники поступления наличных денег
  2. расходы
  3. расчет выплат заработной платы и прочих видов оплаты труда
  4. календарь выдач заработной платы по установленным срокам

Информация о работе Виды финансового планирования