Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:04, реферат
Поскольку маркетинг как концепция рыночной ориентации управления обусловлен необходимостью быстрого реагирования предприятия на изменяющуюся ситуацию, одним из основных этапов маркетинговой деятельности является разработка маркетинговых стратегий и планов. Важность этой проблемы возрастает по мере того, как среда, в которой работают нынешние организации, становится все более агрессивной и неопределенной.
1.Общие понятия маркетинговых стратегий. Формирование, разработка и оценка эффективности маркетинговой стратегии 3
1.1.Общие понятия маркетинговых стратегий 3
1.2.Факторы формирования маркетинговой стратегии 4
1.3.Общая стратегия 4
1.4.Система разработки маркетинговой стратегии и оценка ее эффективности 5
1.5.Этапы разработки маркетинговой стратегии. 7
2.Основные направления маркетинговой стратегии 9
2.1.Глобальные направления маркетинговой стратегии 9
2.2.Векторы расширения рыночной активности И. Ансоффа 12
2.3.Стратегия Котлера – Портера. 13
2.4.Модель Портера. 17
2.5.Стратегия PIMS 18
3.Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка 19
Заключение 26
Список литературы 27
Стратегия креативного маркетинга применяется тогда, когда спрос отсутствует или присутствует потенциально и его необходимо создать и разработать.
Стратегия стимулирующего маркетинга используется в тех случаях, когда спрос на рынке низкий и его следует оживить.
Стратегия ремаркетинга характерна для ситуации, когда спрос снижается и следует принять меры к прекращению его падения, оживлению и восстановлению.
Стратегия синхромаркетинга наиболее целесообразна, если спрос на рынке подвержен резким колебаниям и необходимо предпринять меры, направленные на его стабилизацию.
Стратегия поддерживающего маркетинга применима тогда, когда спрос на рынке находится на оптимальном для фирмы уровне и в ее задачи входит поддержание данного уровня спроса
Стратегию демаркетинга применяют в тех случаях, когда спрос на рынке чрезмерный, в значительной степени перекрывающий предложение и необходимо добиться его снижения, для чего, в частности, используют политику повышения цен, снижения уровня сервиса и другое.
Стратегия противодействующего маркетинга используется тогда, когда спрос носит с общественной, здравоохранительной, правовой или другой точки зрения иррациональный характер и маркетинг преследует цель снизить или ликвидировать такой спрос.
Выбрав для себя на определенный период времени приоритетные цели деятельности, фирма формулирует стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий зависит от позиции товара фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении по целевым рынкам, также от комплекса маркетинговых мероприятий для реализации стратегии.
Можно согласиться с определением американского профессора Л. Розенберга, что стратегия маркетинга представляет собой сочетание деятельности по формированию спроса с деятельностью по подавлению конкурирующих фирм.
Таким образом, рассмотрев данную тему сделаем несколько выводов:
1. Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.
2. стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.
3. выбор
стратегии маркетинга определяется положением,
потенциалом и традициями деятельности
фирмы на рынке, спецификой продукции,
конъюнктурой рынка. Многое зависит от
структуры и методов управления учреждением,
от приоритетов фирмы и специфики товара.
1. Видяпин В.И. Маркетинг, СП, 2004.
2. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2004.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник – 2-е издание, - М.: Издательство «Финпресс», 2003.
4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах:
Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002. - 496 с. -
5. Маслова Г.Д., Божук Л.Н.: Маркетинг: Учебник – С-П, 2002
6. Ноздрев Р.Б. Маркетинг: Учебник – М, Юрист, 2000.
7. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник, - 3-е издание. – М.: Омега –Л, 2005.
8. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник 2-е издание, - М.: ЮНИТИ, 2000.
9. www.advschool.ru