Виды финансового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:35, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой – рассмотреть понятие планирования, организацию планирования, методы и принципы планирования, а также виды финансовых планов на предприятиях.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание финансового планирования;
2. Ближе познакомиться с методикой финансового планирования;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….…..…..3

1.Финансовый план как составная часть бизнес-плана….………………….…..……….……5

2.Методы финансового планирования……………………………………………………..….10

3.Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием………..………………12

3.1. Перспективное финансовое планирование………………………………………...13
Текущее финансовое планирование………………………………………………..16

3.3.Оперативное финансовое планирование…………………………………………..20

Заключение………………………………………………………………………………….......23

Список литературы……………………………………………………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

КР финансы предприятия.docx

— 61.19 Кб (Скачать документ)

     В завершении процесса финансового планирования анализируется и контролируется выполнение финансовых планов. Данный этап заключается в определении  фактических конечных финансовых результатов  деятельности предпринимательской  организации, сопоставлении их с  запланированными показателями, выявлении  причин отклонений, разработке мер  по устранению негативных явлений.

     Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению  прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия  необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает  долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное  и краткосрочное планирование, которые  рассчитаны на меньший срок и поэтому  подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей. Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью нескольких методов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Методы  финансового планирования

     Методы  планирования – это конкретные способы  и приемы плановых расчетов.

     К методам, используемым в практике финансового  планирования, относятся: экономического анализа, нормативный, балансовых расчетов, денежных потоков, метод многовариантности, экономико-математическое моделирование.

     Метод экономического анализа позволяет  определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных  и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия. Этот метод  применяется при изучении динамики различных показателей за определенный период времени (несколько месяцев, лет).

     Содержание  нормативного метода финансового планирования заключается в том, что на основе заранее установленных  норм и  нормативов определяется потребность  предприятия в финансовых ресурсах и источниках их образования. Такими нормативами являются ставки налогов  и сборов, тарифы отчислений в государственные  социальные фонды, нормы амортизационных  отчислений, учетная ставка банковского  процента и т.д. Нормы и нормативы  бывают разные: федеральные, региональные, местные, отраслевые, нормативы самого предприятия. Федеральные нормативы  являются обязательными для всей территории России. К ним относятся: ставки федеральных налогов, нормы  амортизации по отдельным группам  основных средств, минимальная месячная оплата труда, тарифные ставки на государственное  пенсионное обеспечение и социальное страхование, нормативы отчислений от чистой прибыли в резервные  фонды акционерных обществ и  т.д.

     Региональные  и местные нормативы действуют  в отдельных субъектах Российской Федерации и утверждаются и представительными, и исполнительными органами власти. К ним относятся, как правило, ставки региональных налогов и сборов. Отраслевые нормативы применяются  в рамках отдельных отраслей или  по группам организационно-правовых форм предприятий (малые предприятия, акционерные общества, предприятия  с иностранными инвестициями). Нормативы  предприятия разрабатывают сами хозяйствующие субъекты и используют их для контроля за эффективностью использования ресурсов и урегулирования внутрихозяйственных процессов. К  этим нормативам относятся: нормативы  плановой потребности в оборотных  активах; нормы запасов материалов, заделов незавершенного производства, запасов готовой продукции на складе; нормативы распределения  чистой прибыли на потребление, накопление и в резервные фонды и ряд  других.

     Нормативный метод финансового планирования является одним из наиболее используемых. Поэтому актуальной проблемой каждого  предприятия является разработка экономически обоснованных норм и нормативов для формирования и использования денежных ресурсов и организация контроля за их соблюдением всеми подразделениями предприятия.

     Использование метода балансовых расчетов для определения  будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. Балансовый метод  применяется при прогнозе поступлений  и выплат из денежных фондов, квартального плана доходов и расходов, платежного календаря и т.д.

     Метод денежных потоков носит универсальный  характер при составлений финансовых планов и помогает при прогнозировании  сроков и размеров поступления необходимых  финансовых ресурсов. Этот метод основывается на ожидаемых поступлениях средств  на определенную дату и подстраивании  к этому всех расходов и издержек. Метод денежных потоков дает более  полную информацию, чем метод балансовых расчетов.

     Метод многовариантности состоит в  разработке нескольких взаимозаменяющих вариантов плановых расчетов, с тем, чтобы выбрать из них оптимальный. При этом критерии выбора  могут  быть разными.

     Например, в первом варианте можно заложить увеличение объема продаж за счет изменения  ситуации на рынке, а во втором уменьшение продаж из-за увеличения стоимости  транспортировки товара.

