Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:04, реферат
Поскольку маркетинг как концепция рыночной ориентации управления обусловлен необходимостью быстрого реагирования предприятия на изменяющуюся ситуацию, одним из основных этапов маркетинговой деятельности является разработка маркетинговых стратегий и планов. Важность этой проблемы возрастает по мере того, как среда, в которой работают нынешние организации, становится все более агрессивной и неопределенной.
1.Общие понятия маркетинговых стратегий. Формирование, разработка и оценка эффективности маркетинговой стратегии 3
1.1.Общие понятия маркетинговых стратегий 3
1.2.Факторы формирования маркетинговой стратегии 4
1.3.Общая стратегия 4
1.4.Система разработки маркетинговой стратегии и оценка ее эффективности 5
1.5.Этапы разработки маркетинговой стратегии. 7
2.Основные направления маркетинговой стратегии 9
2.1.Глобальные направления маркетинговой стратегии 9
2.2.Векторы расширения рыночной активности И. Ансоффа 12
2.3.Стратегия Котлера – Портера. 13
2.4.Модель Портера. 17
2.5.Стратегия PIMS 18
3.Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка 19
Заключение 26
Список литературы 27
маркетинг
Содержание
Поскольку маркетинг как концепция рыночной ориентации управления обусловлен необходимостью быстрого реагирования предприятия на изменяющуюся ситуацию, одним из основных этапов маркетинговой деятельности является разработка маркетинговых стратегий и планов. Важность этой проблемы возрастает по мере того, как среда, в которой работают нынешние организации, становится все более агрессивной и неопределенной.
Маркетинговые стратегии являются как бы связующим звеном между целями организации и существующими проблемами, а маркетинговое планирование призвано формализовать процедуру достижения целей, привлечь все необходимые ресурсы с учетом требований внешней среды. Насчитывается великое множество маркетинговых стратегий, однако универсальной схемы их разработки не существует. Каждое предприятие исходя из своей специфики создает собственную методологию маркетинговой деятельности, общую концепцию своей деятельности.
Разработка маркетинговых стратегий — это непрерывный, циклический процесс, предусматривающий обратную связь, основная задача
которого
— достижение намеченной целей предприятия.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ — это:
предприятия, с которым должны увязываться все аспекты
маркетингового
плана;
целевого
рынка и продукта для рынка;
распределение
ресурсов;
и возможностей риска, исходящих из окружающей среды,
с другой
стороны, при котором достигаются
основные цели.
Несмотря на многообразие определений, применительно деятельности предприятия термин стратегия имеет два значения:
предприятия, с которым должны увязываться
практически все аспекты разрабатываемого плана
маркетинга;
ранее сформулированные цели маркетинговой
деятельности.
Разработка стратегии маркетинга - это программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие всегда будет отставать от своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем.
При формировании маркетинговой стратегии фирмы, прежде всего, учитывают следующие четыре группы основных факторов.
1. Тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, система товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах, условия территориального размещения)
2. Состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегические направления их деятельности.
3. Управленческие ресурсы и возможности самой фирмы (товарные, финансовые, торговые, кадровые, научно-технические, информационные), определение своих сильных сторон в конкурентной борьбе.
4. Основная концепция развития фирмы, ее глобальные цели и задачи предпринимательской деятельности в основных стратегических зонах.
Формирование маркетинговой стратегии можно разбить на этапы, а ее содержание – на ряд подвидов. Общая стратегия базируется на основной концепции развития предпринимательской деятельности фирмы, которая в свою очередь, основывается на определении главного профиля работы и стратегических зон хозяйствования и учитывает соответствующие направления общегосударственных программ экономического и социального развития страны. далее формируются стратегии по различным отраслям деятельности фирмы, товарам, рынкам, а также функциональные виды стратегий.
В общую стратегию включаются, прежде всего, товарно-рыночные стратегии, направленные на распределение управленческих ресурсов по таким направлениям, как проникновение на рынок, освоение рынка, диверсификация рынка. Также в общую стратегию фирмы входят стратегии комплектования важнейших зон хозяйствования (так называемая портфельная стратегия), назначение которой – эффективное сбалансирование направлений деятельности фирмы, связанных с получением доходов, разработкой и выпуском на рынок новых товаров, уходом с рынка, поддержанием имеющегося уровня продаж. К тому же проблемой является то, как в каждой такой стратегической зоне хозяйствования решать вопросы функционального распределения ресурсов и функциональной политики: производственной, маркетинговой, финансовой, кадровой.
Важную роль играют системы оценки эффективности реализации разработанной стратегии и контроля за надлежащим достижением запланированных целей.
Общую систему разработки маркетинговой стратегии можно представить в следующей логической цепочке.
В разработке и реализации стратегического маркетингового плана выделяются четыре уровня:
Уровень 1 – определение концептуальных целей;
Уровень 2 – разработка рыночной стратегии;
Уровень 3 – реализация и осуществление стратегического маркетингового плана;
Уровень 4 – оценка.
Если стратегия реализуется согласно плану, руководство фирмы выносит ей высокую оценку и рекомендует дальнейшее развитие; в противном случае стратегия подлежит корректировке, а иногда следует полный отказ от нее. Фирма обычно идет на изменение стратегии в определенных случаях, а именно:
Стратегия не обеспечивает удовлетворительных показателей объема реализации и прибылей в течение нескольких последних лет.
Фирмы-конкуренты резко изменили свою стратегию, что оказывает существенное влияние на характеристику рынка;
Произошли изменения других внешних факторов, которые влияют на деятельность фирмы;
Открылись
перспективы для принятия мер, которые
в состоянии значительно
Изменились или возникли новые предпочтения покупателей или наметились тенденции к возможным изменениям в этой области;
Поставленные в стратегии задачи уже решены.
Элементы
организации стратегического
Стратегическая концепция строится путем прежде всего определения фирмой конкурентного положения на рынке. При формировании этой концепции учитывается состояние конкурентной борьбы не только в рамках данной отрасли предпринимательской деятельности, но и функциональные виды конкуренции, когда, например, фирма, производящая грузовики, учитывает конкурентные позиции не только относительно фирм – продуцентов грузовиков, но и фирм, выпускающих морские и речные транспортные средства, самолеты и вертолеты, также занятые в перевозке соответствующих грузов. При разработке концепции также принимается во внимание конкуренция между отдельными предприятиями, центрами прибыли или самостоятельными хозяйственными единицами в рамках одной фирмы.
Маркетинговая стратегическая концепция позволяет подчинить единым интересам усилия сотрудников фирмы, причем наиболее рациональным образом, учитывая будущие перспективы, а также развивать управленческие ресурсы, концентрируя их в наиболее эффективных зонах хозяйствования.
Первый этап разработки. Основу направления маркетинговой стратегической концепции формирует рыночная среда, открывающая возможности для развития фирмы или создающая угрозу ее дальнейшего существованию. Главные составляющие рыночной среды в долгосрочном разрезе: спрос и конкуренция, находящиеся в постоянном, динамичном изменении. При исследовании спроса определяются слои и группы покупателей и потребителей и их предпочтения по отношению к конкурентным товарам и услугам, то есть выясняется, какие требования рынка следует прежде всего удовлетворить, какие сегменты потребителей олицетворяют собой этот спрос.
Второй этап разработки. Фирма анализирует собственные управленческие ресурсы и возможности, выявляя свои преимущества и недостатки по сравнению с фирмами-конкурентами. Преимущества фирмы закладываются в основу выбора целевого рынка.
Третий этап разработки. Осуществляется согласование и приведение в соответствие собственных возможностей фирмы и интересов отдельных сегментов потребителей. Это позволяет найти целевой рынок, в отношении которого фирма может иметь (или развивать) свои конкурентные преимущества.
Четвертый этап разработки.
Фирма
устанавливает набор мер
При формулировании маркетинговой стратегии необходимо ее охарактеризовывать по различным основаниям.
1.
Стратегия по отношению к
2.
По главному фактору,