     Содержание  экономико-математического моделирования  в финансовом планировании заключается  в том, что оно позволяет определить количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их величину. Эта взаимосвязь выражается через  экономико-математическую модель, которая  представляет собой точное математическое описание экономических процессов  с помощью графиков, таблиц, уравнений  и неравенств. В модель включают только основоопределяющие факторы. При  использовании экономико-математического  моделирования следует иметь  в виду, что небольшой период исследования (месяц, квартал) не позволит выявить  общие закономерности. Также нельзя брать и слишком большой период, так как любые экономические  закономерности нестабильны и могут  изменяться в течение длительного  времени. На практике целесообразно  использовать для перспективного планирования годовые финансовые показатели за прошедшие 3-5 лет, а для текущего планирования – квартальные данные за 1-2 года.

     Цель  каждой фирмы подобрать такие  методы финансового планирования, чтобы  конечный результат оказывался как  можно ближе к прогнозу.

    3.Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием.

     Финансовое  планирование можно классифицировать на перспективное (стратегическое), текущее (годовое) и оперативное.

     Все виды финансового планирования на фирме  связаны друг с другом и осуществляются в определенной последовательности.

     Исходной  точкой планирования является прогнозирование  основных направлений финансовой деятельности предприятия, осуществляемое в процессе перспективного планирования, которое  определяет задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь основа для разработки оперативных  финансовых планов формируется именно на стадии текущего финансового планирования.

     Очень важно осознавать тесную взаимосвязь  всех видов финансового планирования. И то, что с переходом от одного вида планирования к другому цели, задачи, этапы осуществления и  показатели более конкретизируются, становятся более четкими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.1. Перспективное финансовое планирование.

     Перспективное (стратегическое) планирование. В современных  условиях перспективное финансовое планирование охватывает период от одного года до трех лет. Перспективное планирование состоит из разработки  финансовой стратегии предприятия и прогнозирования  финансовой деятельности. Финансовая стратегия предприятия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности фирмы  и выбор наиболее эффективных  способов их достижения. Финансовая стратегия  должна также согласовываться с  общей стратегией фирмы, хотя она  тоже оказывает на общую стратегию  определенное влияние.

     Стратегическое  финансовое планирование - процесс определения долгосрочных целей финансовой деятельности и эффективных способов их достижения.

Стратегический  период (3-5лет) зависит:

  • динамики макроэкономических процессов (на сколько стабильна экономика)
  • тенденции развития отечественного финансового рынка
  • отраслевой специфики

     На  основе выбранной финансовой стратегии  определяется финансовая политика предприятия, достигается оптимальное распределение  использования ресурсов предприятия, происходит адаптация во внешней  рыночной среде.

Финансовая  политика предприятия
Часть экономической  политики предприятия
   
Определяется  в конкретных направлениях:
  • инвестиционная политика
  • амортизационная политика
  • налоговая политика
  • кредитная политика
  • страховая политика
 
Коэффициентный  метод   Многовариантный метод
 
Методы стратегического  финансирования
     
Прогнозный  метод   Балансовый  метод
 

Показатели  стратегического  планирования носят  укрупненный характер:

  • Производственное развитие (в целом) и источники финансирования
  • Социальное развитие в целом и источники финансирования
  • Взаимоотношения с бюджетом и вышестоящими организациями.2

     Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения  в организации в достаточной  степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в  рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов; адаптация  к внешней среде; внутренняя координация; организационное стратегическое предвидение. 3

     Осознание организационных стратегий предусматривает  осуществление систематического развития мышления менеджеров путём формирования организации, которая может учиться  на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте  даёт возможность организации правильно  скорректировать своё стратегическое направление и повысить профессионализм  в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена  заключается в большем, чем простое  инициирование процесса стратегического  планирования, она также связана  с осуществлением, объединением и  оценкой этого процесса. При разработке финансовой стратегии фирмы очень  важно четко и изначально честно и правильно определить период реализации стратегии. В наше время достаточно сильно среди маленьких фирм и  предприятий распространена практика «фирм однодневок», когда с целью  получения льгот, ухода от налогов  или возможной ответственности  предприятие существует от силы два  – три года, а затем зачастую появляется в том же составе, но под  другим названием.

     Стратегическое  планирование является процессом и  состоит из последовательных, взаимосвязанных  этапов:

Миссия организации
 
Цели организации
 
Оценка и анализ внешней среды
 
Обследование сильных и слабых  сторон организации
 
Контроль  организации и оценка стратегии     
Реализация стратегии
Выбор стратегии
Анализ стратегических альтернатив

Информация о работе Виды финансового планирования